У тротуара, в крайнем ряду...

Филиппов Владимир
                У тротуара, в крайнем ряду стоит большая, трёхосная, красно-оранжевая машина «Мосводоканала». Сзади неё, полосатыми пластиковыми конусами, огорожен участок, а внутри ограждения стоят в кружок четверо рабочих в оранжевых светоотражающих куртках с надписями на спине, что выдаёт их принадлежность к этому «Мосводоканалу». Все они наклонились к центру круга, и держат руки впереди внизу живота, как будто стоят в футбольной стенке при пробитии штрафного удара. Из середины круга обильно поднимается пар. Температура воздуха в Москве ниже двадцати градусов мороза. «Неужели они делаю то, о чём я подумал?» - удивился я: «Не может быть. Да, нет, точно, именно так». Подойдя ближе, я отчётливо это увидел. И ещё я разглядел, что поливают они продуктами жизнедеятельности своей не просто асфальт, а чугунную крышку люка, который, видимо, примёрз на таком лютом морозе после недавней оттепели. А им, по всей видимости, срочно надо его открыть для решения каких-то, только им известных производственных задач. Я обошёл их и пошёл дальше и, поминая Михаила Михайловича Задорнова, искренне порадовался вместе с ним поразительной смекалке русского человека.