Про водителя матвея

Валентина Быкова
                « Про водителя Матвея».

               ( Из серии « Вот такая история произошла…»)

   В одном городе жил мальчик по имени Матвей. Зимой ему исполнилось четыре

года, и он ходил на работу в детский сад. А раз он стал большим, то все свои

игрушки « для маленьких» Матвей убрал подальше в коробку и больше её не

 открывал. С тех пор он играл только взрослыми игрушками – машинками, которых у

 него было очень много.

      - Настоящий автопарк. – С гордостью говорил Папа.

    На джипах Матвей ездил по всему дому, по важным делам, а на грузовых

 машинах - перевозил грузы из одной комнаты в другую.

     Совсем недавно, на праздник всех мужчин, ему подарили самосвал и

 экскаватор. Счастливого мальчика огорчало только то, что у него в доме не было

 песочницы, а на улице было ещё холодно, и песок был замерзший. Он хотел

 экскаватором нагружать песок в самосвал, чтобы посмотреть, как он будет  из

него высыпаться.

        - Не расстраивайся сынок, - успокаивала его Мама. – Скоро наступит лето.

  Матвей очень ждал жаркое лето ещё и потому, что на время ремонта детского

 сада, его надолго отвозили к Бабушке с Дедушкой. Ему очень нравилось у них

 гостить.

    Наконец наступило долгожданное лето.

   Перед отъездом Матвей положил нужные ему машины в большую сумку, а мама

 принесла коробку с его игрушками. Хотя Матвей совсем не хотел брать с собой

коробку, но Мама всё равно поставила её в машину, и они поехали.

    По приезду Матвея ждал неожиданный, но приятный сюрприз.

    У калитки их встретили Бабушка и Дедушка.

       - Ты машины с собой привёз? – загадочно спросил Дед.

       - Конечно, привёз! – ответил внук.

  Дедушка взял сумку с машинками, мама – коробку с игрушками, и они пошли во

 двор.

      - Ура! - Закричал Матвей, увидев новую песочницу. – Спасибо, Дедушка.

   Песочница получилась замечательная, с крышей, чтобы случайный дождь не

 замочил любимого внука. Мама поставила коробку с игрушками в угол песочницы, а

 Дед поставил сумку рядом с коробкой. И никто не заметил, что из коробки выпал

зайчик, упав прямо в песок…

    Мама заторопилась и,  попрощавшись и поцеловав сына, уехала домой.

  У Матвея было много друзей, но самым главным другом был Дедушка. Всё

 свободное время они проводили вместе: и на рыбалку, и за ягодой, а если нужно

 было крыльцо починить, то тут уж внук первый помощник.

   Пообедав, Дед с внуком сразу пошли в песочницу и принялись за работу. Первым

 делом, из кубиков и дощечек, они построили гараж. Затем большую парковку для

 машин.

    …А  никому не нужная коробка так и стояла одиноко, и выпавший зайчик лежал

 в песке…

    Дед ушёл на работу, и поручил Матвею ответственное задание. Ему нужно было

 засыпать глубокую канаву, чтобы машины смогли проезжать через неё.

    Матвей работал усердно. Трактором мальчик сгребал песок в одну кучу, потом

 экскаватором нагружал в самосвал. Он  возил песок на машине и высыпал его в

канаву.
         Лежащий в песке Зайчик стал звать своих друзей на помощь: «Помогите! Я

 не могу выбраться из песка. У меня ножка болит!»

   Услышали его игрушки и решили, что на помощь пойдёт заводной Щенок, который

 умел лапами разгребать песок. Но у него кончился завод пружины. Ловкая

Обезьянка несколько раз повернула ключик и Щенок ожил. Он  выпрыгнул из коробки

 и поспешил к Зайчику. Щенок помог ему встать на ножки, и они побрели по песку

к своим друзьям.

     Когда  в очередной раз Матвей вёз песок, он встретил Щенка и Зайчика.

 Мальчик посигналил. Щенок отскочил в сторону, а зайчик попросил Матвея: «

Пожалуйста, довези меня до коробки. Я устал, и ножка у меня болит».

       - Некогда мне с игрушками возиться. Я уже не маленький. Мне работать

нужно. - И поехал дальше.

   Заплакал Зайка и, прихрамывая, пошёл дальше по дороге.

       - Садись на меня. – Предложил Щенок. - Я тебя довезу.

   Только Заюшка хотел забраться на спину своего друга, как они услышали

громкий стук. Оглянувшись, они увидели, что у машины, доверху наполненной

песком, отвалилось колесо. Без помощи Матвей не в силах отремонтировать

 самосвал, потому что он очень тяжёлый. И  Дедушка ещё не пришёл.

       - Что же делать? Кто мне поможет? – оглядываясь по сторонам, сказал

Матвей.

      Щенок и Зайчик поспешили к расстроенному мальчику.

     - Пластмассовый медведь, с которым ты играл в детстве, самый сильный в

нашей коробке. Попроси его, он добрый, он поможет тебе, – сказали они.

      Подошёл Матвей к коробке и  стал просить своего друга: «Мишутка, помоги

 отремонтировать машину. Мне одному не справиться.

       - Я с радостью бы помог, но ещё в прошлом году у меня отвалилась лапа.

   Стыдно стало мальчику: « Простите меня. Я был неправ..» - сказал он игрушкам.

   Он бережно взял медведя в руки, вытащил оторванную лапу из коробки и

 прикрутил её.

    Щенок вместе с Зайчиком прикатили колесо к самосвалу. Медведь приподнял

 машину, а Матвей поставил колесо на место.

     С помощью своих друзей Матвей успел выполнить Дедушкино поручение вовремя.

     Дед пришёл и похвалил внука. А Матвей сказал: « Без своих друзей я не смог

 бы засыпать канаву. Дедушка, поставь коробку с игрушками ко мне поближе.

 Теперь мы все вместе будем играть»
.
Дед улыбнулся и сказал, что старых друзей забывать нельзя.