Воспитательный кульбит Глава 40

Даилда Летодиани
Наутро весь класс встречал Сашку как героя. Дима красочно расписал одноклассникам "чудесные" возможности Александра. Ребята упросили мальчика показать хотя бы несколько гимнастических элементов. Весь класс высыпал в коридор, девчонки растолкали малышню, и Саша, разбежавшись, подпрыгнул и, сделав два сальто, приземлился прямо перед завучем.

Зинаида Георгиевна, видавшая виды старая "акула педагогики", завопила нечеловеческим голосом "Прекратить!" и указала Морозову на лестницу. Кабинет директора находился этажом ниже. Дети застыли. Дима-старый хотел было спуститься вместе с одноклассником, но прозвенел звонок, и учительница истории загнала всех в класс. Ученики 8-б шумели, высказывали недовольство запретами в школе, но ни один не решился вступиться за Сашу.

Директор потребовал прихода родителей, а узнав, что мальчик две недели будет дома совершенно один, был поражен. Отчитав ученика, взял с него обещание никогда не вытворять ничего подобного и предупредил, что это происшествие будет занесено в личное дело ученика. Несмотря на испорченное настроение, Саша все же был рад, что не вызвали отца в школу. Вернулся в класс к середине урока, и тут же Димка начал шушукаться с товарищем.

– Ну чего? Отругали вусмерть или так себе? Отца вызвали в школу?
– Выругал просто и занес в личное дело.

– Молоток все же наш директор. Мать права была. Она всегда говорила, что Валерьян Олегович человек.

– Я тоже рад. А ребята чего говорили? – Сашу больше всего волновало и интересовало отношение одноклассников к его навыкам. Поддержание имиджа спортсмена и желание "переплюнуть" Мишку затмевало беспокойство от возможных неприятных последствий сегодняшнего поступка.

– Ребята в восторге. Ты почему никогда не показывал им ничего?
– Нельзя. Отец узнает, голову оторвет.
– А Мишке твоему, значит, можно? То интервью дает, то на парте вверх ногами торчит.

– Он мастер спорта, а я так, любитель. А, впрочем, и ему нельзя, узнают, и ему мало не покажется.
– Что, и его побить может?

– Нет, конечно, но орать отец будет. Знаешь, как орет, уши вянут. Ты не веришь, а его все боятся. Даже бывшие ученики, они сейчас уже тоже тренеры. Один так вообще за бога его принимает.

Димка хмыкнул, и обсуждение личности Алексея закончилось. После уроков пошли к Диме. В тот первый раз, когда он приглашал товарища, Саша не решился отпросится у отца и выдумал массу дел, чтобы не попасть к Диме. Шестикомнатная квартира поразила гостя. В Димкиной квартире один только балкон был такого же размера, как все жилище Морозовых. Ни разу в жизни до этого момента не видал Сашка такой роскоши. Витые ножки мебели были позолочены. Бархат, хрусталь и тончайший фарфор были повсюду. Даже бокалы для пива, которые Дима взял на кухне, были с надписью "De Lamerie". Детская не отличалась от остальной квартиры по стилю. Кровать с высокой резной спинкой на массивных ножках в виде львиных лап, письменный стол красного дерева с мраморным покрытием. На нем-то и была расстелена газета и небрежно брошена вобла. Хозяин "музея" – как окрестил Саша квартиру товарища – присел прямо на стол, а гость разместился в удобном мягком кресле.

– Дим, откуда такая красота?
– Что красота? Где? – искренне удивился мальчик.
– Вот это все, – развел руками Саша, засмотревшись на бронзовую люстру ручной работы.
– А, это? От деда, отца и черт знает еще откуда. Ерунда это все: дрова.

"Ага, дрова. Не то что у нас. Казенная мебель, и та уже на выброс. Я нищий по сравнению с ним", – подумал Саша, и настроение испортилось. Нельзя было сказать, что он завидовал товарищу, но почувствовал, что мысль о своей бедности его гнетет .

Выпивший Сашка еле притащился домой, хотелось спать. В комнате его встретил Константин.

– Привет, браток! – голос приятеля показался Саше громоподобным. Голова гудела.
– А, привет! – отмахнулся он и хотел присесть.

Но Котик схватил его за шкирку и, с силой встряхнув, толкнул на диван.
– С ума сошел! – завизжал паренек.
Котик навис над мальчиком, опершись руками о спинку дивана.

– Ты тварь! Отца несколько дней дома нет, так ты спиваешься?!
– Не твое дело, – оттолкнул Саша старшего.
Котик отпрянул, и тут же Сашка получил мощную затрещину.
Обиженный парень подскочил и бросился на молодого тренера с кулаками.

– Тебя мне еще не хватало. Кто права тебе дал на меня руку поднимать, сука! – он только размахнулся, как оказался на полу. Котик подсек его ногой и наступил на ногу подростку.

– Отпусти, сволочь. Не имеешь права. Отстань!
– Отпущу, если поклянешься не пить и успокоиться, – не тише мальчика орал и тренер. – А право тебе шею намылить мне отец твой дал.
– Да пошли вы оба на ....! Отец мой вообще гондон вонючий.

Вот тут Константина переклинило окончательно. Он схватил мальчика за грудки и, оторвав от пола, швырнул о стену. Мальчик ударился спиной и тихо сполз на пол. Котик подбежал и сильно ударил Сашку по голове. Пинком отшвырнул его в угол. Сколько раз пытался приподняться мальчик, столько раз получал то подзатыльник, то оплеуху. Мальчик орал, матерился, но справиться с молодым спортсменом не мог.

– Отец, уезжая, сказал, что если не понравится твое поведение мне или еще чего, то ремень в шкафу. Приготовься! – прокричал в лицо ребенку мужчина, держа того за подбородок.

