Предисловие к Рассказам о животных

Лидия Курчина
Так получилось, что вся жизнь уже пяти поколений нашей семьи тесно связана с домашними питомцами во всех их проявлениях. Когда я родилась мою коляску на прогулках сопровождал Рекс, дома мне пела свою песню самая обычная серая Мурка. В школу меня провожал Дик и сибирская кошка Муся. К их компании вскоре присоединилась морская свинка Веня и канарейка Кира. Я взрослела, переживала первые утраты, училась смиряться и принимать новых друзей, не забывая старых. Это были мои своеобразные университеты, расширявшие знание о жизни и учившие ответственности. Теперь, когда за мной уже есть два поколения, мне захотелось поделиться своими наблюдениями и знаниями с теми, кому это может быть интересно. Даже если это будет очень редкий читатель, и я, и все, о ком я написала, будем очень благодарны за проявленный интерес. Конечно, в мировых масштабах, в масштабах страны или даже города жизнь самых непритязательных составляющих нашей действительности, их беды, тревоги и радости трудно увидеть невооруженным глазом и прочувствовать невооруженным сердцем. Я сделала попытку хоть как-то приблизиться к их миру и пониманию окружающего, причем при самой полной их поддержке. Могу с уверенностью сказать, что у меня есть соавторы, некоторых из которых, увы, уже нет с нами.

Я нередко встречаю людей, которые говорят, что любят кошек, но не любят собак, или наоборот. С моей точки зрения, такой подход противоречит самому понятию любви, потому что нельзя любить одно в ущерб другому. Или здесь любить, а тут не любить. Допускаю, что можно кого-то понимать лучше, а кого-то хуже, у меня было что-то подобное, когда мне трудно было найти взаимопонимание с кошкой. Потраченные на понимания усилия принесли свои плоды, и мой круг друзей значительно расширился. За что я очень благодарна своим новым друзьям. Хотим мы того или нет, мы все являемся составными частями общей жизни, в которой есть место каждому. И неважно, какое место мы занимаем, важно, что мы все взаимосвязаны, и чем теплее и крепче будут эти взаимосвязи, тем лучше и глубже будет наша жизнь в её истинном предназначении.

Ну что ж, редкий читатель, добро пожаловать в истории о братьях наших меньших!