Навстречу ветру

Татьяна Купор
Он всегда будет хранить это письмо.
Исписанный аккуратным почерком лист казался живым существом, полным боли и горечи. Буквы кое-где расплылись — наверное, та, что изливала душу, не раз плакала, пока писала. В каждой строчке чувствовалось отчаяние.
Этому письму уже несколько лет, оно мирно покоилось в ящике стола, но в памяти все еще были свежи воспоминания о девушке, которая его отдала...
В тот день она шла босиком по улице с самым потерянным видом, прижав к груди плюшевого медведя. Город дышал осенью. Проказливый ветер срывал с деревьев последние листья и швырял в лица прохожих холодные капли. Девушка ничего не замечала. В туманной пелене она казалась призрачной. Маленьким ярким пятнышком в красном платье. Он невольно засмотрелся на нее.
Внезапно пронесшаяся мимо машина окатила ее грязной лужей. Незнакомка вскрикнула и отскочила в сторону.
— Вы в порядке? — спросил он, подбежав к ней.
— Нет.
— Давайте я Вас подвезу, вон моя машина, — жестом указал в другую сторону.
— Спасибо, не нужно. Мне некуда идти.
— Как это?!
— У меня никого нет, — пожала она плечами. — И дома тоже нет. Пару часов назад я попрощалась с друзьями из интерната и ушла.
— И куда же Вы пойдете?
— Навстречу ветру, — грустно ответила она и, порывшись в коричневой потертой сумке, вручила ему письмо.
Он бросил на нее вопросительный взгляд. Незнакомка мягко улыбнулась и ответила:
— Порвите его, если хотите, но в нем моя жизнь.
С тех пор он никогда не видел ее. Она исчезла вместе с тем осенним ветром, который оставлял за ней шлейф желтых листьев.
Открыв ящик, он достал письмо. Задумчиво повертел его в руках, воскресая в памяти образ девушки в красном платье. Написанное он знал наизусть. Даже если закрыть глаза, строчки, хранившие боль, все равно всплывали в сознании.


«Любимая мамочка!
Ты оставила меня здесь пятнадцать лет назад. И хоть я помню тебя смутно, до сих пор ощущаю нежность твоих рук. Ты уходила, а я бежала за тобой, заливаясь слезами. Я не понимала тогда, почему ты бросаешь меня. Да и сейчас не понимаю, почему. Я бежала за тобой, звала и плакала, но ты оттолкнула и сказала одно-единственное слово: «Прочь!»

Каждую ночь, каждую проведенную здесь ночь, я вспоминаю тебя. Со временем в памяти угасает твой образ, но не нежность рук. Этого я не могу забыть. Иногда мне даже кажется, что ты где-то рядом и сжимаешь мою ладонь. Но всякий раз, ощущая прикосновение, я оборачиваюсь и вижу пустоту. Тебя нет!

Где ты? Как ты, мама? Если мы когда-нибудь встретимся, клянусь, я ни о чем не спрошу, ни в чем тебя не укорю. Только обниму крепко-крепко и прощу тебя, мама. Если мы когда-нибудь встретимся...

Моя жизнь сложилась так, как должна была сложиться. Я никого не виню и не жалуюсь. У меня есть мечта — увидеть тебя, мама. Хотя бы на секундочку, хотя бы издалека. Эта мечта и есть смысл моей жизни. Если она когда-нибудь сбудется, я буду самым счастливым человеком на свете!

Но сегодня я ухожу, мама. Со мной лишь несколько смятых денежных бумажек и этот плюшевый медведь, мой преданный и молчаливый друг. Мама, не важно, куда я пойду, где буду жить. Главное, что у меня есть мечта, ради которой я существую.

Я не прощаюсь, мамочка. Я надеюсь, что когда-нибудь увижу тебя. И эта боль, выедающая мне душу, пройдет. Мне ничего не нужно. Ничего. Только увидеть тебя...»

Она шла по улице, прижимая к груди мягкую игрушку, как самую большую драгоценность. Куда она шла? Навстречу своей мечте...