На губе

Надежда Велисевич -2
На "губе"

Верующего старца осудили на пять лет за проповедь Евангелия и отправили после суда в зону, где должен был отбывать свой срок. В поезде досталось ему место на верхней полке, где можно было приоткрыть окно и хоть немного подышать чистым воздухом (о том, в какой духоте перевозился данный контингент народа, не надо рассказывать знающим). Но такие места обычно занимают «привилегированные» зэки, и старика вытянули с полки за руку со словами:
- Тебе, дед, умирать скоро, а нам жить… - Старец не стал спорить. Но теперь, уже между жаждущими подышать свежим воздухом, завязалась потасовка.

В это время мимо проходил офицер охраны.
- Это что такое?
- Да вот, дед тут с нами борется, ничего не даёт делать, грубит… - Нарочито возмущённо, перемигнувшись между собой, зашумели хитрые зэки.
-  Всё, его на губу! Следуй за мной! – строго приказал офицер.
- Надолго? – стали спрашивать зэки, ощущая всё же где-то глубоко внутри вину за наговор на невинного человека.
- До конца, пока не приедем. – Ответил офицер и увёл старика под сочувственно-смущённые взгляды притихших зэков.

Приведя в закрытое купе, офицер спросил старика, по какой статье осужден и, узнав, что за веру, указал  на место и велел располагаться. А сам вышел. Но вскоре вернулся и принёс в пакете хлеб и колбасу.
- Может, ты молоко или кефир любишь? – спросит он старца тихо. - Я тут начальник и другого никого не будет, так что, сюда никто не зайдёт.
У старика заблестели слёзы на глазах.  Поблагодарил своего конвоира и, попросив у Бога благословения на пищу, благоговейно стал есть.
- Ты, наверное, думаешь «что это офицер так подобрел ко мне?» - Мать моя верующая тоже, истинная христианка и она просила меня никогда не причинять  верующим вреда.
И тут офицер тепло улыбнулся:
- А я... послушный сын у матери. 
Так и проехал старец весь путь «на губе», беседуя с офицером и славя своего Бога.