Не телефонный разговор!

Александр Ярошенков
      Есть такое определение: значимые люди. Спроси кого: ” Это кто ж такие?”- не каждый сразу и ответит. Хотя по сути это те кто  хоть что-нибудь да решает . Грубо говоря, для подчинённого любой начальник уже человек значимый. Ведь от любой вышестоящего хоть что-то да зависит.  Будь то зарплата, будь то отпуск в нужное время, а то и обыкновенный перекур.  Станешь такому, где не следует  перечить и будешь под постоянным  его надзором.  А иному  и где следовало бы несогласиться, а слова не скажи! Аукнется!

      Потому- то многим рядовым гражданам тоже хочется такой сякой значимости. Только где её взять то? Те, кому совсем уж неимётся подаются в аферисты. Становятся бендерами, кинами и прочими шарлатанами. Остальные же поступют проще. И самый простой такой способ, напустить таинственности.

     Обыкновенный таксист. Звонит ему приятель, интересуется: “ Чего это ты вчера  весь день трубку не поднимал?” А в ответ: “ Клиент, понимаешь, попался ещё тот! Так что денёк был, не поверишь! …. Ну, это не телефонный разговор.. При встрече расскажу…”

  Женщина звонит подруге, мол, едет на неделькую отдыхать, а вот куда и с кем, это после,  это не по телефону.   Конечно не по телефону. Едет ведь не какая-то, а гардиробщица из кукольного театра! А таких прослушивают в первую очередь!  Та, что на другом конце провода понимает… Проходила…


     Если ты живёшь в полумиллионном городе, то и ты должен понимать, что ещё тыщ под сто живёт и работает в засекреченных подвалах , туннелях, бункерах и все они слушают, слушают и слушают!

     Прям видится подземный корридор с длинной такой лавкой, а на лавке той те, кто ищет хоть какую-то работу. Сидят эти временно безработные, теребят нервно заполненные бланки, на дверь металическую толстенную и явно тяжеленную испуганно поглядывыют. Терзаются мыслью, пройдут собеседование, внушат ли доверие?

     И ведь об чём там спрашивают ни кто не знает и не у кого не спросишь. Потому как ни один кто порог двери той переступил, назад не вышел. Вот зачем тогда было говорить, что в слухачи берут далеко не каждого. И что с теми сталось, кого забраковали?

  “ CЛЕДУЩИЙ!” И боязно заходить, только лифт ушёл обратно , а лестница наверх , видать, вообще не была предусмотрена.  И входит следующий, и выясняется, что зря переживал. Ни  кто и ни чего его не спрашивает. Даже имени. А бланк заполнялся ради почерка, отпечатков, потожировых ну и страху ради.  Чтоб слухач понимал важность своей работы.

    А что работа важная объяснили тотчас. Вот стул, вот стол,  на котором  два телефонных аппарата по бокам , а в центре большой такой динамик, сродни рупору или мегафону. Под носом вспышка. На случай, если слухач закимарит. Организаторы прослушки тоже люди, понимают, ночью всяко бывает. 

   Слушать ума не надо. Вышел абонент на связь, вспышка раз! Слухач трубку к уху, а взгляд на список конкретных слов и фамилий. Услышал слово из списка, типа терроризм или герыч, кнопку на запись, а уж саму запись другие анализировать будут. Вспышка два! Хватай левую трубку и слушай в два уха. Ну а если вдруг и третий абонент с кем -то на связь вышел, включай тот самый динамик и учись слушать трио. Внимательно слушай! В списке слов вона сколько! И халтура, и ствол, и вертухай c паханом. Мата нет, так оно и понятно. Во-первых, кто его наизусть не знает, а во-вторых, если при каждой мляди кнопку на запись, этож какой у компа должна быть хард!
 
   Так и слушают люди подземелья сантехников и художников, дальнобойщиков и кассирш,  старшеклассниц и заслуженных учителей. Скажешь лишнего, запишут, а когда надо вам же дадут послушать, чтоб не отвертелись. Поэтому, если кого поздравить или о чём-то кому-то напомнить, звоните. А остальное не по телефону. Ну, бывет же когда не телефонный разговор. Сами ж понимаете…