Бездна. Глава 11-1. Тени забытого мира

Бездна -Реванш
     Владивосток встретил меня жарой. После недели моросящих холодов в холодном и мокром, как половая тряпка, бушлате на затерявшемся в тумане плоту, после полумесяца автоматической работы на спасшем меня корабле я наслаждался зноем, запахом шашлыков, суетой спешащих людей, ярким цветом их одежды, нашитой в местных или китайских кооперативах.

     В первую очередь я нашёл место для своих вещей: пожилая женщина согласилась взять их на хранение в пустующую кладовую в подвале пятиэтажки.

     Потом зашёл на телеграф — заказать переговоры с Алексеем. Я хотел знать, насколько этот мир может существовать без меня. За три минуты телефонного разговора я должен решить — возвращаться домой или до победного искать место на корабле. Переговоры заказал на поздний час, чтобы не торопиться. К концу дня может определиться моя судьба, к тому же дома будет ещё только шесть вечера.

     Заказал двухминутный разговор с мамой. Часом раньше, чтобы на переговорном пункте мама не встретилась с Алексеем. Мне очень не хотелось маме врать. Две минуты переговоров! — надо бы только одну, чтобы меньше успеть наврать. Но минута — чудовищно мало…

     Весь день я пытался устроиться на любой корабль чернорабочим. Чёрной работы долго не вынесу, но лишь бы в море, а там… Заходил в конторы, в названии которых угадывалось что-то флотское или морское.

     В порту всё разваливалось, рейсы отменяли, корабли застаивались без топлива, без ремонта и без дела. Если кого искали, так только квалифицированных специалистов.

     После пяти вечера в конторах я мог увидеть лишь техничек да сторожей из своих же бухгалтеров, секретарей и механиков. Они уверяли: только что прошли сокращения штатов.

     Содрогаясь от одного лишь воспоминания о ночном холоде на плоту, я заглянул в небольшую гостиницу: попытать счастья с уютной кроваткой. Поразили заоблачные цены. Попытался найти самую простую гостиницу, но и там цены оказались немыслимыми. Придётся ночевать без удобств. Заработанные деньги лучше поберечь на самое существенное в жизни.


     На переговорный пункт я пришёл с тяжёлым чувством. За пять минут до назначенного времени.

     Да будь, что будет! Я прекратил сочинять громкие речи, что буду произносить перед мамой. Лишь бы переговоры вовремя, иначе накладка получится — мама и Алексей подойдут к переговорной кабине одновременно.

     Через десяток минут — конец неопределённости. Я вскочил с места и ринулся в переговорную кабину.

     Две минуты — так мало! Я залпом маме говорил хорошо питаюсь мне тепло уютно всё превосходно люблю-целую ах да немного заработал остальной заработок можно получить в сентябре если что сама получишь вдруг домой не приеду не беспокойся если не вернусь значит нашёл своё счастье здесь да-да семейное здорова ли ты как дома люблю целую любимая мамочка… Прости за всё! Лишь до свидания не сказал.

     Всё! Совесть чиста!

     Переговоры с Алексеем я заказал от вымышленного лица. Он удивился, услышав мой голос.

     — Как… ты? Во Владивостоке…

     — Алексей, знаешь… Я, наверное, останусь здесь, на Дальнем Востоке, навсегда. Если не вернусь, то знай: я нашёл место в жизни, нашёл свой рай.

     — Я был бы рад за тебя, если…

     Пока он думал, что — если, я быстро заговорил:

     — Если к сентябрю не вернусь, скажи, пожалуйста, моей маме, что я счастлив и, когда всё устроится, сразу сообщу. Только раньше сентября никому ничего не говори.

     — Почему об этом должен говорить я? Неужели сам не позвонишь?

     — Может, позвоню, но там телефона может не оказаться. Скажи лучше, как Николай Васильевич, как Денис.

     — Сессию закончил, вместо стройотряда на ремонте универа повкалывал. Теперь почти никого не вижу: рыбалка, грибы, ягоды, огород, чтение на природе. Ходил однажды рыбу ловить с Николаем Васильевичем и его сынишкой Васей.

     — Помнишь, Николай Васильевич что-то про гонорар говорил.

     — Гонорар? Да-да, выплатили. Говорит, с такой задержкой, что деньги обесценились. Он по мелочам на семью да на дом потратил.

     — Ну, а как ты на своём прекрасном острове?

     — Каком острове?

     — Алексей, не притворяйся! У тебя есть прекраснейший островок в этом постылом мире. Это — твой дом! Островок прекрасной музыки и книг с прекрасным садом среди моря пошлости. Остров тишины и покоя среди скрежета трамваев и сердитого бренчания электрогитар.

     Алексей несколько секунд молчал, потом спросил:

     — Как отпоэтизировал мой дом… Уж не нашёл ли ты себе такой же островок во Владивостоке?

     — Представь себе: нашёл! Такой остров, что тебе и не снился.

     — Ужели жениться собираешься?

     — П-почти…

     — И где этот остров?

     — Нет острова… Я тут же его потерял… Но надеюсь ещё на одну попытку… Это самый настоящий остров, потому-то сомневаюсь, что смогу домой дозвониться. Алексей, поплыли со мною на остров?!

     — Выдумал…

     Скучный женский голос в трубке равнодушно сообщил, что время переговоров истекло, что я могу продолжить, если…

     Я повесил трубку. Главное сказал. На самое важное не хватит и дня.

     Возможно, стоило продлить переговоры на минуту. Может, он бы составил мне компанию. Но за секунду решиться на крутые перемены в жизни немыслимо. А главное — у него есть собственный реальный остров в шесть соток. Потому прозвучало это “выдумал”.

     Я вышел на улицу и стал обдумывать положение.

     Есть лишь одна определённость: тени забытого мира тревожить не хочу, устроиться на корабль нереально, надежды на чудесную встречу с Николаем Васильевичем и Алинёнком точно не предвидится. Значит, снова плот… Только не проплыть между Китаем и Японией, между Японией и Сахалином…