Время Форбс 11-00

Николай Патрушев
В одиннадцать я договорился встретиться Максимом Кондратьевым, старшим мастером участка, на обогатительной фабрике крупного горнодобывающего комбината, расположенного как раз в городе Кровельграде. Мы с Максимом давненько темные делишки делаем. У меня с комбинатом контракт на поставку разного оборудования, но платят ужасно долго они, а цены любят дешевые при отличном качестве, поэтому однажды и родилась схема работы, которую ни я, как раз и придумал, а Максим. Он приемку оборудования осуществлял на своем участке, где оно в основном и использовалось. Был выявлен незначительный брак и мне пришлось ехать разбираться. А раз он был старшим, то с ним и пришлось в основном толковать. Макс огромный такой, как гора, весом килограмм сто тридцать, ручища, как молоты, голова словно тыква и рыжий!  Всех в страхе на участке держит, если что не по нему, ну а так справедливый, без причины не обидит! Разговорились мы с ним по душам и он мне и говорит:
Ты мил человек меня послушай: давай мы с тобой одну операцию сладим! У меня кое-какого добра скопилось для моего участка, но не здесь, а за территорией фабрики. Бесплатно же я не дам. А продать сам не могу: понимаешь меня?
Как не понять! Так давай через мой договор и пропустим, а прибыль по полам поделим!
С вами приятно иметь дело! - широко улыбнулся Максим, потирая руки.
   Так мы и начали с ним бизнес. Если кто-то не догадался, то объясню. Он когда получал новую партию расходных материалов, то часть прятал у себя, а потом под видом утилизации вывозил с территории и держал на собственном складе до тех пор пока у него кто-нибудь не купит. Прибыль делил со всеми и с работягами и с охраной. Но заказчиков видать мало было, а тут я подвернулся тот, кто как раз и возит то, что он и вывозит тайком. Одним словом с тех пор я собственный товар дважды, а то и трижды перепродавал обратно. Вы думаете меня мучает совесть или мне стыдно, что занимаюсь настоящим воровством? Если кто-то так думает, то ошибается! Я таким образом издержки свои компенсирую! Во-первых, владельцы фабрики, одна группа, из числа первых по богатству в стране, совсем оборзела: деньги платят с задержкой по нескольку месяцев, как будто это в порядке вещей. Во-вторых, проводят такие тендеры, сталкивая всех лбами, что потом прибыли-то и нет почти никакой. Поставщики-то новые и производители думают, кто не знает, что сейчас дадут цену лучшую и пускай даже ничего не заработают, но зато договор заключат и потом в будущем возьмут свое, вытеснив других! Знали бы они, как ошибаются - наивные! У нас же все государство по градостроительным зонам расчленено, где правит кучка пройдох, которые чуток хитрее, наглее, но хуже всего страшнее, чем остальное сообщество, чьими загубленными жизнями строились заводы и фабрики, доставшиеся сейчас единицам. Они эти олигархи совсем по-другому рассуждают: «Пусть все мелкие предприниматели за крошки с нашего пирога друг друга терзают, нам то, что за дело: не хотят ждать денег по-нескольку месяцев и продавать дешево — пошли вон, другие придут! Все равно в России все деньги в наших руках, а потому все вокруг нас крутятся, как мухи над медом!». Вот как вы все слышите по телевизору, как они этими богатствами завладели преступным путем — так оно и есть, мне-то не знать! Кого-то убили, кого не смогли убить подкупили или обманули — это все правда. А еще правда, народ у нас чересчур доверчивый и справедливый, поэтому не сразу среагировал, когда дележ начался, что иного пути нет, как действовать тем методом, супротив которого несколько десятилетий борьба шла между приверженцами идей коммунизма и социализма в лице СССР, против идей эволюционного капитализма, где лозунгом неизменно служит: «Выживает сильнейший!». Народ наш по-другому воспитан и обучен был, поэтому на передовых позициях и оказались как раз те, кто либо цинично ко-всему этому относился или вообще двоечником был и пропустил все эти уроки нравоучения! Я все-таки хоть убей, но не пойму за что так рьяно нашу эпоху ушедшую ругают да еще и с таким остервенением. Кстати вы не заметили, что ругают ее чаще как раз те, кто у кормушки оказался, навязывая свое извращенное мнение другим, в основном молодежи, которая ничего не знает на самом деле о великом прошлом страны, потому не разобравшись кричит всякую ересь, что аж по ушам режет! Вы как знаете, а я скажу: «Не было в России более золотой эпохи, чем эпоха СССР, потому что коммунисты сумели все-таки объединить два в одном и материальную составляющую и духовную, создав действительно пригодное для жизни государство, где бы и кусок хлеба на столе был и в голове порядок, а в душе покой!». Вот лично в моей семье и в большинстве семьях, где я бывал ранее — так и было, за исключением у тех, кто алкоголем злоупотреблял, но их уж и не так много было. Не шиковали конечно, но и не голодали! С церковью только у государства разночтения были об истине, и не всегда кстати церковь права была, но потом вроде как начали находить общий язык и все было бы дальше лучше и лучше, но вот не задача, горбатая гора на пути встретилась и мы не смогли ее перейти: сил не хватило и враги не дремали!
Как ваше здоровье драгоценное, Аркадий Николаевич, - каждая встреча их начиналась с этих слов Максима.
Ничего, как сам?
Вашими молитвами!
Я привез обещанное!
    С этими словами Аркадий Николаевич протянул толстый белый сверток Максиму со словами:
Пересчитай!
