Изменёнка. часть первая

Ольга Кузнецова 26
               

  Ничто так не отравляет жизнь настоящего художника, как отсутствие денег.  Ещё вчера они были, но сегодня их уже нет.  Леонид не мог вспомнить, куда он отнёс последнюю сотенную купюру. 

   Подрамник с очередной работой стоял у стены, повёрнутый к ней лицом,  будто стыдно было этой работе за помятое лицо художника.  Месяц назад за эту работу была получена предоплата, от которой больше ничего не осталось...  Выпить Лёня любил. Теперь надо работать, подходил срок сдачи.  Но, сначала  необходимо  заварить крепкого  чаю, хотя бы чаю. 

  Леонид поднялся со скрипучего дивана с облезлыми подлокотниками,  сунул босые ноги  в стоптанные друзьями, женщинами, и собственными ногами тапки и отправился готовить себе чай.

  Весь четырёхметровый путь пролегал мимо  нужных предметов и требовал очень большого внимания, чтобы что-то не задеть, не опрокинуть, не поцарапаться.
  Трофейный венский стул без сидушки подвешенный к стене, ожидая реставрации, постоянно скрёб своими передними ногами проходящего на кухню хозяина.  Бамбуковая этажерка, принявшая на себя всю тяжесть оловянного войска, была очень неустойчива из-за отсутствия одной ноги и постоянно, при неосторожном касании, падала на бок, образуя ощетинившуюся кучу из оловянных солдатиков и разной другой пыльной мелочи. Нужными эти предметы не были, но и  расстаться с ними было трудно.

   Чай выпит. Нужно работать. Как всякому художнику, любящему своё дело, Леониду было сложно себя организовать с утра.  Появлялись раздражающие мелочи, вроде неоплаченных счетов на подоконнике или слегка ноющего переднего зуба, ну, трудно с утра да к работе...

   Клиентов для художника находили его подруги, дизайнеры интерьеров. Они, когда работали в определённых стилях, убеждали заказчиков приобрести  для интерьера подходящую по цвету или по стилю картину.  И здесь появлялся вариант, или известное произведение напечатать на холсте в типографии, или заказать аналог у Леонида. Хорошо шла живопись "под Климта". Его "Древо жизни" не копировал только ленивый.

  В общем, у Лёни работа была, но денег не было... Месяц назад подруги привели очередного заказчика.  В его гостиную требовалось вытянутое по горизонтали полотно над жёлтым кожаным диваном.
 Все вместе пришли к выводу, что изобразить нужно липовую аллею, уходящую вдаль, дождь, и, по центру, две размытые фигурки под раскрытым жёлтым зонтом.  Всё вокруг сыро, расплывчато, сине-фиолетово.  Манера письма была взята у импрессионистов-без черноты и чёткости.  Центром композиции должен был стать   Жёлтый зонт.  Подругам такая идея понравилась, а заказчик, в жизни не бывавший не то, что в Лувре, даже в Пушкинском, мимо которого проезжал каждый день, доверился своему дизайнеру.

  За считанные минуты сделали гуашевый эскиз и была получена предоплата.  Работа пошла.

  Сегодня-завтра художник планировал закончить своё произведение и получить причитающуюся ему сумму.  Холст был поднят на мольберт. Что-бы пережить своё   impression, Лёня отошёл подальше и... почувствовал, что что-то не так...

   Куда-то делся зонт. А вчера он был. Лёня присел на край старого кресла и закурил.  Сзади, в углу мастерской,  он услышал глухой хлопок.  Это его  жёлтый зонт с картины раскрылся, тем самым напомнив о себе.  Леонид с детства от бабушки знал, что раскрытый зонт в доме к худу. Художник вскочил с кресла,  собрал распоясавшийся предмет и сунул его в нижний ящик комода. Там ему раскрываться будет некуда.

   Как всякому художнику, изобразить ещё один жёлтый зонт нетрудно.  Но Леонид никак не мог согласиться с тем фактом, что если на каждой картине персонажи станут сами принимать решения, как-же быть спокойным за созданную ТОБОЮ реальность!

