ХР Первобытная азбука Звук и буква Я

Александр Суворый
ХР. 2.7.79.34. Первобытная азбука. Звук-буква «Я, я».

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 79.34. Первобытная азбука. Звук-буква «Я, я».


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

«Я мыслю, значит, я существую!».
 
Фрагмент фрески «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле (бывшая домовая церковь в Ватикане) работы итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта, мыслителя эпохи Возрождения и раннего Барокко Микеланджело ди Людовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475-1564, Италия).


База данных главы:

Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия», Институт языкознания АН СССР, Лингвистический энциклопедический словарь, Главный редактор В.Н. Ярцева, Москва, «Советская энциклопедия», 1990.

Википедия, энциклопедии, толковые словари, научные монографии, школьные материалы учителей словесности.

База данных о количестве русских слов (более 40 000), слов, которые начинаются на конкретную букву русского алфавита и в которых есть конкретная звук-буква русского алфавита, на сайте http://www.crossworder.ru.

Егорова О. В.  Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: «Издательство «Гном и Д», 2005.




Африка. Ближний Восток. Саудовская Аравия. Южная Азия. Пакистан. Индия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Первобытные традиции речи. Первобытная азбука. Звук-буква «Я, я». 47 000 до н.э.



«Я, я»


Звук «я», как и звук «а» не требует перевода, так как изначально, с момента его появления в среде первобытных людей это краткое звукосочетание двух звуков «й» (j) и «а» (a) обозначало непосредственно человека, его собственную личность, индивидуальность, фактическую явную данность присутствия и существования.

Во время переклички все люди Ойкумены (обитаемого мира) в той или иной близкой звуковой форме обозначают своё присутствие звуком «Я!» (йа, ja).

Звук «я» или звукосочетание «йа» (ja) существует практически во всех известных (живых), устаревших, бывших и так называемых «мёртвых» языках, во всех существующих структурах-системах устной речи.

Звук «Я!» (йа, ja)- это озвучивание присутствия человека, его наличия, выражение согласия со своим присутствием-участием в каком-либо событии, факте, действии, поэтому возглас «Я!», - это ещё и знак согласия, утверждения, утвердительного ответа, подтверждения.

Кроме этого, звук «я» внутреннего голоса или внутренней (мысленной) речи – это самосознание человеком своей самости, данности, сути, существования, своего «эго».

«Эго» (древнегреческое «;;;», латинское «ego» — «я») – это структура-образ самого человека, находящегося в центре окружающей среды и мира, это непосредственно структура-образ своего собственного личного «Я».

«Эго» (Я) – это ощущения, восприятия и чувства самого человека, находящегося в непосредственном контакте с факторами и феноменами окружающей среды и мира.

«Эго» (Я) – это личность человека, наделённого способностью разумно, то есть инстинктивно, практически (ведически) и логически (научно) осуществлять восприятие, оценку, анализ, запоминание, прогнозирование и планирование своих действий и деяний (поступков).


«Эго» (Я) непосредственно порождает формы своего проявления: «Я», «меня», «мне», «мной», «мною», «обо мне», «для меня», «ко мне», «у меня».


Кроме этого, «эго» (Я) может воспринимать себя как «третье лицо», то есть как структуру-образ человека-личности или сущности со статусом «он», «она» или «оно» («Ид» по З. Фрейду).

«Он», «она» или «оно» (Ид-Я) - это тоже «эго» (Я), только в облике-образе-структуре виртуальной личности, того образа-представления-имиджа, которое складывается у «эго» (Я) на основании собственного жизненного опыта, собственных и иных (чужих) мнений, суждений и оценок.

«Он», «она» или «оно» (Ид-Я) это тот самый «внутренний голос» человека, «голос совести», «голос инстинктов», голос первобытной, наследственной, врождённой и благоприобретённой памяти-сознания человека, мысленный голос и мысленная речь «эго» (Я).

Но и это не всё…

«Эго» (Я) может быть в форме-виде «Супер-Эго» (Супер-Я), то есть в образе-представлении-имидже «сверхличности», подобной структуре-образу духа-предка, духа-прародителя, духа-родителя, тотема, божества, бога, героя-демиурга, героя-трикстера, кумира-вожака, лидера-вождя, начальника-командира или неформального доминирующего авторитета.

«Супер-Эго» (Супер-Я) – это идеальный воображаемый образ-структура-образец своего «эго» (Я) для целевого стремления, подражания, повторения, примерного традиционного, культового и религиозного следования (то или тот, чем или кем Я хочу, могу и должен быть).


Вот что является смысловым и сущностным содержанием структуры-образа произносимого человеком физического звука «я» (йа, ja)…


Вдумчивый исследователь-читатель может спросить автора: Тогда что такое звук «я»?.

Отвечаю: «Звук «я» - это звуковое воплощение «Эго» (Я) человека, звуковой сигнал о сущности и существовании человеческого «Эго» (Я).