Да никогда в жизни! Я тебе доверяю!
Как вам угодно! - Аркадий Николаевич тоже улыбнулся.
    Мы с Максимом на ты, а на вы — это так — все шуточки прибауточки, в угоду хорошему настроению, когда дело сделано. Он со мной ожил, потому что денег более стало в кармане, а до моего знакомства, он можно сказать мелким промыслом занимался, а когда появился я — все изменилось. Я знаю, он домик себе строить начал и другие его компаньоны не в обиде тоже на него и неизвестного им покровителя. Это я себя имею в виду! Максима я строго настрого предупредил, чтобы обо мне ни слова! «Яволь мой Фюлер!» - ответил он мне тогда, шутя, но в глазах у него никаких шуток я не заметил — парень надежный и слово свое держит! Неизвестно сколько еще наши дела будут идти исправно, но пока идут и пусть идут. Мне прибавка к общей кучке и ему неплохое довольствие. Он хоть с виду здоровый, да одышка чувствуется и ходит тяжело: вес-то огромный, и производство вредное. Дышат они всякой гадостью, а молоко за вредность — это так для утешения. Загибается много народу на таких предприятиях от вредности, а спрашивается за что? Ладно раньше — более не менее все были в равных условиях и директор жил сам в здешних краях и как правило вышел из работников того же завода, где поставлен был руководить, а сейчас где те молодчики, которые миллиарды гребут, торгуя на костях человеческих?! Нет не стыдно мне и не совестно за дела наши с Максимом — это компенсация за его здоровье и мои нервы, которые я трачу на торги и ожидание денег, и лютые проценты в банк, кстати им же и принадлежащий! У меня кстати кроме Максима еще люди есть на местах, на других заводах, с которыми я что-то подобное творю. Но я вам так скажу: на всех крупных предприятиях в России, будь то частное или государственное — воруют! И чем больше предприятие, то естественно воруют еще больше! Вот только где больше размер воровства на частном или государственном — не скажу: не считал, а то, что государственную казну пилят, как хотят, а хотят в меньшинстве и лишь для себя, те кто у власти в Красном доме — это я со всей ответственностью заявляю и пусть меня распнут, как Христа, если в моих словах ложь! Не может человек перед властью и богатством устоять — не может! Как жить вы тогда спросите на земле, если ко всему материальному не прикипать и не шагать мелкой поступью за запахом денег? Так все люди, кто правду-то понял и ушли прочь с этого мира, и еще с улыбкой на лице, а не на коленях и в слезах с воплями о пощаде! Не знаю, как я уходить буду, но прошу Бога, чтобы также! Краток наш земной путь и не хочу я еще пуще к нему прикипать, потому что оторваться будет сложно и сердцем, которое детей любит и рукой, которая деньги считает, но все-таки сердцем сильнее боюсь и стараюсь из-за всех сил поверить, что там на небесах, если уж его Святейшество простит и не бросит в темницу за дела грешные, встречусь я со всеми кого так любил и заживем мы наконец-то счастливо! А сейчас — это не счастье, а так «пародия Петросяна»!
Але! - Аркадий Николаевич ответил, на раздавшийся телефонный звонок.
Все в порядке! Операция «лесная прогулка» успешно завершена! - пояснил голос в трубке, похожий на Василия из службы безопасности.
Как он?
Отлично! Дома - раны зализывает!
Понял! Пусть придет в себя, а потом я с ним еще потолкую!
О чем же с ним можно толковать?
Есть о чем! Ну все, а это я на встрече и не могу больше говорить! Молодцы ребята! Отдельная благодарность ждет вас!
На связи, Аркадий Николаевич!
    После этих слов звонок прервался!
У тебя все в порядке, - спросил Максим, видя некоторую озабоченность на лице Аркадия Николаевича.
Да! У меня все в порядке, а вот кое у кого нет!
Этот кто-то, наверно, тебя сильно разозлил?
Есть такое, но все уже разрешилось благополучно и тот, кто меня разозлил уже наказан сполна и теперь я думаю его жизнь по-ному потечет, в гармонии!
Это как?
Это когда ты другого человека обидеть несправедливо боишься, потому что неровен час придут к тебе за ответом, а ты вздрогнешь со страху. А потому живешь так отныне, чтобы вреда от тебя не было ближнему твоему, а лишь помощь и в душе тогда мир со временем наступает от того, что руки твои добро вершат!
Красиво говорите, Аркадий Николаевич!
Красиво-то красиво, но вот сам тоже никак не могу жить так начать, а времечко-то летит и все пожить вроде хочется в ладу с собой, а не получается!
Так ты не один такой и у меня много не ладов с собою, но а что ж поделать-то нам грешным, раз творим по-неразумению своему дел много непристойных, за что потом раскаиваемся!
    Оба при этом еле заметно вздохнули и на несколько секундочек образовалась тишина. Каждый подумал о чем-то своем, грешном!
Пора мне друг сердечный! - Аркадий Николаевич первым нарушил тишину и легонько хлопнул Максима по его здоровому плечу. - Мне надо еще вашего Григорьевича навестить!
Что случилось-то?
Товар не принимает — говорит не подходит!
Не люблю я его, но его лапа видимо волосатая греет, поэтому терпеть приходится!
Не знаю, кто его там греет, но мне надо проблему сейчас с ним урегулировать и малой кровью обойтись. Партия товара больших денег стоит!
Ты справишься!
Надеюсь!
    На этом Аркадий Николаевич распрощался с Максимом и каждый направился по свои дальнейшим делам!