Стыд-то какой

Ольга Штерн
               

 Родственница постоянно повторяла, что нижнее белье у девушки всегда должно быть в идеальном порядке. Платье и обувь не так важны, а вот чулки, комбинация, трусики - это обязательно. Вот к примеру вышла ты на улицу, а тебя сбивает машина. Насмерть. И везут тебя в морг. Раздевают. Санитар молоденький, а у тебя трусы рваные. Стыд-то какой.
   Для убедительности она прикладывала ладони к щекам и укоризненно качала головой из стороны в сторону.

   Летом 1970 года группу студенток ЛГУ в обязательном порядке отправили в степной Крым в стройотряд.
Ничего мы не строили, а работали на одном из консервных заводиков в каком-то колхозе под Джанкоем.
  Завод специализировался на компотах из черешни, томатном соке и консервированных помидорах.
Неплохо, все вкусное, все люблю.
   Работали посменно, днем и ночью, практически без выходных, то на конвейере, то на мойке банок. Банки приносили со склада-сарая, очищали от грязи и паутины, изредка попадались дохлые скорпионы.
Потом банки мыли в чанах с горячей водой и вешали на крюки для стерилизации паром.

 

  Иногда нас отправляли в поле, собирать помидоры.
Это я любила больше всего. Сидя под одним кустом, можно было набрать ведро теплых и очень вкусных южных помидор. И даже съесть, сколько влезет, предварительно обтерев о рукав. Я всегда придерживалась правила " с грязи не треснешь, с чистоты не воскреснешь". А от навоза растут. Но, несмотря на старания, я так и не выросла, остановилась на 1.49 (цена чекушки, кто помнит, но в сантиметрах).
   Ведра из под кустов уносили прикреплённые к нам "трудновоспитуемые" подростки. Не знаю, кто их трудновоспитывал, у нас с этими пацанами проблем не было. Ну, разве помидором запустят.
   Все было неплохо, несмотря на антисанитарию в быту, ужасную еду в столовой и тесноту в "спальне". Сорок раскладушек впритык в школьном коридоре. Мыться ходили на канал, а на помидорах, черешне и хлебе можно прожить.
   Уставали мы на работе очень, но, по молодости, таким пустякам значения не предавали.
   Даже сдружились с ребятами из соседнего стройотряда. Если ночью не работали, костры вместе жгли, песни пели, смеялись.
   Как-то пригласили нас ребята пойти ночью в степь на южные звёзды любоваться. А чтобы ближе видно было, предложили на стог залезть.
А что, здорово!
 
 
Встретились вечером, отвели они нас к стогу. "Сами,- спрашивают,- залезете, или лестницу принести? " Какая лестница?  Мы шустрые, не раздумывая взлетели на стог, упали на душистое сено. Или это все же солома? Вверху обалденное звездное небо, в стогу мыши шуршат. Рай на земле.
   Дальше привожу рассказ одного из парней. "Пока мы о дальнейших действиях договаривались, девчонки наши уже наверх забрались. Лезли и хихикали, повизгивали, как и положено, а потом вдруг затихли. Ну, думаем, каверзу готовят. С предосторожностями забрались наверх. Девчонки лежат вповалку, притворяются, что спят. Мы подошли поближе…и правда спят. Дрыхнут все четверо, бессовестные, и просыпаться не желают".
   Так и просидели ребята с нами рядом всю ночь, охраняли. Только покурить по очереди вниз спускались. Сено, все-таки.
   После этого случая мы еще больше подружились, но на звезды любоваться никто нас больше не приглашал.
   Но это все так, дивертисмент, вставной номер. Я о другом.

   В какой-то момент случилась у меня некоторая проблема медицинского направления. Фельдшерица в медпункте сказала, что без кожвендиспансера никак не обойтись и даже бумажку выписала, чтобы меня без очереди приняли. Потому, как я боец сельхозстройотряда, и должна поскорее вернуться в строй.
 
 

  Для поездки в Симферополь организовали машину и разрешили подруге меня сопровождать. Для бодрости духа. Ну и ура!

   Приехали. Бумажку в регистратуре показали. Я в кабинет вошла, а там тетенька врачиха толстая и еще трое молодых людей, практиканты наверное. И все в белых халатах.
   Врачиха строго на меня посмотрела и говорит: "Ну, показывай". Вот тут то самая засада. Чтобы показать, надо юбку высоко поднять, а я девочка провинциальная, скромная, таких вольностей себе не позволяла. А то, что мы в поле в шортах работали, это не считается. Это спецодежда, и за кустом не видно.

   Словом, стою, стесняюсь, юбку тереблю. А врачиха весело так говорит: "Ну, сумела заработать, сумей показать". И парни молодые на меня с любопытством смотрят.
   Делать нечего, задрала я юбку на должную высоту.
Как они смеялись. Просто ржали. На них глядя и я засмеялась. Ситуацию оценила. Действительно, смешно.
" Кошку на колени брала"- спрашивают. Ясно дело. Из всех сорока раскладушек эта кошка приблудная ко мне повадилась приходить. И днём и ночью. Меня выбрала и со мной спала.
   Я то сразу поняла, что у меня от кошки лишай на ноге. А они что думали, медики эти?


   Дали мне два пузырька, объяснили, как мазать и отпустили с миром.
   А мазь не только мне пригодилась. Кошкин лишай заразный очень.

   А на следующий год наступила эра мини.
Было рекомендовано носить юбки длиной на пятнадцать сантиметров выше колен. При моем росте это примерно на уровне шеи.
   Оказалось, что короткая юбка очень удобна, не сковывает шаг и дает ощущение внутренней свободы.
   Нам, провинциалкам, именно это доктор прописал. Только не кож-вен, а доктор психологических наук.