Пролог

Полина Ребенина
Авторство прекрасного романса "Гори, гори моя звезда..." приписывается некоторыми специалистами генералу Колчаку, который был не только знаменитым мореплавателем, но и чрезвычайно романтической натурой. К моему удивлению, совсем недавно узнала я, что пронзительные слова этого романса посвящены не любимой женщине, а России, которая погибала на глазах мужественного человека и патриота в трагические революционные годы. И написана был этот романс с болью в сердце и со слезами на глазах.
Я получила много критических замечаний в ответ на написанный мной цикл очерков, помещенных ниже. Многие упрекают меня за излишнюю резкость моих высказываний и суждений о современной российской жизни и о её истории. Но в своё оправдание должна я сказать, что и они написаны с огромной любовью к России, с болью за её судьбу, с надеждой на возрождение великой державы.