Контакт

Владмир Калинин
Августовским утром я спешил на работу, и, чтобы сократить время, решил идти дворами. Мой путь пролегал мимо примечательного дерева, несколько стволов которого были сильно наклонены, и их ветви образовали подобие арки над тротуаром. Приблизившись к нему, я услышал жалобный писк.
Окинув взглядом крону, увидел очаровательного пушистого серого котёнка как мне показалось месяцев трёх от роду. Судя по всему, он из любопытства залез на дерево по наклонённому стволу и, оказавшись на высоте, не зная, что делать, испугался.
На некотором отдалении от него стояла кошка-мама, которая хотела прийти на помощь своему любознательному отпрыску, но путь ей преграждали густо-переплетённые ветки соседних стволов.
Я остановился под деревом и повернулся к котёнку лицом. Увидев, что я смотрю на него, котенок замолчал и медленно пошёл в мою сторону. Мне же нужно было сделать один шаг навстречу, чтобы дотянуться до него рукой, но я думал, как бы помочь ему самостоятельно спуститься на землю. Ведь у него впереди целая жизнь и не хотелось, чтобы сегодняшний опыт оставил у него на будущее чувство страха.
Котёнок, поглядывая на меня, продолжал осторожно продвигаться вперёд по постепенно утончавшейся ветке. Вдруг его задние лапы соскользнули, и он упал бы на землю, если бы в последний миг не зацепился когтями передних лап за ускользавшую опору и повис. Затем быстро подтянувшись на передних лапах и помогая себе задними, залез на ветку, устроившись поперёк неё спиной ко мне. Затем оглянулся и вопросительно посмотрел на меня.
Глядя ему в глаза я сказал:
- Развернись в ту сторону, откуда пришёл.
К моему большому удивлению он сделал это и снова посмотрел на меня.
- Молодец! Теперь иди, - напутствовал его я.
И он пошёл! Пошёл медленно, но уверенно.
Кошка-мама, наблюдавшая за нами, переместилась на соседний ствол, освобождая путь своему чаду. Котёнок дошёл до естественного препятствия, заграждавшего ему путь, остановился и снова оглянулся как бы спрашивая:
- Что же мне делать дальше?
Я же в ответ на этот немой вопрос подбодрил его:
- Смелее, ведь ты уже здесь проходил.
И снова я был удивлён - котёнок решительно вошёл в заросли и уверенно пролез сквозь них, после чего стал быстро спускаться по стволу. Когда до земли оставалось около полуметра, котёнок спрыгнул вниз и посмотрел на меня.
Я только и успел произнести:
- Молодец! – а он уже быстро побежал куда-то по своим срочным, только ему известным делам.
Я же продолжил свой путь на работу.