– Не смей меня трогать! – парень бросился на спину отвернувшемуся и направляющемуся к шкафу тренеру. Обхватив за шею и повиснув на спине товарища, Саша пытался остановить того, но разгоряченного сильного молодого мужчину сдержать подростку не удалось. Выхватив ремень, Котик одним движением мощных плеч скинул мальчика со спины и наступил ему на поясницу.

– На, получи! – Ремень со свистом опустился на спину ребенка.

– Отпусти, гадина. Сволочь! Убьешь, твою мать! А-а-а! – орал и бился под ударами мальчик, но вырваться из-под ноги тренера по гимнастике не очень-то легко.

– Получишь по полной! На-на-на! – хлестал еще и комментировал свои действия Котик. –Это тебе за пиво, за хамство, за то, что отца обзываешь.

Наконец отпустил подростка и приказал встать.
– Или помочь тебе, идиот?

– Сука, – утирая заплаканное лицо, Сашка поднялся. – Как ты смел? Подло это. Знаешь, что мне с тобой не справиться. Я все отцу расскажу. Думаешь, спасибо тебе скажет? Урод!

– Вот и замечательно, – примирительно заговорил Котик. – Расскажи, он еще тебе добавит на орехи. Молодец! Какого ляха пивом захлестываешься? Свободу почувствовал?

– Не твоего ума дела, идиот ты сам. – Саша отрезвел и теперь сидел с ногами на диване. – Как ты посмел? – всхлипнул "раздавленный" мальчик.

– Я звонить твоему отцу не стал, нервы ему трепать, а стоило бы. Посмотри на себя: грязный, замызганный, полупьяный. Выглядишь как бомж.

– Тебе какое дело?
– Я твоего отца уважаю и не позволю имя его в грязь втаптывать. А выдрать тебя он мне позволил.

– У тебя давно руки чесались. Ты идиот и сволочь, а отец мой гондон потасканный. Пусть сдохнет! Можешь передать ему, – кричал мальчик. – Доказал, что сильней меня? Молодец! Тете Ане скажу, что ты меня избил. Думаешь она похвалит?

– Не поругает уж точно, если правду узнает. Куришь, пьешь. Может, еще чего интересного попробовал? Лучше я сейчас тебя в чувство приведу, чем отец шкуру спустит.

– Не лучше. Ты никто мне. Ты права не имеешь. Иди ты. Убирайся! Ненавижу тебя! Тварь!

– Урою на фиг! – взревел мужчина, но трогать парнишку не стал. – Поговори мне еще. Я ведь могу и добавить, если что. – Пригрозил мальчику возбужденный гимнаст. – Завтра на тренировку ко мне придешь, а ослушаешься, поднимусь и так выдеру, чтоб неделю не присел. Понял?!
– Пошел на .....

Котик опять навис над ребенком, но, постояв немного, все же сдержался и ушел не прощаясь. Мальчик уткнулся лицом в пыльную синюю подушку и взвыл. Сашка рыдал как маленький, причитая и кляня свою несчастную судьбу. Бил кулаками о стену. Выплакался от души и уснул. После долгих слез всегда спится сладко и покойно. Но Сашке снились какие то кривые рожи. Приснился двоюродный брат с пустым, звенящим в тишине леса, ведром. Проснулся Саша в начале второго. Школу пропустил. Голова раскалывалась, хотелось есть и плакать. "Тварь Кот. Не прощу я ему этого никогда, и отцу обязательно расскажу, что ни за что, ни про что меня ученик его любимый избил".

Спина, израненая рука и небольшой синяк на лице болели. Мальчик принял душ внизу в общих душевых. Там вода всегда была горячее. Потом вернулся к себе. Лежать было трудно и сидеть, не облокачиваясь, тоже. Стало мутить. Никогда раньше не испытывал Саша такого жестокого приступа тошноты. Вывернуло наизнанку. "Что со мной? Отравился вчера, что ли?" – думать у Саши получалось плохо, и он прилег на отцовскую, более удобную, чем у него, кровать. Озноб постепенно сменился горячкой, но Саше стало теплее, и он снова уснул. Вечером в дверь постучали.

– Дим, заходи, – крикнул Саша, уверенный, что товарищ, не дождавшись его в школе, решил зайти сам, как и было договорено.

Но на пороге стоял Константин. Он вошел и сел на стул рядом с мальчиком, закинув ногу на ногу. Сашка отвернулся к стене и свернулся калачиком.

– Поговорим? – начал молодой тренер.
Мальчик молчал.
– Ничего не хочешь мне сказать? Я не на спину твою любоваться пришел, а поговорить.

– Говори, – пожал плечами Морозов.
– Я думал, у тебя тоже есть, что сказать. Не так?
– Не так.

Котик поднялся и подошел к окну. Вглядываясь в дальнюю стену грязно-розового цвета, заговорил тихо и проникновенно.

– Я, Саш, много думал над твоими словами.
"О чем он? Болтнул я чего лишнего вчера с дуру, что ли?" – мелькнула неприятная мысль.
– Я не понял, почему ты отца "грязным гондоном" обозвал.

– Отстань! Просто так. Отвали. У меня голова болит.
– Ел сегодня?
– От....ись.

Котик начинал заводится и, чтоб не начать орать, вышел. Сашка услышал, как щелкнул дверной замок.

– Паскуда! – заорал он и схватился за "раскалывающуюся" голову. Опять начался озноб. Ему казалось, что стены постепенно сжимаются, пытаясь раздавить его. Дима не позвонил и не появился, хоть ребята и договаривались о встрече. Это удивило Сашу, но задумываться было больно.

Глава 41: http://www.proza.ru/2016/03/02/1276