На 8-е марта из Америки в Россию

Валерий Потупчик
          Довелось мне трудится в нефтяной российско-американской компании на Ямале. Рабочий, инженерный и оперативный персонал промыслов и вспомогательных цехов работал вахтовым методом - потрудился месяц и на такой же срок уезжай домой. У аппарата управления компании была обычная пятидневка.

          Американцы работали в аппарате управления и сплошь состояли из технарей и геологов. Обязанности их заключались в составлении отчетов для калифорнийской компании, владевшей большей долей собственности в совместном предприятии, а график был вахтовый, как у российского промыслового персонала, и месяц отдыха они проводили в своей любимой Америке.

          Лишь один американец Майкл, занимая ответственную должность финансового директора, работал по пятидневке, отдыхая в субботы и воскресенья. Майклу это не шибко нравилось, он стал натаскивать одного российского смышленого паренька, обучая премудростям финансирования и работы с западными банками и, по прошествии времени, сделал его своим заместителем.

          Однажды, сразу после новогодних праздников, Майкл обратился ко мне через переводчика:

          - Валерий, я только что договорился с "генералом" о переходе на вахту. Работаю без выходных по восемь часов, а потом улетаю на две недели отдыха. Вместо меня остается заместитель. Сделай мне, пожалуйста, такой график. Единственная просьба: необходимо, чтобы 8-е марта попадало на вахту, желательно в самом её конце.

          Майкл, ноу проблем, - ответил я без переводчика и отправился заниматься графиком. Утвердив его у генерального директора, зашел в кабинет к Майклу, заставил расписаться с ознакомлением, вручил и задал мучивший меня вопрос:

          - Майкл, объясни мне, пожалуйста, при чем здесь 8-е марта?
          - У нас такого праздника нет. Я много рассказывал жене Линде о том, как его отмечают в России, и она очень заинтересовалась. В этом году  решила прилететь сюда на 8-е марта.

          Прошли два месяца, жена Майкла действительно прилетела из солнечной и теплой Флориды в Россию на морозный Ямал. В предпраздничный день работники офиса в обеденное время собрались в столовой за легко накрытыми столами. Мужчины поздравляли, дарили букеты цветов и подарки женщинам. Больше всех поздравлениям, праздничной атмосфере и совершенно искренне, без всяких дежурных американских улыбок, радовалась Линда, впервые увидев наш праздник.

          По давней традиции после обеда женщины разъехались по домам готовиться к продолжению торжеств.

          Вечером в ресторане все собрались вновь с добавлением немногочисленных женщин, работающих на месторождениях. Праздник продолжился, снова звучали поздравления, женщины цвели, Линда была на седьмом небе от радости.

          Начались танцы, я пригласил Линду, она мне что-то говорила по английски, я ничего не понимал и рассказал стишок из школьной программы по английскому языку. Проводил до стола и Линда через переводчика сказала, что у меня очень хорошее произношение. Я же задал вопрос:

          - Линда, как Вам наш праздник?
          - Просто замечательный, я никогда не думала, что в России мужчины так сильно любят женщин. У нас в Америке совсем другое.

          С тех пор каждый год я делал Майклу графики с рабочим днем на 8-е марта, а Линда неизменно этот день проводила в России.

          С праздником, дорогие наши любимые женщины!

          Как хорошо, что на 8-е марта вам не надо уезжать на другой континент.