Мертвая голова и два одиночества

Надежда Семеновская
Мертвая голова и два одиночества
Чудовищный случай в Москве произошел 29 февраля: няня убила маленькую девочку, свою подопечную, отрезала ей голову, подожгла квартиру, а затем с мертвой головой ребенка отправилась к станции метро «Октябрьское поле». Женщина размахивала головой ребенка, кричала, что ненавидит всех русских, потому что они враги ислама, и угрожала немедленно себя взорвать.

Няню – убийцу зовут Гюльчахра Бобокулова, она приехала в Москву из Самаркандской области, узбечка по национальности.

Общество в шоке. Понимая, что могут начаться расправы над азиатами, центральные телеканалы повели себя очень достойно – дали самую общую информацию, чтобы не нагнетать обстановку. Ведь уже звучат призывы к самосуду над убийцей, к полному запрету выходцам из Средней Азии работать в России, так как они от природы кровожадные…

Потрясены поступком соотечественницы и узбеки:
— Эта история вызвала широкий резонанс среди узбеков Мы внимательно изучили видео, где эта женщина кричала что-то невразумительное. Сразу поняли, что-то здесь не так. Во-первых, одежда, в которой она вышла на улицу, — немного несуразная, так не одеваются наши верующие женщины, хиджаб был завязан неправильно, такое ощущение, что на нее натянули что было. Судя по всему, вряд ли Бобокулова часто молилась и была в курсе традиционной одежды мусульманок. Во-вторых, она не могла убить ребенка из-за банальной ссоры с мужем.
В Узбекистане женщина никогда не поднимет руку на ребенка. В нашей стране до сих пор во многих городах к новорожденным и маленьким детям обращаются на «вы» — это традиция. В России живет много узбечек, у которых на руках трое-пятеро детей. Живут они в нищете. Я скажу, что они скорее сами будут жить в голоде и холоде, но своих детей накормят и обогреют. Это у них в крови.

 Наша версия трагедии следующая — скорее всего, кому-то понадобилось это показательное жестокое выступление, и с помощью этой женщины, которая, как выяснилось, и так была немного не в себе, исполнить план оказалось легче простого. Ее могли накачать тем же спайсом и запрограммировать на те действия, которые она совершила. Есть такие наркотики, которые достаточно подсыпать в чай, чтобы надолго снесло «крышу». А остальное дело техники. Если в доме установлены камеры наблюдения, можно проследить, не приходил ли кто-то в квартиру, где она жила. И как Бобокулова добралась до метро, кто ее подвозил, вряд ли она сама проделала этот путь пешком — от дома до метро идти не менее получаса, - заявили представители РОО соотечественников Узбекистана «УМИД» в Санкт-Петербурге.

Впрочем, детективный сюжет в этой истории мерещится не всем. Так, руководитель правозащитного центра «Миграцпя и Закон» Гавхар Джураева считает, что мигранты, как легальные, так и не совсем, находятся тяжелом психологическом состоянии, потому что к ним в России относятся жестоко:
- Тысячи мигрантов в Москве постоянно сталкиваются с несправедливостью, которая не касается того, легальные они или нет. Только утром я видела, как в нашем офисе сорвался мужчина,  у которого на руках был патент, был договор с работодателем, но его выдворяют за то, что проживал не по месту миграционного учета, - заявила правозащитница «Русской службе новостей».

Что уж несправедливого в том, что Миграционная служба, в кои-то веки, не желает терять из виду иностранца, осталось за скобками. Между тем, за прошедшие сутки стали известны подробности как об убийце, так и о семье убитой девочки.