   Это была проблема.  Всякий создатель видит себя хозяином своего творения, и когда оно уходит из-под контроля, какой-же ты хозяин?  Сегодня зонт уйдёт, завтра дождь закончится... Что тогда от произведения останется?

   Леонид сел исправлять свою работу. Пара, оставшаяся без зонта, уже прилично удалилась. В общем, картина жила своей жизнью и без центра композиции. Жёлтого.

   Такое с Лёней иногда случалось. Некоторые его произведения имели наглость ни в чём себе не отказывать. С декабря 2012 года.

   За время перехода планеты в квант, поведение  его работ  сильно изменилось.  Мысли в эти времена стали реализовываться с невообразимой скоростью.  И для художников, конечно, особенно быстро, потому, как не были они "привязаны" ни к благополучию, ни к выгоде.  Они, как дети... ведь есть же пословица -"художника обидеть может каждый", говорящая сама за себя.  И всякую дисгармонию в окружающем пространстве, тяжело пережить без алкоголя. Вот и случается время-от -времени глубокая изменёнка. Во время которой и творится всё с необычайной скоростью и невероятным реализмом. От таких предметов, выскочивших с холста, спасу не было...  Все три кладовки его мастерской были завалены до верха. В одной даже где-то солнце светило.   

   При этом, материально Леонид жил достаточно скромно. И даже Кипр, с all inclusive казался ему заоблачной мечтой.  У Мастера не хватало фантазии, нет, не пальму с бассейном нарисовать, а , элементарно, несколько зелёных купюр...  Возможно, пребывая в многомерности,  меняются интересы, и, всё, что связано с телесными удовольствиями, уходит на второй план. Изменёнка, знаете ли. И у  Земли изменёнка.  Прошла она в "дверь" Чёрной дыры и оказалась со всеми нами "на том свете", в поле воздействия Звезды Магнитара. Леонид, как существо чувствительное, одним из первых поддался влиянию кванта. Чудесные произведения творить научился, а вот с выгодой дар применить не мог.

   Жёлтый полумесяц зонта опять встал в центр полотна. Из-за мощного ствола липы, расположенной справа от центра композиции, выглянула морда кота, и, встретившись взглядом с художником, поспешно скрылась. Завершённая работа,  вставленная в тёмную резную раму ожидала своего нового хозяина. Теперь было важно, как можно быстрей передать её заказчику. Там, на своём месте, она уже никогда не изменится. Звонок подругам был сделан. Стал ждать.

   Вечером, довольный работой заказчик, уже забирал подрамник с чудесным холстом.  Когда картину упаковывали в серую бумагу и заматывали скотчем, что-то выпало из этого свёртка на пол. Заказчик ничего не заметил.  Но Лёня уже понял, каким станет его новое приобретение.  Теперь придётся ещё и на сметану зарабатывать.

                -------------------------------

     Пикассо сидел на подоконнике художественной мастерской и смотрел в окно, смирившись уже с тем, что кроме высокой серой стены стоящего напротив дома, он ничего не увидит, правда птички серенькие и черненькие пролетали, тем самым внося некоторое разнообразие в его ежедневное бдение. Всё кругом серо... Серый период, знаете ли... И это на всю жизнь, а не как у Пабло, то голубой, то розовый. Хотя котам и не больно нужно всё в цвете видеть, ведь и крысы, и мыши и, наконец, молоко, они все в ахроматической гамме представлены природой, или кем-то там...

     После того, как он сбежал с полотна художника Леонида и остался жить в мастерской, сметану ему никто не покупал. Но были попытки поделиться с ним пивом, корейским салатом и бочковыми огурцами. Молоко приносили подруги Леонида,  дизайнеры, которые в этой симпатичной животине души не чаяли. Они-же и имя ему такое дали. Леонид не возражал.

   С тех пор, как Пикассо совершил побег с картины, прошёл месяц, за это время Леонид почти не выходил из своей обычной изменёнки. Бутылки после водки и пива стояли повсюду. Тяжела жизнь художника, когда тебя окружает столь несовершенный мир. Вот и приходится... медитировать, по-своему. Возможно в этом своём состоянии он был вполне счастлив, но кота это уже начинало раздражать. Нужно что-то делать, только что...

