Индия. Рязань и Есенин. Болото и радость

Александр Самоваров
Деревенский  дом и ужас, когда человек видит деревенский дом  – неужели мне здесь придется ночевать. Все  деревянное, потемневшее, покосившееся, какой-то мусор во дворе, дворняжка хрипло лает, но видно, что сама боится. А какие бывают красивые собаки! Мраморный дог - чудо природы! Дог – самая древняя порода. Вполне возможно и те древние люди были красивы как боги, с кого-то же древние греки  лепили свои скульптуры.  Собакам всегда мало пространства, моя мечта вывести собаку в бесконечную степь и пустить, но ей же опять будет мало пространства, потому что она будет чего-нибудь сторожить, для чабанских собак нет степи, есть отара, которую они охраняют. Я ведь тоже так живу, мне тоже все время нужно ограничить пространство, лучше всего пространство ограничивает женщина, она всегда стремится все внимание перевести на себя, там задницей вильнет, там грудь выставит или просто орет как резанная – ты опять чашку за собой не убрал!  Но  я немного успокаиваюсь только тогда, когда представляю себе, как мал наш земной шар. Я был в Индии, эта страна вся корявая, коричневая, зеленая, в ней бесконечно много людей, коров и обезьян, но я жил на двадцатом этаже, оттуда не видно  почти людей, можно догадаться, что они есть, а можно и не догадываться, если выпить виски, то можно представить, что ты вообще в рязанской области,  и вокруг небольшие леса с грибами. Только в Рязани мог родиться Есенин, столько нежности вокруг и синевы, но почему-то в Рязани родятся и самые храбрые солдаты в мире. Почему? Хозяин дома, в котором нам предстоит ночевать, раздет до пояса, хотя и осень, он рубит дрова, он скупо здоровается с нами, как все деревенские он показывает, что он очень занят, что ему нужно колоть дрова, и вообще ему не до баловства, он сурово насуплен, у него великолепная мускулатура, атлет от природы, значит, психопат пароноинальдный, безумно любит себя, помешан на идее, что его деревня есть  центр мира, почему природе не дать человеку просто идеальную мускулатуру и все? И не давать ему довеском психопатию? Почему Есенину к его гениальности в довесок природа дала столько всего психопатического, такие страхи, такую жажду самоуничтожения? Кто все это придумал? У меня есть один знакомый  псих, который никогда не бывает спокойным. Я ему предложил сыграть в игру – представь, что в мире нет людей, огромные океаны, золотые пляжи, густые леса, где скачут зайчики и белки, и ни одного человека. Он закрыл  глаза, представил и тут же их открыл: «Ты что, - вопит, - мне так страшно никогда не было. Огромная земля и я один. Даже тещи нет». Я ему объяснил мягко, что нужно представлять, что и тебя нет, вот земля есть, а людей нет, и тебя нет. Опять закрыл глаза, посидел, открыл и говорит – кайф. Между тем мы входим в эту избу, иконы в красном углу, самовар на столе, хозяйка нам улыбается, уже вечер, хозяйка указала нам на высокую кровать с перинами. Перины сырые, конечно, я передернул плечами. «Ничего – говорит хозяйка, - мы  печь сейчас затопим, ночью жарко будет». Женщина не должна быть  наедине с мужем, она звереет от этого, женщина всегда должна принимать гостей, или быть на утреннике для детей, где она будет умиляться,  короче, где угодно, но не с мужем наедине. А так ведь даже этого своего психопата она доводит до белого колена, хотя это опасно, и она знает, что опасно, но  доводит. Она очень точно чувствует эту черту, перейдя которую она заработает удар в голову, она очень горда, что так интуитивна, что чувствует эту черту. «Муж не пьет»- утвердительно спрашиваю я. «Куда ему еще пить - шепчет она в ответ, - но зато работник первый». Первый работник, а изба-то разваливается. Я однажды был у великого лентяя, это был толстый человек, который всю жизнь ничего не делал с самого детства, только собирал марки. Как же он был богат, какая у него роскошная квартира и масса всего, и все это за марки, мы выпили  текилы, он, хихикая, предложил мне вызвать девочек, ему 77 лет, но он два раза в неделю вызывает девочек. А этому элиптоидному  параноидальному психопату, который рубит дрова, нужны женщины, нужно много женщин, много таких  женщин, которые давали бы ему кусать до боли и крови грудь, но у него вот эта жена и все. Хотя и в таких деревнях бывает счастье. У меня был знакомый учитель физкультуры, мы преподавали вместе,  он все гири поднимал при каждом удобном случае, и как кайфовал при этом. И вот он живет в большом селе, где есть еще школа, сам туда уехал со своей женой-учительницей. Она при этом  не считает его дураком и неудачником, потому что он учитель и она учительница. И вот он утром поднимает две двухпудовые гири по сорок минут, потом обливается на дворе холодной водой, бреется, у него великолепная жирная кожа, идеальная для бритья, как я ему завидую,  потом ближе к ночи он опять поднимает свои гири, но уже всего пятнадцать минут, и засыпает счастливым. Сила ему не нужна, хоть он очень силен, настолько силен, что даже страшно, он просто без всякого Кастанеды нашел свой путь воина. И мухоморы при этом не ест. А у нас в избе затопили печь, это вообще-то варварски пышное наслаждение – очаг внутри дома, большая русская печь, внутрь положили соломы и охапку дров. Туда же скоро хозяйка поставит томиться щи. Лучезарный индийский океан бежал к моим ногам, на берегу  занимались йогой красивые и сытые американки.