Причём параметры, характер и характеристики первого звука-плача «я-а» новорождённого младенца уже заявляют о параметрах, характеристиках и характере его «Эго» (Я)…

Вот почему общепринятым и естественным считается значение и наименование звука «я»: «Я» (с большой буквы), «аз», «мы» (mi), «Аз многогрешный».

 
Звук «я» неизменяем во всех вариантах произношения, во всех и любых словах всех языков всех рас, народов, наций и этносов по всей Ойкумене (обитаемому миру).

Звук «я» голосовой, гласный, производимый голосовым аппаратом путём краткого совместного произнесения двух звуков «й» и «а». При этом звук «я» (йа) может быть пропет голосом и тогда отчётливо и очевидно будет ясно, что звук «я» состоит из двух звуков «й» и «а».

Гласный звук «я» (йа) в словах-лексемах может быть после мягкого согласного звука, например: «дитя», «дятел», «братья».

Гласный звук «я» (йа) в словах-лексемах может быть в предударных слогах, например: «пятак», «яровые».

Гласный звук «я» (йа) в словах-лексемах может быть ударным (особо выделяемым голосом), например: «ягода», «моя», «твоя».


Звук-буква «Я, я» - это последняя 33-я буква славянского кириллического русского алфавита, которая изначально изображалась максимально приближённо к фактическому звучанию «ia» (знак ;, «малый юс»).

Кстати, знак (;, «малый юс») «чисто мужской», - буква "А" с коротким "хвостиком" вниз между ножек, то есть с отличительным мужским признаком «адама» - первого человека…

Опять кстати, на древнеперсидском языке слово «adam» является названием звука-буквы «А, а»…

В украинском языке звук-буква «Я, я» так и называется «я». В древнерусском языке звук-буква «Я, я» имеет название «язъ», «я», в старославянском языке – «азъ» (;зъ), в болгарском – «аз», «яз», в сербохорватском – «jа;», в словенском – «ja;z», «ja;», в чешском – «ja;», «ja;z», в словацком – «jа», в польском – «jaz», в лужском – «jа», в полабском – «joz», «jо».

В далёкой древности в праславянском языке звук-буква «Я, я» называлась «*аzъ», в древне-литовском – «е;», в литовском – «a;;», в латышском – «еs», в древне-прусском – «еs», «аs», в древнеиндийском – «aha;m», в авестийском – «az;m», в древнеперсидском – «аdаm», в арамейском – «еs», в венетском – «е;о», в греческом – «;;;», в латинском – «еgо», в готском – «ik» (я).

Такое количество вариантов произношения и наименования звука-буквы «Я, я» в разных языках, доказательно свидетельствует об её изначальности в общечеловеческом протобашенном праязыке «Турит», о её признании и широчайшем использовании в структурах-системах-алфавитах устной речи и языков общения разных народов и весей, разделённых во времени и пространстве.

Главное в том, что звук-буква «Я, я» (йа, ja) повсюду используется практически одинаково «для обозначения говорящим самого себя».

Существует множество вариантов обозначения самого себя и отношений себя к окружающей среде и миру, например:

«Я мыслю, следовательно, я существую»,
«Если не я, то кто же?»,
«Я не я, и лошадь не моя»,
«Моё второе Я»,
«Он кроме собственного «я» ничем не интересуется»,

«Я тебе!»,
«Я вам покажу «кузькину мать»!»,
«Не я буду, если…»,
«Это не я!»,
«Да, это я!»,
«Я, я! Головка от…».

Таким образом, естественно и закономерно звук-буква «Я, я» стала для всего человечества единой структурой-образом-понятием центра самосознания человека, центра окружающей среды и мира, центром картины мира, центром мировоззрения, символом центра всего и вся, центром «точки зрения».

По закону подобия ("Всё подобно всему") звук-буква «Я, я», как и человек, согласуется-адаптируется практически со всеми звуками-буквами алфавита любого первобытного языка, любой структуры-системы устной речи.

Звук-буква «Я, я», как никакая другая буква алфавита, образует много кратких (коротких) фонем-лексем-слов-понятий, особенно в связке структур-образов-понятий по схеме «Я и что-либо». Смотрите сами…

Первобытные лексемы-слова из двух звуков-фонем, у которых на первом месте звук «я»: яб, яв, яг, яд, яз, яи, яй, як, ял, ям, ян, яп, яр, яс, ят, ях, яч, яш, ящ.

Первобытные лексемы-слова из двух букв, у которых звук «я» на втором месте: бя, вя, дя, ея, зя, ля, мя, ня, пя, ря, ся, тя.    

Первобытные лексемы-слова из трёх звуков-фонем, у которых на первом месте звук «я»: явь, яга, яда, язь, яко, яла, яма, ямб, ярд, яры, яса, яти, ять, яхт, яша.

Первобытные лексемы-слова из трёх букв, у которых звук «я» на втором месте: вяз, ляд, ляз, ляп, мяч, ряд, ряж, рям, сяк, сям, сян, тяж, тяп, тят.

