Жизнь, жизнь... глава из книги

Ольга Сергеева -Саркисова
 
 Наш прощальный тёплый вечер после успешного концерта мы провели в уютном ресторанчике на озере Гарда. Наши женщины - Анна и Сандра  были очень красивы, просто глаз не оторвать! Приобретя на природе лёгкий загар и свежесть кожи за время отпуска, они выглядели потрясающе.

 Дружеская обстановка и общение с единомышленниками, влюблённость, витавшая повсюду - делала своё дело. На них было приятно смотреть. Это отмечали не только мы с Резо, но и взгляды посетителей говорили об этом. Они завидовали нам, а мы были счастливы.
Как хорошо, что мы все встретились и подружились, и уже не представляли, как могли обходиться друг без друга раньше. Было немного грустно расставаться со всеми впечатлениями, которых мы так много накопили за это время. В этот раз их было много, как никогда.
 Мы поклялись, что скоро встретимся все вместе вновь. Полные впечатлений мы втроём поехали к нам, а Сандра вернулась к себе домой, ей предстояла работа в симпозиуме по модерну.

Анна поехала с нами,так как у неё ещё оставались свободные дни от отпуска, и мы не хотели расставаться, решив провести их вместе.
После нашего возвращения из отпуска, каждое утро я просыпался счастливым
человеком.
 Раньше это состояние было со мной, когда мама находилась рядом или
бабушка.Теперь рядом со мной были любимые люди - переродившийся после путешествий отец, верный друг Резо и Анна… Моя любимая Анна… Анна…  «Да , это лето звали Анна…»- пропел я про себя.

Я лежал, нежась в постели, как в детстве и не открывал глаза, пытаясь угадать,что в эту минуту делает она. Я думал о ней постоянно. Она появилась независимым красивым цветком в моей холостяцкой жизни и украсила её,
переменила всё на свете! Неужели я заслужил эту красоту? Интересные существа женщины… что они с нами делают!

У меня было к ней отношение как к хрустальной вазе, которую я всё время боялся расколоть. Хотелось оберегать её хрупкость, быть рядом мягким ковриком и подушкой, котом или собакой, которых она любила гладить,… и я им завидовал… Хотелось быть кем угодно, только быть рядом.

 Всё время хотелось её радовать. Интересно я себя ощущаю.Как она красива, нежна, обаятельна, как сексуальна, талантлива и умна!  Меня тянет к ней каждую минуту...

С ней рядом всё время хотелось невозможного- достать звезду, устроить пир на морском дне, сыграть на каком-нибудь немыслимом инструменте, которого нет в природе, совершить какое-нибудь безумие.... 

Когда она появлялась в комнате, то казалось, что появлялся дополнительный свет, словно включалось второе солнце… она прекрасный друг, очень живой и всем интересующийся человечек.

Про её сердце я уже не говорю… Оно полно любви к людям. Я вспомнил один умный совет - «выбирайте человека так, словно вы слепы»… закройте глаза и почувствуйте, что вы думаете об этом человеке, то есть  сердцем, душой, внутренним зрением, седьмым чувством, так будет вернее. Я так и поступил, лежал и думал о ней… Вена подарила мне Анну и любовь к кофе... Видимо, это наше семейное- Вена и кофе... Я боялся пошевелиться и затаил дыхание. «Что я думаю? Думаю, что потерял голову…  думаю,как с ней мне бесконечно интересно. Мой мир стал таким многогранным, разноцветным, радостным, появился воздух и объём, ...открылось новое дыхание благодаря ей. Думая о ней, я вспоминал слова писателя Эрнеста Хемингуэя : «На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин,с которыми можно разговаривать.» Кажется, мне повезло. Всё самое дорогое в жизни обычно находится рядом.

 Главное, вовремя понять, что это — самое дорогое. Думаю, что я её полюбил и скажу ей об этом… Ведь каждое утро — это шанс
начать жизнь заново.

Начну новую жизнь с этого шага. Думаю, что судьба
послала мне её не случайно, и выбираем друг друга мы тоже не случайно, и
встречаем только тех, кого хотим встретить, кто уже существует в нашем
подсознании, кого мы уже запрограммировали встретить, именно её, а не другую.
   
