Эйнштейн и инерция, или Почему он дразнится

Виктор Бабинцев
Этот жест адресован всему человечеству.

А. Эйнштейн.


Любая научная теория строится на незнании и незнанием остаётся. Поэтому «Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть» (А. Эйнштейн). Но это где-то не на Земле. А у нас любая «общепризнанная» теория вредна познанию, но нужна признанным учёным. Отсюда: «Говорите, что факт не соответствует теории? – Тем хуже для факта» (А. Эйнштейн). Или Гегель: "Если факт не соответствует моей теории, тем хуже для факта". Зная первое и второе, Эйнштейн открыл для себя третье, назвал это «принципом Маха» и взял на вооружение. Откуда известно? Сам сказал; он был общительным по жизни.

Вот этот принцип: раз все теории неверны, смело постулируй, то есть бери за основу, то, что нельзя ни опровергнуть, ни доказать, обильно приправляй это услужливой математикой и среди простаков сойдёшь за умного, а среди учёных - за своего. Не верите? "Если убрать из Вселенной все тела, то инертность данного тела исчезнет» (Э. Мах); «Если я удалю какую-то массу достаточно далеко от всех других масс Вселенной, её инерция упадёт до нуля» (А. Эйнштейн). Ага, попробуй - удали или убери. Отметим, присвоение чужих мыслей без ссылок на авторов и переделывание их на свой авторский лад – характерная черта личности Эйнштейна. И первым это заметил не я. Впрочем, и сам Эйнштейн как-то сказал: мол, весь мой талант - умение скрывать первоисточники.

Однако любой бездоказательный постулат теоретиков-махистов или «болтологов» буквально убивается прямо противоположной мыслью или экспериментом - было бы желание. К примеру, та же инертность тела, то есть его способность к сохранению состояния покоя, равновесия или к продолжению равномерного прямолинейного движения, по мере удаления тела от ближайшей звёзды не только не исчезает, но и стремится к постоянству и «бесконечности». Справедливость этой мысли сейчас настолько очевидна, что даже не хочется приводить пример космических зондов, «по инерции» улетевших за пределы Солнечной системы. Есть ещё пример комет с периодами обращения по очень крутым эллиптическим орбитам в сотни лет, ведь они улетают от Солнца на сотни миллиардов километров только благодаря инерции и почти полному отсутствию гравитационного воздействия на больших удалениях от ближайшей звезды.

Можно сказать и так: мол, межгалактическое и межзвёздное пространства потому и лишены небесных тел, что в них ничто инертное, то есть имеющее значительную массу покоя и скорость, не может и не смогло остановиться.

А инертность тела, вообще-то, прямо пропорциональна суммарному количеству движения или собственной суммарной энергии тела. Если к поступательному движению тела прибавить ещё и вращательное, то получим ощутимый прирост инертности. Похоже, люди знали это очень давно. Может, вы и не поверите, но копьё древнего охотника на мамонтов для увеличения дальности полёта и проникающей способности в момент броска раскручивалось вокруг продольной оси особым ремешком, свободным концом намотанным на копьё и привязанным другим концом за кисть охотника (этот же приём использовали греческие олимпионики); ствол огнестрельного оружия с винтовыми или спиральными нарезами внутри, служащими для раскручивания пули в момент выстрела и её полёта по настильной траектории, был изобретён в 16-м веке простым ремесленником…

Итак, инертность равна полной энергии всех движений тела, которая складывается из количества поступательного, вращательного или ещё каких-то неизвестных пока движений тела, плюс масса покоя тела, ведь любая неподвижная масса тоже инертна:

                Eин. = mVпост. + mVвращ. + mпокоя

Думаю, всё тут понятно, кроме инертности массы покоя. Чтобы не отвлекаться от темы, скажу лишь, что она тоже обусловлена суммарным количеством движений масс – атомных и внутриатомных, которые просто невозможно остановить одномоментно.

В сущности, инертность – это способность тела противиться действию любых сил. Инерция «в чистом виде» демонстрируется простым «домашним» опытом. Берём в руку увесистый груз на верёвочке, встаём на напольные весы и начинаем раскручивать груз в вертикальной плоскости. При этом показания весов уменьшаются пропорционально весу и скорости вращения груза. Впервые этот опыт демонстрировался известному конструктору ракет Герману Оберту в конце тридцатых годов неизвестным посетителем. И этот опыт наглядно показывает, как вращающееся тело своим движением словно противится действию ньютоновской силы тяжести mg. (Здесь другой очень наглядный опыт, в котором вес тела на неподвижных весах исчезает, а его скорость и инертность растут:http://www.proza.ru/2009/07/18/152 )

По мнению Эрнста Маха, инертность данной массы обусловлена совокупностью всех масс во Вселенной; в рассуждениях Альберта Эйнштейна инерционная и гравитационная массы ещё и эквивалентны, то есть равны… И это с какого дуба нужно рухнуть, чтобы такое говорить? Это всё равно что сказать: мол, все физические свойства неподвижной винтовочной пули, увесистой штучкой лежащей у вас на ладони (гравитационная масса), и точно такой же пули, летящей вам в голову со скоростью до 1 км/с (инерционная масса), совершенно одинаковые и зависят лишь от совокупности всех масс во Вселенной. «Интеллектуально я развивался медленно…» (А. Эйнштейн). И из всех предметов в школе успевал только по математике.

Принцип Маха и все «мысленные эксперименты» Эйнштейна, помноженные на «высшую» математику, у которой, если надо, даже "нуль в квадрате не эквивалентен нулю", служат лишь делу “научного заплетания мозгов» и дистанцирования учёных от народов и их правителей, возводящего учёных в особую касту или в «интеллектуальную прослойку общества». Вот для чего авторитет Эйнштейна нужен теоретической лженауке. В. И. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» подверг беспощадной критике претензии махизма на роль «философии современного естествознания». А толку?.. Ох, как бы он раздолбал всю современную теоретическую физику и астрофизику, ребята… Нет, отлавливать или отстреливать теоретиков я не предлагаю, но и дурачить - хотя бы одного себя - не позволю.

К сожалению, парадигмы не умирают вместе с их создателями и "носителями", как считал Планк. Так было раньше, когда ещё не было "высшей" математики. В математике вся глупость человеческая сконцентрирована и закреплена. А ведь математика -  это, вообще-то,  не наука, а язык очень болтливых людей. Это вам Эйнштейн и показал. Правы те, кто говорят, что все научные статьи Эйнштейна есть не что иное как покушение на разум.

Доказательства последнего утверждения есть в темах:

"Эйнштейн и подъёмная сила, или Зачем змею хвост": http://www.proza.ru/2014/03/18/66
"Эйнштейн и броуновское движение": http://www.proza.ru/2015/01/03/175
"Три закона Ньютона, или Фантастам и не снилось": http://www.proza.ru/2016/04/05/2077 и др.