  Однажды, когда хозяин ушёл, Кот решил обследовать одну из трёх кладовок.  Аккуратно поддев  правой лапой скрипучую дверь, он просочился в захламлённое помещение. Там оказалось много полезных вещей, о которых хозяин скорей всего позабыл. Вот медный таз, клубок галстуков, сбежавших с полотна художника, когда тот копировал картину  Гуттузо, лоскутное одеяло скопированное с картины  Гонсалвеса.  Всё нужные вещи. Но не в этот раз. В дальнем углу он заметил мерцание. По-кошачьи грациозно обойдя все предметы на пути к свету, нацепляв лохмотья пыли на хвост и усы, Пикассо обнаружил за куском старой фанеры сложенное как скатерть и мерцающее  полотно. Находка не могла его не заинтересовать, он же не был обычным котом, вот и предмет ему показался необычным, да еще и тёплым.
    Когда находка в кошачьих зубах была вынесена и разложена на полу, то оказалось, что это Солнце, когда-то покинувшее холст Леонида. Тогда он Айвазовского копировал, на какое-то время отвлёкся, вот Солнце и сошло с полотна, когда вернулось-картина уже исчезла, возможно её продали или подарили что, конечно, маловероятно. Пришлось устраиваться в пыльной кладовке.

   Пикассо, двумя лёгкими прыжками по полкам, с Солнцем в зубах, оказался почти под потолком мастерской, где в стене был забит гвоздь для картины, на который и было повешено  искрящееся светило. Яркий солнечный свет заполнил мастерскую художника.

     С наступлением эпохи квантового перехода, наш физический мир стал другим. Солнце тоже изменилось. Так вот, исходя  из  клинических исследований, учёными было доказано, что сегодня солнечный свет стирает память клетки, тем самым полностью меняя её энергетический каркас. После перехода возник новый механизм глобального возвращения Божественной Силы. Появился Новый поток энергии через центрасому, которая стала новой энергетической станцией, и у человечества возник шанс  качественно изменить свою жизнь, получив возможность оказаться в двух энергетических световых потоках-из центрасомы во вне и из солнца во внутрь себя.  Таким образом, подарок получили все в виде возможности трансформации. По желанию, конечно.

   Возможно Кот это знал. Спасение хозяина стало его главной целью. Конечно, можно было остаться в прошлой трёхмерности, но такая жизнь, то есть существование не для каждого.

  Когда Леонид вернулся с пивом домой, на какой-то миг ему показалось, что кто-то его сфотографировал со вспышкой, но вспышка больно долгая.

  После ему показалось, что он спит, и видит себя огнём объятым, после решил, что пожар, но без дыма и запаха. Всё. Иссякла фантазия, да и старые записи в клетках стёрлись.

  Пикассо аккуратно набросил на Солнце платок. Леонид потёр глаза кулаком, в левой руке он держал бутылку, взглянув на которую поморщился и швырнул её в мусорный пакет.

 

   С этих пор жизнь художника и Кота полностью изменилась. И это была уже их общая изменёнка. Спать до полудня Леонид уже не мог- Кот снимал занавеску со светила в шесть часов утра, после они с художником делали зарядку, потом следовала медитация- сидели тихо, зажмурив глаза, представляя какая у них чудесная жизнь начнётся сразу после завтрака.

   А после завтрака начиналось ТВОРЧЕСТВО.  Заказы у Леонида были, потому как не просил он за них больших денег, а живописец он был хороший. Каждое полотно являло собой законченное существо, рождённое в муках или без оных, но родное до самого мелкого мазочка, чёрточки, крапинки. Всё близкое и понятное только ему, это был очередной его ребёнок, которым он гордился, любил и любя отказывался замечать недостатки. На несколько дней всё его внимание поглощалось только этим существом. В творчестве всегда осознаёшь, что создано искусственно, а что божественно, обычно это видно на исходе -читается или не читается, смотрится или нет.

   Леонид был счастлив, хотя и не осознавал всей сложной биохимии произошедшего. Божественный свет Солнца полностью изменил его жизнь.

Так началось Возрождение. Кота переименовывать в Леонардо не стал, но очень хотелось.



Иллюстрация, к сожалению, не моя...автор Рене Магритт