 Я лежал и думал - как я изменился в последнее время! И все в доме меняются, я это заметил точно. Все мои мысли занимали теперь отец и Анна… 
Если любовь меняет человека так быстро, как изменила меня, то отчаяние -
меняет  ещё быстрей,- это я подумал про отца… Как он преобразился, переживая, что потерял маму . Я его просто не узнавал...
 
 Сейчас Анна уже заботливо хлопотала на кухне, готовила нам завтрак. Пора вставать. Запахло кофе. Значит, Резо уже подбегает с покупками и новостями к дому… Мысленно отхлебнул по запаху отличный кофе…, почти ощутил его вкус… ну и дела!
Да что это со мной?  Понял, что отец с тибетцем заканчивали гимнастику-  я слышал это по кипящему  чайнику и легким быстрым её шагам на кухне. Она лёгкая, как пёрышко, торопилась накрыть на стол.

Как грациозно она двигается…но, пора… пора вставать, сейчас все нагрянут, а я в колыбели, как младенец!
Все уже давно занимались своими делами, только я лентяйничал, но меня не будили, и на это у меня тоже была своя мотивация - так как мне редко удавалось так расслабиться и высыпаться - вечные переезды, концерты, репетиции, гостиницы
 – не отоспишься, не забалуешь….И ещё - я хотел любви... Одиночество - плохое
украшение мужчины. Меня явно баловали и это было приятно.Но,нельзя злоупотреблять любовью ближних слишком долго, пора вставать и приниматься за дела, менять, совершенствовать мир, начиная с себя. Может, меня тоже ждут великие дела, как Сен- Симона… - ему об этом говорил каждое утро слуга: "Вставайте, сэр, вас ждут великие дела!".

 Я улыбнулся и бодро встал, тихо, чтобы она не услышала, прошёл на цыпочках в ванную, быстро принял душ, почистил зубы, прополоскал нос и рот по завету тибетской медицины,(мы теперь жили только так!) и, свежий, как «молодой редис» или «огурчик», вышел на кухню. Все были в сборе.

Меня встретили приятными возгласами и улыбками. Резо даже захлопал в ладоши.
Я высунул всем язык - тибетец радостно кивнул мне, дескать всё ОК…- пока здоров!
Живи! «Анна сегодня была необыкновенно хороша!» -  заметил про себя я.
Хотелось её целовать...  Все стали надо мной подтрунивать:

-     Ох, явление Христа народу! Вы посмотрите кто к нам пришёл!
-     Ага! Соня! Тебе не стыдно столько спать?
-    Наконец-то изволили проснуться, сэр!
-    Солнце почти закатилось, а ты всё дрыхнешь! Возмутительно!
     "Вавилонский сонник" сел на подоконник...- мы так звали друг друга, когда
     долго спали.
-    А кто за тебя последние сплетни от «сарафанного радио» и анекдоты со
     столба расскажет?- спросил иронично Резо.
-    Даю честное слово, что расскажу и покажу необычное объявление. Клянусь!
     Вы такое никогда не видели и не слышали...
      
Я достал скрипку, приспустил струны на ней, и с заговорческим видом
показал известный музыкантам трюк с объявлениями на вокзале. Скрипка говорила
человеческим голосом, делая имитацию непонятного гнусавого вокзального объявления.
Когда прислушиваешься, и не можешь разобрать ни одного слова,… только ловишь одну занудную интонацию говорящего, представляя его с прищепкой в носу.

Раньше так переводчики делали, чтобы их не узнали в синхронном переводе
 иностранного фильма и не выгнали с работы. Гундел в нос... Один в один!
Лицо моё было нарочито серьёзным и сосредоточенным.

А теперь далее... Я изобразил звук мотоцикла, который рьяно заводился, фырча и ругаясь, срывался с места и  летел вдаль с дикой скоростью, тут звук почти исчезал, но потом издалека возвращался и пролетал мимо слушающих на новые просторы.
 Все хохотали, поджимая
животы и восторженно восклицали:
-    О! Это просто гениально! Прелесть! Здорово! Уважил!
-    Да ты гений, ты это понимаешь? Никогда не слышал такого!

-    Да, я знаю, я согласен с вами, полностью поддерживаю ваш поток
 комплиментов в мой адрес, ваш хор мне нравится, однако! Очень!
Именно так я себя и ощущаю! Именно так... - шутил я.

-    Продолжайте, продолжайте, не останавливайтесь, как приятно, когда тебя
     так хвалят!  Вы даже себе представить не можете! Как это приятно!
     Чертовски приятно! У меня там нимб ещё не светится? Присмотритесь
 повнимательней, пожалуйста, не пропустите важного момента.-  А крылья? Нет ещё?