Первобытные лексемы-слова из трёх букв, у которых звук «я» на третьем месте: аля, бля, выя, гая, гля, для, зоя, зря, имя, иня, мня, ося, лия, рея, сия, соя, тая, тля, тря, туя, увя, фая, фея, фря, шея, шня, шуя.

Первобытные лексемы-слова из четырёх звуков-фонем, у которых на первом месте звук «я»: явка, явор, ягня, ягра, ядро, язва, язык, яйлы, яйно, яйце, яйцо, якун, яуцш, якши, ялик, ялыч, яман, ямка, ямща, ян-н, янга, янки, ярем, яриг, ярка, ярко, ярма, ярмо, ярус, ярый, ярык, ярыш, ясак, ясли, ясти, ясыр, ятка, яурт, яхта, яцко, ячея, ячий, ящел, яшка, яшма, ящар, ящер, ящик, ящур.

Первобытные лексемы-слова из четырёх звуков-фонем, у которых на втором месте звук «я»: бязь, бяка, вязь, вяха, вяча, гяур, дяга, дядя, зябь, зять, дяга, ляда, лязг, ляль, ляля, ляма, лярд, лячы, ляха, ляща, мясо, мята, мать, мяча, няма, няня, няры, нять, няша, пяда, пядь, пякш, пялы, пята, пяти, пять, рябь, ряма, раса, ряст, сязь, тяга, тятя, уяти, цята.

Первобытные лексемы-слова из четырёх звуков-фонем, у которых на третьем месте звук «я»: азям, аляк, баян, бряк, буяк, буян, вояж, вряд, всяк, дояр, дьяк, заяц, каян, киян, кляп, кляч, кряж, кряк, кряс, кряч, куяк, куян, кьят, льяк, маяк, наян, озям, осяк, паяц, пиян, пляж, пляс, пояс, саян, саяр, сиян, сляг, соян, стяг, хряк, хрящ, шляк, шлях, шмяк. 

Первобытные лексемы-слова из четырёх звуков-фонем, у которых на четвёртом месте звук «я»: а-ля, абня, адея, ария, аття, быля, баня, батя, бруя, буря, вайя, варя, воля, вымя, гиря, гыля, дедя, дитя, доля, доня, дуля, дыля, дыня, дядя, евня, желя, жнея, заря, здля, змея, зоря, зфля, зюзя, идея, каня, кнея, козя, котя, куля, кытя, льзя, ляля, майя, мася, меня, миля, моня, нюня, няня, пеня, пося, пуля, пуня, пыля, пыня, ребя, роля, рыля, свая, себя, семя, скея, соня, стая, стоя, сымя, теля, темя, тётя, тоня, тчея, тюря, тютя, тятя, уния, фаля, феня, филя, харя, хвоя, ходя, холя, хрия, швая, швея, шеня, ширя, шкоя, шлея, щеня, эрзя, ягня, ячея.


Ведический (практический) сравнительный анализ слов-понятий-структур-образов, составленных с использованием звука-буквы «Я, я» показывает, что эта последняя буква-звук-фонема первобытного алфавита замыкает его в органично целую структуру-систему основных структур-образов-понятий человеческой речи и языка общения.

Таким образом, значение звука-буквы-фонемы «Я, я» в осуществлении «божественной связи земного и вселенского», в соединении, замыкании в точке сингулярности, то есть в центре создаваемого человеком мира структур-образов-слов-понятий:
 
реального и идеального,

действительного и воображаемого,

фактического и предполагаемого,

материального и воображаемого (виртуального),

человека-потребителя и сверхчеловека-созидателя.


Завершая цикл глав «Хронологии» о первобытной азбуке (алфавите), автору остаётся только сообщить, что в русском языке более 40 000 корневых русских слов-лексем, 3439 слов в русском языке начинаются на букву «я» и 41 026 слов, в которых есть звук-буква «я».

P.S. Всё же не удержусь и дам подсказку к одной загадке-тайне истории развития структуры-системы звуковых структур-образов-слов-понятий общечеловеческой устной речи и языка общения…

Обратите внимание на иллюстрацию к главе, на фреску Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»…

Изображение русской буквы «Я» является зеркальным отражением буквы «R» латинского алфавита точно так же, как зеркально отображаются фигуры, руки и пальцы Адама и Бога Создателя на данной фреске.

Дело в том, что звук-буква «Р, р» (R, r) в общечеловеческом первобытном алфавите – это корневой звук универсального понятия и общепринятой структуры-образа речи (рецы), вибрации, ощущения, чувства, мысли, соединения земного (бытового, человеческого) с небесным (идеальным, божественным).

Звук р» корневой в структуре-образе-понятии-слове-имени бога «Ра»…


Вот почему человек – это частица бога, семя бога, искра бога, отражение-выражение бога, которое осуществляется через точку сингулярности (точку сотворения мира) – через «Я».


Присмотритесь…

Вон там, между указательными пальцами Бога Создателя и человека Адама находится «центр мира», точка сингулярности, центр всего и вся, вибрация созидательного божественного звука-слова «Я» (Да!) и адамов крик новорождённого:

«Йаааа! Я мыслю, значит, я существую!».