Мужик из второго подъезда

Айзик Кремер
Интересный этот мужик, который из второго подъезда. При встрече всегда какую-нибудь байку расскажет. Может какой-нибудь древний анекдот в маленький рассказик превратить. Вчера рассказал, как Екатерина Великая солдат в генералы производила. Был такой старый  солдатский  анекдот. Видно, он  и  лёг в  основу такого же солдатского рассказика.

Встретив  очередного  молодца, царица  спросила:
– Ты из каких  будешь, солдатик? Чувствую, что начинающий. Но старайся, старайся, милый!
– Матушка, не соблаговолите  ли чуток  подмахнуть?
– Ах, ты какой! Значит, не такой уж необученный. А ты  раскочегарь, раскочегарь меня. Какое бы тебе звание дать для начала-то?
– Я сейчас, царица ты наша, сейчас! Ужо я   сейчас постараюсь!
– Вот  так, вот так, полковник!
– Ой, матушка, уже мочи  нет! Весь уж выложился!
– Давай, давай! Чувствую, тебя в генералы производить надо будет! Давай, милый, ещё!
– Куда  ж ещё, матушка? Чувствую, что  совсем раскочегарил. Я сейчас улечу  в  сине небушко! Это ж не царское дело так работать, матушка!  Улечу ведь совсем, улечу, матушка!
– Не улетишь, не улетишь. Сейчас  спустишься на землю нашу, генерал ты мой хороший! Такое счастье! Будто между небом и землёй побывала! Настоящий генерал!…. Ну, иди, милый. До завтра! Прямо с утра приходи! Да выспись хорошо! Выспись! Летать ещё выше будем! Только завтра, завтра, мой генерал.
Новоиспеченный генерал  пошёл спать. А царица всё никак не могла на землю спуститься:
– Надо же! Сколько солдатиков  перебывало, а такой – первый! Из воронежских, значит. Неужто все там такие! … А бумаг-то  сколько  накопилось! Посмотрим. До утра освободиться надо. Нелёгкое это дело –  генералов делать!