Деревья, залитые лунным светом, стоят недвижимы.
Серебряная дорожка протянулась от самых ног до смутно белеющей в конце двора невысокой калитки.
Я выхожу в сад.
Шуршит под ногами песок, облитый таинственным, мерцающим светом.
Глянцевито-белесым отсвечивают листья на деревьях, отчетливо вырисовывается каждый кустик, каждая веточка.
Я держу в руках томик Пушкина.
И, глядя на выплывающую из-за облака луну, я живо представляю главную героиню пушкинского романа.
«Сумеречная дева» - его идеал, поэтическая муза.
Величавая луна, вдохновительница поэтов, освещает ее таинственными лучами.
Словно зачарованная, вслушиваюсь я в едва слышимое, неясное звучание, разлитое вокруг. И все пытаюсь, все пытаюсь расслышать сквозь несовершенные формы бытия «светил небесных дивный хор».
«Смутное влечение чего-то жаждущей души», мучительные поиски ответов на бесконечные вопросы существования.
И, может быть, поэтому с такой надеждой перелистываю я вновь и вновь знакомые страницы.
Стремление к непостижимому идеалу, внутренней гармонии.
Не оно ли движет и творчеством поэта?
А любовь? Непостижимая тайна...
Именно любовь, я думаю, тот порыв в желанный мир, то восторженное упоение, где «мысль одна плывет в небесной чистоте».
«Надеждой сладостной младенчески дыша» движется через серебряный парк главная героиня пушкинского романа.
«Озарена лучом Дианы» - так поэтично обозначает свою любимую Татьяну поэт.
И, несомненно, между нею и ночным светилом существует некая тайная связь, некая мистическая гармония.
Это только поначалу лейтмотив луны в романе может показаться второстепенным и бледным. Но стоит перечитать его заново, и лунный свет хлынет целыми потоками, заливая окрестные леса, сияя на снегах, мягко проникая в сумеречные окна.
При «отуманенной луне» Татьяна пробуждается. В вечерний час, когда
луна обходит дозором «дальний свод небес», она слушает повесть няни о печальном венчании, будто смутно пророчащем и ее судьбу.
И чем ярче разгорается чувство, тем упоительнее мелодия лунного света:
«Я влюблена, - шептала снова.-
Оставь меня: я влюблена».
И между тем луна сияла
И томным светом озаряла
Татьяны бледные красы...
..И все дремало в тишине
При вдохновительной луне.
«Луны при свете серебристом движется она к дому Онегина. «Сквозь сумрак лунный» впервые видит его кабинет.
А картины гадания , сон Татьяны — все сплошь пронизано мистикой лунного света.
Колдовской лес облит сиянием ночного светила.
Пушкин так часто соединяет картины лунной ночи и Татьяну, что мнится луна ее небесной подругой, почти двойником. Недаром Татьяна будто меркнет при свете дня, как и ее спутница.
Краски Татьяниного облика — отражение лунных полутонов.
Это о ней сказано: «утренней луны бледней». Юная Татьяна вся в снах, в призраках поэтического воображения.
Пережив трагедию, героиня сознательно выбирает «реальный путь»
И сразу уходит в воспоминания спутница ее мечтаний.
В десятках стихотворений рисует Пушкин все тот же образ непостижимого идеала.
Может быть, это и есть недостижимое светило, что ярче всех горит для него в воздушной синеве....
Серебряная дорожка сада возвращает меня обратно к крыльцу моего дома.
Я вхожу в свою комнату.
Лунный блик, словно пушистый котенок, уютно свернувшись, задремал на полу..
Я кладу томик Пушкина на полку, подхожу к окну, прижимаюсь лбом к холодному стеклу.
Прямо в глаза мне светит загадочная и вечная, таинственная луна..
И в моей душе все звучит и звучит, воспетая поэтом, упоительная мелодия серебряного света.