Застенчивая Мимоза Роман 1-1

Каменцева Нина Филипповна
"Застенчивая Мимоза "Роман 1-1
"Застенчивая Мимоза" Роман Сборник № 9

Аннотация

Новая книга Нины Каменцевой «Застенчивая Мимоза» является сборником произведений различных жанров. Читатель найдёт здесь одноимённый женский роман о любви, фэнтези, а также стихотворения в стиле японской поэзии. Кроме того, автор делится секретами кулинарного искусства и предлагает 14 рецептов, настоящими жемчужинами среди которых являются блюда кавказской кухни, способные украсить любой праздничный стол.
Роман «Застенчивая Мимоза» увлечёт читательниц романтичностью истории главной героини – молодой неопытной девушки-мулатки из Грузии. Действие романа происходит в 70-е годы прошлого столетия. Это время, когда общество Советского Союза воспринимало в штыки людей с тёмным цветом кожи. Мимоза прошла через горнило испытаний и отчуждение. Она обладает божественным голосом, и ей суждено встретить такую любовь, о которой могла бы мечтать даже принцесса. Её возлюбленный Файвель открывает перед ней мир чувственных наслаждений, Мимоза становится страстной женщиной, она хочет всегда быть вместе со своим избранником. Однако впереди не только радость, но и большие испытания. Автор умело ведёт читателя тропой мелодраматического сюжета, заставляя радоваться, плакать и ликовать вместе со своей Застенчивой Мимозой.
А затем Нина Каменцева приглашает в полёт на Планету 9. В этом фэнтези – ещё одна откровенная история любви. Книга Н. Каменцевой подразумевает нескучное чтение с поэтическим финалом, вобравшим в себя краткость и глубину смысла в стиле японской поэзии.
ISBN 978-5-00073-314-1

I. Всё лучшее,
что есть во мне, – из детства
1. Значение имени Мимоза

Весна пришла и вместе с ней Мимоза,
Жёлтые, словно вылупленные цыплята,
Бархатное сходство – цвета отражение...
Весна пришла и вместе с ней Мимоза...
Первый вестник наступающего тепла!
Цветок любви, поспевший к Женскому дню!
Весна пришла и вместе с ней Мимоза...
Жёлтые, словно вылупленные цыплята...

         Не знаю, почему за мной на всю жизнь оста-
лось второе имя – Застенчивая Мимоза? Хотя
моя мама меня назвала сразу Мимоза, я не знаю, называл
ли кто-то этим именем девочек в России или где-нибудь
ещё, но мы жили в Тбилиси, и с таким именем я встреча-
ла девочек грузиночек. А больше из еврейских грузинских
семей. Что означает имя Мимоза?! Пока я росла, мне было
трудно определить, со временем, когда появился Интернет и
Ютуб, стало легче. Это женское имя, возможно, произошло
от mimoza, с древнееврейского языка. (Мимоза – растение,
жёлтенький цветок, хотя, я наблюдала в Сухуми, он был и
розовый.) Я стала много перебирать, хотелось узнать под-
робности своего имени и основные черты моего характера,
словно отпечатком ложившиеся на мою жизнь. И вот, что
я заметила в себе: безответственность во всём мне сопут-
ствовала всегда, заботливость по отношению к близким и
также незнакомым, благожелательность к одноклассникам и
подругам, обидчивость же присутствовали всегда, по пово-
ду и без него. Мой Зодиак – Скорпион, о нём много можно
говорить, я не такой уж слабый орешек, чтобы надломиться.
Любовь к семье, близость к родным будет присутствовать
всю жизнь. Планета – Прозерпина! Не поспоришь, одно из
редких явлений в природе и загадка. Не каждый верит, что
она существует, но в то, что является одной из ведущих, ве-
рят, особенно в её природные глобальные трансформации.
Цвет багряный, тёмный, золотистый! А кто бы сомневался?
Как я узнала, отец проездом побывал в Тбилиси, где обе-
счестил мать, в то ещё время, когда женщина была этало-
ном неприкосновенности и благородства. Сам был смуглый,
чернее ночи. Мать Мариям, белоснежная с рыжими волоса-
ми и выпуклыми глазами. Вот и зачали! Что зачали, то и по-
лучилось. Мулатка, что ещё сказать обо мне, с тёмной кожей
и золотистыми, чуть ли не медными волосами. И если бы
только волосы, а то всё: брови и ресницы. Хорошо, что глаза
не навыкате. Но зато веснушки рыжие не только на лице, а
на всём теле: на руках и на ногах, на спине.
Вы же понимаете, как было трудно с такой внешностью
жить в Тбилиси в послевоенные годы. Но моя семья не бед-
ствовала. Дедушка Андро был сапожник, бабушка Кетеван
– портниха, и у них всегда было много заказов. Мама препо-
давала в школе немецкий язык. Так и жили мы в достатке,
одевали меня в самые красивые платья. Но я по-прежнему
оставалась нелюбимой. И не только нелюбимой, меня про-
сто сторонились. Вы же представляете, когда везде в других
городах Союза иностранцы тёмные и их можно встретить
здесь же, в Тбилиси?! Видно, был неписаный закон – «их в
университеты не принимать».
Как-то я спросила свою маму:
– А почему нет здесь чёрных людей?
Она мне объяснила:
– Когда-то были, но они приставали к женщинам и их от-
сюда быстро выпроводили, чтобы не было поножовщины.
В то послевоенное время грузинское население очень
трепетно и заботливо относилось к женскому полу: жёнам,
дочерям, матерям. Женщина должна оставаться до замуже-
ства девственной. А многие женщины долго ходили с по-
крытыми головами, чёрной косынкой. Но во время войны
в Грузию было послано немало эвакуированных женщин,
чьи мужья защищали Родину, и они, молоденькие и краси-
вые беленькие женщины, разбавили чёрную краску одежды
женщин Тбилиси, так как женщины здесь годами носили
траур: по мужу, брату, зятю, сыну. А была война, многие из
русскоговорящего населения так и прижились здесь, пусти-
ли свои корни. Особенно, если у них на фронте погиб муж,
ведь куда они могли бы двинуться?
  У каждой были уже дети, которые играли вместе во дворе.
И так у нас появился второй язык – русский. Школы были
грузинские, русские и армянские. Но многие хотели хорошо
освоить русский язык и детей отдавали в русские школы.
Так и я попала именно сюда после детского сада, где была
тоже изгоем из-за цвета моей кожи и волос.
    Мне казалось, что в школе не должны меня сторониться,
но и здесь я была как не в своей тарелке. Я должна была до-
казать всем, что я такая, как и они. Постепенно мои веснуш-
ки становились бледными, а кожа темнела от солнца.
Я записывалась на все кружки, чтобы обтесаться. Ведь
замечала, что девочки беленькие, особенно русские и укра-
инки, были такими стройными. Я замечала, как они бегали
по утрам, по этим подъёмам и спускам. И я за ними, но меня
никогда никто не окликнул, не позвал бегать с ними. Я за-
писалась в секцию спортивной гимнастики, тренировками
заглушала боль, причиняемую мне окружающими.
     Как-то в кинотеатрах показывали грузинский фильм «Ма-
нана», главной героиней была маленькая девочка и все к ней
хорошо относились. Я в слезах пошла домой, рассказала, что
видела картину. И даже весь сюжет фильма пересказала своим
дома. Им было не до кино, но они понимали, как мне трудно
жить в этой окружающей атмосфере, где каждый мог обозвать
меня. Я училась на отлично, но когда заметила, что меня дёр-
гают за косы, рассердилась и в один день, стоя у зеркала, отре-
зала две мои длинные косы, которые были до пояса. Но этим
я сделала хуже себе. Я открылась, стала как солнце: рыжая,
кучерявая, походила на закат, хотя в душе была весной.
     Надо мной издевались даже девочки-одноклассницы. Я
стала застенчивой, скрытной, и в пятом классе впервые меня
прозвали Застенчивая Мимоза. Единственное, что меня ра-
довало, – это очень красивые пухлые губы и жемчужные бе-
лые ровные зубки...