Что там психологи говорят? Сколько поглаживаний человек должен получить за
 день, чтобы чувствовать себя совершенным? Восемь! Говорите, говорите, можно
 и больше, даже нужно! Ничто не слишком! Да, теперь я понимаю, что я, собственно, всё могу! Всё! Да, и как музыкант, хочу заметить про свои способности, вслед за великим Россини, который так отвечал на восторженные отзывы, когда его хвалили за умение писать музыку на любую тему, особенно после исполнения знаменитого "Дуэта котов":
-    «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку».
Вот, и я тоже всё могу! Теперь я понимаю, что я тоже такой!- шутил я с
 серьёзным лицом.
-  Расскажи, как ты докатился до таких божественных мелодий и виртуозного исполнения на скрипке полёта мотоцикла? Как он разгоняется, наращивая звук и исчезает так красиво!
-    О, это просто! Я долго упрашивал папу подарить мне мотоцикл, а он всегда отвечал: - У тебя будет только скрипка! Так было много раз и он подарил мне скрипку.
Когда после года упорных занятий он попросил что - нибудь сыграть, я сыграл ему поездку на мотоцикле...ту, которую исполнил сейчас. Так я стал скрипачом... Все рассмеялись.
-    Тогда я промяукаю этот дуэт, "Дуэт котов", а выводы делать вам - сказала Анна и стала изумительно мяукать, как коты в музыке Россини, с чувством юмора и мартовским настроем.
Мы все веселились, так как понимали юмор и самодостаточность каждого из нас и
тоже стали подпевать ей. Каждый имел свой неповторимый голос и мяукал по-
своему, но хор получился слаженный - вот тебе модель человеческих отношений. Каждый имеет свой голос, но вместе звучит отлично- хор единомышленников и никто не пускает "петуха".

 Это было весело. Каждый из нас обладал собственной внутренней жизнью, постоянно работал над собой, шёл своим путём, кто был собой рождён, получил бесценный опыт, выявив смысл и предназначение своё, выбрав свой  единственный верный путь к себе среди бесчисленных возможностей- не изменял себе.

И мы особенно ценили и уважали эти качества в каждом из нас, как качество попутчика и партнёра по жизни. Мы - это был уже целостный организм, да ещё плюс вселенная, человек и вселенная - едины. 

 Даже тибетец занял в нём своё законное почётное место. Мы как кодекс знали
теперь и исполняли древнекитайские наставления, которые Резо под его диктовку
написал и повесил на самое видное место на нашей террасе: "Забудь свой возраст;- это мы делали с удовольствием.
Не оценивай себя по годам; лечи себя упражнением, словом, травой, массажем, теплом и холодом;- все массировали точку Лао-гун на середине ладони, я с великой радостью делал это и Анне.

 Вдыхай аромат деревьев и трав;- гуляли у моря и на природе. Ешь рис, пей чай, мясо прячь в овощах;- не увлекались мясом, больше любили рыбу. Следи за теплом почек и холодом головы;- пили воду чуть тёплую, чтобы помогать почкам и разгружать их.
Больше смейся; - это мы делали с успехом, поводов было много. Забудь о плохом;
Ты защищён если мягок, Ты мягок тогда, когда спокоен; Ты спокоен тогда, когда здоров; Люби людей;-наверное, это та черта, которая нас всех объединяла.
Тех кого любить не получается- не замечай."
 Мудрые советы. Теперь он от нас тоже многому научился, а мы от него, подсадил нас на свои волшебные рецепты, чаще улыбался и даже светился по краям, так как мы воспринимали его уже почти, как гуру... 

