Моя маленькая тайна

Анна Боднарук
                МОЯ  МАЛЕНЬКАЯ  ТАЙНА

     За то, что я из школы приходила намного позже своих одноклассников, меня ругали мама и бабушка чуть ли ни каждый день, но отца уже не было в живых и стегать меня ремнём, отсчитывая удары, уже было некому. А уж я-то себя точно не считала виноватой. Домой я шла по разным дорогам, тропинками, межами и даже ярами. Искала взглядом что-то новое, интересное. Если случайно подворачивалась удача, то пока не рассмотрю всё в деталях, не пойму «что оно именно так, а не иначе», просто с места не сойду. А если что-то меня спугнёт, то через какое-то время я опять туда шла. Таким я была любознательным человечком и, выровнять мой характер, под шкалу «нормального» человека, даже шесть десятков лет жизни не смогли.
     А тогда была ранняя весна. Снег убежал с полей и огородов звонкими ручьями, но на дорогах ещё грязь была непролазная. Я, как обычно, тихонько сбежала от своих попутчиков-одноклассников под выдуманным предлогом и пошла домой вдоль берега реки. Для меня было неважно, что этот путь может быть даже в два раза длиннее обычной дороги, зато я буду идти по сухим прибрежным камням, целиковой траве, а главное – может мне удастся увидеть что-то для себя новое. Я шла не спеша и внимательно смотрела себе под ноги. Да иначе и нельзя было идти. В это время года из-под камней выползают погреться на солнышке разные змеи, ужи, ящерицы, ежи и прочие «засони» и мешать им не следует. На этих крутых прибрежных склонах была и другая опасность: весенняя вода подмывала большие и малые камни, а то и деревья с кустами и они даже от лёгкого ветра могли прийти в движение. И тут кричи, ни кричи, никто тебя не услышит и на помощь не придёт. Гораздо позже, когда я пасла свою козу или стадо в «очередь», то козы общипывали листики на таких упавших деревьях, которые всего одним корешком держались за землю и зеленели. Но даже тогда к нему было опасно подходить: оторвётся корень, дерево покатится вниз и тебя за собой утянет с высокой крутизны. Вот почему ранней весной я ни на шаг не решалась сойти с тропинки. И всё же были случаи, когда я нарушала запрет.
     Впереди меня, над яром, покачнулось большое дерево и тут же услышала, как оно упало, хруст сломанных веток и постукивание катящихся вниз камней. Я вздрогнула всем телом и остановилась. Надо было переждать камнепад. Через какое-то время я успокоилась и, осторожно ступая, пошла дальше. Шла медленно, стараясь не наступить на шаткий камень. Когда подошла поближе, то увидела, что скатившееся дерево лежало прямо на тропинке. Это была белая акация, на ветках которой длинные острые шипы. Такое дерево лучше обойти стороной. Я и начала карабкаться по склону. Опять же смотрела не по сторонам, а только себе под ноги. А когда подняла глаза, то метрах в десяти от меня стояла лиса и трое маленьких лисят. Испуга не было. Лисичка щурясь смотрела на меня, а между нами пролетали пушистые весенние снежинки. Лисья шубка была мокрой и на ней торчали волоски рассерженным ёжиком. Лисята по цвету шубки были темнее мамы, жались друг к дружке и мелко дрожали от холода. Видимо под этим деревом была их нора, а теперь они остались «без крыши над головой».
     Я сочувственно вздохнула и продолжила свой путь. Через какое-то время оглянулась. Лиса вела своих деток куда-то вверх. «Но там же начинаются огороды и… собаки? Трудно им будет…» - подумала я.
     Так и шла домой с мыслью о лисице с лисятами. Дома я даже рот открыла, чтоб рассказать, кого встретила и… осеклась. «Если люди узнают, что где-то тут поблизости живёт лиса, да ещё с лисятами, непременно устроят облаву…» Нет, предателем я быть не хотела и «прикусила» язык.
     Боже мой! Сколько же лет прошло с того дня! А я всё молчала. И ещё размышляла над тем: как лиса во мне, девочке-подростке, распознала характер? Не испугалась, не попыталась отпугнуть меня, а поверила мне?..

                2014 г.