Она писала про любовь –
Сама любви не знала...
Как прокажённая жила,
В ней нежности хватало.
Бумага вытерпела всё –
Страсть в стихах и прозе,
Сама загнанная в тупик,
Проливая девичьи слёзы...
Годами в девушках ходить,
Не тронута в поцелуях,
Откуда сил писать слова,
Включая нежности такие...
Слегка черпая наслажденье
В маске запоздалых снов...
Ночной тиши без фонарей,
Любви обилиe, волшебная душа.

Вскоре я заметила, что спорт даёт о себе знать, я вырос-
ла... немного округлилась, ноги стали длинными и краси-
выми. Волосы опять начала завязывать в хвостик. Уже ни
на кого не обращая внимание, своим трудом иду в ногу в
спорте и в учёбе. Многим не давались предметы, но моя
обидчивость не позволяла мне первой подойти помочь, хотя
я этого уже желала.
Вот представьте, мне уже десять, одиннадцать и ни разу я
ни с кем не заговорила на перемене или в классе. Они слов-
но шарахались от меня, а некоторые даже жили по сосед-
ству, но никогда не шли со мной рядом. Или обгоняли или
же шли впереди. А однажды я услышала от них, что моя…
мать нагуляла меня. Это было для меня как кипяток на голо-
ву. Я знала, что у меня отец еврейской национальности, но
почему я такая чёрная? Я не вытерпела и, когда вся семья
собрались вечером вместе за обедом, спросила:
– Почему я такая чёрная, и кто мой отец?
Это был неожиданный вопрос, все переглянулись, и де-
душка сказал:
– Ты чёрная, потому что твой отец еврейской националь-
ности из Эфиопии, он хотел забрать мать с собой, мы не раз-
решили. Но он был красивым мужчиной, думаю, ты пере-
растёшь и будешь у нас красавицей!
Мать плакала, я больше ничего не спросила, я просто
надеялась, что тоже когда-нибудь буду красавицей, хотя не
очень верилось в это.

Среди ночной безлунной тьмы
Ищем силуэт звёздной красоты,
Но облака; затмения так сильны,
Среди ночной безлунной тьмы
Покрыло нежное небо белизны...
А ветер треплет, рвёт на части
Среди ночной безлунной тьмы
Ищем силуэт звёздной красоты.

http://www.proza.ru/2016/02/26/581
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216022600581