И совсем было неважно, что нас собирает вместе в одно целое - медитация, любовь к искусству или к путешествиям, сбор грибов или рыбалка, выращивание кактусов и орхидей, любовь к диким животным или коневодству, любовь к приключениям… или чтение книг. Уважая в каждом личность, мы не теряем способность видеть прекрасное в любом человеке и ценить это, ценить его нравственные качества. Это способствует объединению, дружбе, даже когда мы расстаёмся надолго, связь не разрушается, а крепнет.
 Просто иногда наступает тайм аут, когда нужно что-то переосмыслить, побыть одному, продумать поступки и жизненные циклы, свой выбор,отношения…
Мы старались беречь друг друга, чтобы не ранить никого даже словом, памятуя, что оно может и убить.
 У каждого из нас за плечами уже был такой разнообразный опыт… иногда я вспоминал о Нино..., Резо, конечно тоже о ней вспоминал, но вслух мы не озвучивали эти воспоминания. Я был рад, что он влюблён, что начал меняться. Понятно, что ничто не забыто, ведь невозможно любить, а потом ничего не чувствовать. Либо ты не любил и врал тогда, либо это делаешь теперь.Поэтому шлейф от отношений будет всегда, если это было настоящее чувство и нужно принять это и научиться жить с этим. 
   Такой тайм-аут переживали сейчас Резо и Сандра. Они всё время созванивались, долго общались…что-то выясняли, и по его лицу мы видели, что он тоскует по ней. Значит, рана прежняя затягивалась...

 Он тоже  изменился: стал ещё более романтичным, рассеянным, задумчивым, что-то терял, ронял постоянно,... забывал за чем пришёл, о чём - то думал и всё время писал или рисовал, но пока нам не показывая.

 Иногда долго смотрел на закат, глубоко и обречённо вздыхал, брови поднимались в вопросах, на которые он не находил ответа у себя внутри, но пока не озвучивал происходящее, и в эти  минуты моё сердце рвалось к нему.
Иногда я заставал его грустным у портрета Нино... Он с ней мысленно беседовал, так мне казалось.

Первая любовь не отпускала. Иногда на его столе я видел наброски. Они напоминали её, Нино. Вечерами он часто рисовал Анну, делал наброски с неё, но рука его на полях непроизвольно всё время выводила ещё профиль Сандры.
 Это уже происходило на автопилоте, а мы все вместе с пониманием незаметно улыбались и кивали друг другу головой, сидели и наблюдали закат, слушали пение цикад, пили вкусное вино или тибетский чай, разговаривали о разном или поигрывали на скрипке и фоно... Видно, он готовился принять важное решение.

 А прошлое ещё терзало его и не отпускало, собственно, как и меня. Образ Нино всегда был с нами. Мы все проходим через различные отношения до того, как найдём того единственного и неповторимого человека, с кем хотелось пройти путь вместе до конца жизни. Часто травмы от предыдущих отношений бывают очень глубокие, травмируют душу и сердце надолго. И человек долго зализывает раны, не подпускает к себе других, боясь новых разочарований и травм.
Не хотелось бы ошибиться. Я читал его мысли, он страдал и не знал, как её
совсем отпустить от себя.

И как нас угораздило влюбиться в одну девушку на
старте своей юности? Это было явно какое -то испытание для нас, посланное
судьбой для проверки наших чувств дружбы. В минуты раздумий о прошлых неудачах вспоминается, что всё так красиво начиналось!

 С высокой ноты… и высоких отношений, и ожиданий, а заканчивалось разочарованием. Но никто не даст ответ, как избежать всех обид, разочарований, предательств и потерь? Потерь... их тоже было достаточно. У меня постоянно раньше горела в мозгу лампочка о Нино.
Другие женщины меня так не радовали и мало интересовали. Хотя я делал какие- то попытки сблизиться с женщинами. Но мир рядом с другими казался плоским, безликим, не хватало воздуха, тепла и красок, души, радости, счастья, поэтому часто всё сводилось к дружеским отношениям, и только. Время великий лекарь, я на это рассчитывал.
 И готов был когда-нибудь перевернуть страничку, впустить в свою жизнь другой лучик света,...ведь жизнь продолжается, и это мне помогла ощутить Анна.

Мне казалось, что время пришло для перемен в моей жизни, да и в жизни Резо тоже. Ничто не может заменить опыт - поэтому самому всё предстоит пережить и пропустить через себя, и шишки от ударов судьбы и падений мы собираем, и считаем сами. Я чувствовал, как бывают хрупки отношения и нуждаются в поддержке.

 Сколько сил души надо отдать, прежде, чем вырастишь что-то необыкновенное, единственное, неповторимое, важное в себе и другом человеке, как необходимо измениться, чтобы быть счастливым, и сделать кого-то таким же родным и любимым.

Как выбрать нужный путь? Сколько преодолеть в себе!Я приходил к мысли, что возможно, иногда нужно условно «умереть», перезагрузиться, чтобы начать жить.

 (Продолжение следует)