Вот и встретились два одиночества…

Журналисты «Комсомольской правды» связались с участковым родового села Гюльчехры Бобокуловой. Он сообщил, что женщина очень давно, с юности, стоит на учете у психиатров с диагнозом «шизофрения». Причем, если в детстве и юности Гюльчехру просто считали странной, то с годами болезнь прогрессировала: теперь девушка уже не просто проводила в психушке всю весну. Пятнадцать лет назад Гюльчехра стала настолько опасной, Врачи продержали ее в больнице два года. В 2002 году Гюльчехра Бобокулова была официально признана невменяемой. Ее муж Радмин развелся с женой. Старший сын – ему сегодня уже двадцать лет – живет с бабушкой и дедушкой по материнской линии, двое младших детей воспитываются во второй семье отца, где уже появилось еще двое малышей.

По словам участкового, сразу после выписки из психиатрической клиники Гульчехра уехала в Москву. Очевидно, женщина скрыла свой диагноз и нелегально устроилась на работу. Дома бывала лишь наездами, на праздники, на Новы й год.
В семье Мещеряковых Гульчехра  работала и жила три последних года, Екатерина и Владимир пригласили ее в няни к грудной Настеньке. Девочке не повезло в жизни: из-за тяжелой родовой травмы она страдала от эпилепсии, в результате тяжелого поражения центральной нервной системы ребенок в четыре года не ходил и почти не говорил.

Родители не теряли надежду все же вылечить дочь. Для этого и работали день и ночь, собирая деньги на операцию в Германии. В семье растет и еще один ребенок – пятнадцатилетний сын. А Настя оставалась с няней, к которой до поры, до времени претензий не было. Пока няня не познакомилась с мужчиной, соотечественником, который, по ее собственным словам, предложил ей стать его второй женой.
Как сообщает друг семьи, в январе Гульчехра поехала к нему в гости, в Таджикистан. Приехала в Москву сама не своя. Говорили, что какой-то отрешенной стала, молчаливой, и набожной. Родители девочки решили найти другую няню, но кто же мог подумать, что все так обернется», — рассказал мужчина.

Конечно, можно обвинить во всем родителей или нетолерантное, развращенное общество, как это уже сделал Депутат Вячеслав Тетекин называет одной из причин произошедшего усиливающийся религиозный фанатизм. «Что касается профилактики таких случаев: должен меняться сам моральный климат в обществе. В силу воздействия, в том числе СМИ, ТВ и кино, пропагандируется насилие, убийство. Сейчас в нашем кино льются потоки крови. Общество так или иначе должно заниматься созданием дружелюбной, доброй обстановки», — считает Тетекин.

Вот, оказывается, в чем дело! Это все виновата не та пропаганда в плохих СМИ, а вовсе не государственная политика, позволяющая въезд в страну абсолютно всем желающим, даже только что выписавшихся из больницы шизофреникам. Не политика государства, которое старательно делает вид, что люди разного вероисповедания имеют совершенно одинаковую психологию, и поощряет мигрантов, годами живущих в традиционно православной стране, сохранять свой менталитет и законы. Не миграционные службы, которые до последнего времени вообще не интересовались судобой, поведением и состоянием здоровья своих подопечных – о них просто забывали сразу же после оформления документов.

Трагедии бы не случилось, если бы государство помогало семьям, воспитывающих детей – инвалидов, и обесечило бы, пусть за небольшую плату, проверенную государственную сиделку. Если бы органы опеки интересовались хотя бы раз, как и в каких условиях живет ребенок – инвалид детства, который даже не может ходить.
Но наше государство способно воспринимать людей только и исключительно в качестве недорогой рабочей силы.
 
И лишь чудовищная трагедия может заставить признать очевидное:
- Мы видим, что сейчас происходит, вчерашний случай — абсолютно показательный, это живой пример нашей политики. Въезд в страну надо сделать по визам, чтобы мы могли проверять, кто едет в Россию, — заявил депутат Госдумы от ХМАО Владимир Сысоев.

Вопрос о визовом въезде в Россию из стран Средней Азии, кроме Казахстана, будет обсуждаться на следущем пленарном заседании Государственной Думы.
Для этого России пришлось принести в жертву жизнь маленькой девочки.