Лицо из книги Лица страстей

Вера Андровская
Образы героев книги вымышлены, от "Я" пишу потому, что так проще раскрыть глубину души и психологию человека.   



                ЛИЦО

Мне всегда нравилось мое лицо. Не потому что имело шанс показаться картинным, а по причине как раз противоположной. То есть я должна признать, что нос у меня  какой-то острый и поэтому кажется, что вполне способен проткнуть любое отвратительно скучное, серое полотно. Отлично! Да… Ну а подбородок, напротив, не остренький или кругленький, как смиренной, приличной девушке полагается, а тяжелый и основательный. Такой подбородок, как у меня, появись он на богатом портрете, от души давил бы на витиеватую раму в надежде, что она рухнет и погребет под собой зудящее тщеславие создателя или обладателя. Да, а зудящее тщеславие имеет, на мой взгляд, два необходимых фрагмента: глубокий карман и плоское приложение к нему, скрытое под прической или лысиной.

Одним словом, я всегда жила в мире с собственным лицом и оно, как дрессированная собачка, слушалось всех моих приказов. Да, и даже в упорхнувшее и оттого почти нереальное школьное времечко, я вполне могла с ним договориться. И оно вдохновенно изображало предельное внимание на  уроках, в то время как мысли мои и воображение улетали далеко и к наукам отношения не имели.

В послешкольной, то бишь студенческой юности, этот фокус еще усовершенствовался нами и обстоятельство данное, приплюсованное к моей незаурядной болтливости, способствовало не вполне заслуженному успеху. Я чуть было не окончила педагогический вуз с красным дипломом, но вовремя споткнулась о личную жизнь.

Мое замужество, равно как и учительство, мы пережили в состоянии почти каменном, особенно в семейной его части. Да, это навело моего вечно безработного и жалеющего себя  мужа на здравую мысль о необходимости расстаться, что я, разумеется. приветствовала.

Какое-то время спустя, после родов, я и мое лицо пребывали в полусонном состоянии, и мне даже стало казаться, что оно перестало меня слушаться. Но нет! Стоило мне пристроить мою девчушку в детский садик и вернуться на работу, как оно по моей воле стало демонстрировать искусство еще более виртуозное.

Да, а впоследствии, благодаря совместным усилиям мы, наконец – то, нашли достойное место под солнцем, и я сменила квалификацию учителя географии на беспокойное поле коммерческой деятельности. Теперь я с успехом уговаривала совершать сделки купли – продажи, причем мой голос  поступил на обучение к моему лицу и совместный опыт дал такие оптимистичные результаты, что я вполне могла бы приобрести витиеватую раму к собственному портрету, если бы захотела.

Однако когда мне стало уже ай как за 30, мое лицо внезапно начало мне изменять. Неожиданно и предательски, во время производственных планерок с новым начальником. Он, надо отдать ему должное, производил неизгладимое впечатление своей маразматической способностью рассказывать о как бы невероятных и непререкаемо собственных любовных приключениях, стоило кому-то заикнуться о провалах в работе.

Я была в панике: мое лицо почти откровенно ржало и все чаще лишало нас премии, в то время как дочка подросла и требовала шопинга.Да, а еще ведь предстоял ее институт…

И все ночи напролет я проводила в горестном раздумье о том высоком начальственном идиоте, который преподнес мне и моему лицу тяжкое испытание в виде идиота рангом пониже.
 
О том, почему, собственно, это вообще стало возможным, я задуматься не успела, мы с моим лицом вскоре трудоустроились на рынке. Здесь оно опять вспомнило квалификацию, и мы успели помочь моей дочке получить высшее образование и вроде как числиться в юристах. Теперь пошли слухи о том, что рынок продадут частнику, и он его прикроет. Я поняла, что мое лицо начало уставать

Да, оно стало пропускать мою тревожность. Наглядно и беспомощно, хотя я усиленно старалась призвать его к порядку и послушанию. А ларчик просто открывался: стоило мне взглянуть на личико моей уже оформившейся красавицы, чтобы осознать: оно многое взяло от своего второго родителя, так и не примирившегося с жизнью.
 
Такое личико вполне даже  положено иметь современной девушке, способной мечтать о дорогом портрете и пускаться за своей мечтой по течению, не обращая внимания на обломки многочисленных тяжелых рам, способных утянуть на дно не одну простушку.. Правда, глазки у доченьки все же мои: немного наивные, немного лукавые…Да, но они так выдают  стремление выйти замуж и позабыть поскорее эту треклятую юриспруденцию! Мне с моим лицом остается только надеяться, что ей повезет. Все же в чем-то умница, все же знает законы…

Вера Андровская