Заяц

Леонидович
Когда я был молодой и нес прекрасную чушь, произошел такой казус.
Случилось мне на 1 июня, в день перехода на летнее время, ехать из Боготола в Красноярск, на электричке. А, будучи студентом, и не имея достаточно средств, из экономии, решил ехать зайцем.  Поезд остановился на маленькой станции Тарутино, неожиданно, откуда ни возьмись, появились контролёры. Неожиданно для меня. Народу было много, контролёры идут вдоль вагона и монотонно щёлкают своими дыроколами. У меня возник гениальный план.  Оставив чемодан под полочкой, я быстро соскочил с подножки, в надежде перебежать в проверенный вагон, чтобы обмануть контролёров, ан, не тут-то было, за спиной зашипело, и поезд тронулся, быстро набирая ход.
Стою, весь в белом пиджаке, а мой чемодан стремительно удаляется.
Я поплёлся к дежурному по станции и изложил свою версию происшедшего,
упустив, для кратости, цель моего осутствия,  в вышеуказанной электричке.
Подписал какое-то заявление, чтобы мой чемодан в Красноярске аккуратно вытащили из под лавки и прибрали в надёжном месте, для дальнейшего мне вручения, а сам стал соображать, как мне доехать да возжелаемого Красноярска, дабы мне вручили мой чемодан.
Так как я уже заметил, Тарутино являлось полустанком, остановки пассажирских поездов дальнего следования не было предусмотрено, следующая станция Чёрная Речка, принимала, пассажирские поезда. Я решаю передвигаться в Черную Речку. Если бы мозгов, на тот момент, у меня было чуть побольше, я бы вспомнил маршрут следования поездов на данном участке и понял сложность выполнения мною задуманного мероприятия.
Иду я бодрым шагом по рельсам и вижу, что поезда ходят неправильно, они уходят куда-то на поворот, в то время как напрямую выходит намного короче. Поругивая незадачливых путестроителей, я спустился с насыпи и углубился в реденький лесок, сокращая себе  путь. Почва становилась мягче, затем сырее, пока не превратилось в настоящее болото.  Ещё какое то время я двигался, пока мои двенадцатирублёвые корочки достаточно не промокли.
Возвращаясь обратно, я успел подумать, что дойти до Черной Речки в ближайшей перспективе, мне не удастся. Ещё я понял, для чего поезда уходили за поворот, видимо путеустроители тоже ходили моим маршрутом.
Итак, я вернулся в Тарутино. На моё счастье, в этот момент, медленно ускоряясь, в нужном мне направлении, от станции отходил товарняк. Недолго думая, я заскочил на площадку для сцепщиков и обдуваемый летним ветерком, стал приближаться к Красноярску.  Тем временем лёгкий ветерок усиливался, пока не достиг скорости 70 – 80 км. в час. А это уже доставляло меньший комфорт, тем более что моя площадка находилась в начале вагона. Если бы она была в конце вагона, то защита от ветра была бы значительнее. Так соображал я, испытывая путевые неудобства. Впрочем, некоторые удобства, в виде откидывающегося сидячего места, там было. Видимо впереди загорелся красный семафор, поезд стал притормаживать, пока совсем не остановился в поле. Некоторое время я ещё посидел, потом спустился с площадки и пошел вдоль поезда в надежде найти более комфортное место. Следующая площадка имела такое же удобство, как и оставленная мной. Решив пройти дальше, я обнаружил, что поезд тронулся, и мне пора было определяться с посадкой. Я заскочил на ближайшую, она же была и последней, площадкой. Но она оказалась так же впереди, с одной лишь разницей, что это был полувагон. Полувагон из под угля. Ну, почему у нас вагоны из под угля так плохо подметаются, особенно от мелкого угля, вернее угольной пыли. Я это осознал, когда поезд, нагоняя упущенное время двигался вперёд. Мой пиджак приобретал вид серого, на фоне сгущающихся сумерек, это стало заметно больше и больше. Похолодало. Глядя на непрезентабельный вид моего пиджака, я решил, что большего вреда ему уже не будет и прилёг, согнувшись колечком. Стало совсем темно. Если бы мой чемодан был со мной, я бы достал часы, с одной обломанной цапфой и определил, что время неумолимо приближается к завтрешней дате. А так как часов у меня не было, я определил это на вскидку. Далее, пропустив некоторое описание моего путешествия, и оказавшись в Красноярске я узнал что на тот момент ошибался я немного, так как текущее время было 4 часа утра. Идти искать чемодан мне расхотелось, хотелось спать, смертельно хотелось спать.  Оставив чемодан, кому то на счастье, я поспешил в общежитие, конечный пункт моего путешествия, быстро разделся, не умываясь, накрылся одеялом и уснул. Спал без снов.  Меня не разбудили, спавшие в одной со мной комнате, такие же студенты. Проснулся я в одиннадцать часов. На работе, услышав об моих приключениях, мне даже прогула не поставили.  Что мы имеем в остатке? Минус, чемодан, плюс, история, которую я вам сейчас рассказываю. Ещё я твёрдо усвоил, когда едешь на общественном транспорте, надо покупать билеты. Так ехать спокойнее.