Не покидай меня, печаль - глава седьмая

Надежда Опескина
Проснувшиеся Алёнка и Олежка выслушали рассказ о приезде жены Дмитрия с напряжёнными лицами. Алёнка сразу пришла к выводу, что Эля приехала не за Анечкой, а за её папой. Время подходило к обеду, Дмитрий с Анечкой не возвращались, сидеть дома не хотелось и решили прокатиться на природу втроём. Наталья собрала корзинку со снедью, чтобы где-нибудь перекусить.

День пролетел быстро, домой возвратились поздно вечером. Глянув на окна квартиры, Наталья поняла, что дома никого нет, но она ошиблась. Дмитрий сидел на кухне, не зажигая свет. Задумчивый вид, плотно сжатые губы, постаревший за несколько часов на десяток лет. Смотрел на вошедших глазами побитой собаки, заговорил первым, торопясь, сжимая и разжимая кулаки:

- Думал не дождусь вас. Мне надо с вами поговорить, со всеми сразу. Я ухожу, вернее, мы уходим с Анютой. Так сложились обстоятельства. Этот мальчик, которого привезла Эля, не только брат Анечке, но и мой сын. Так получилось. Когда Эля уходила от меня, то она этого не знала, а потом её муж сделал анализ ДНК. Он засомневался, что это его сын и был прав. Этот подлец сильно избил Элю. За ней приехали родители и забрали с ребёнком к себе в Минск. Через год она приехала, чтобы продать квартиру, но там уже жили другие люди, а муж сидел в тюрьме, он и сейчас сидит и ему ещё десять лет там быть. Эля пыталась отсудить квартиру, но у неё ничего не получилось. Квартирка у родителей маленькая, там и без Эли проживало пять человек. Вы должны меня понять, я не могу её бросить с моим сыном на произвол судьбы. Продам свою квартиру и купим что-нибудь в Минске, там квартиры дешевле.

- Я даже не знаю что сказать, дядя Дима, вам решать с мамой, но всё как-то похоже на бред. Пять лет она не вспоминала о дочери. Пять лет молчания и вдруг эта сказка про сына. Простите, а вы уверены, что это ваш сын? Вот так, за несколько часов вы приняли решение круто поменять свою жизнь. Как Анечка приняла эту новость? Мне идёт семнадцатый год, но вы мне кажетесь младше меня на много лет. Впрочем, я уже сказал - решать вам с мамой. Хотя всё и так понятно, - ответил ему Олежек и уехал в свою комнату.

Алёна пересела ближе к Наталье, обняла за плечи и не по детски выразила своё мнение:
- Не горюй, мамочка любимая моя! Всё к лучшему, поверь мне молодой. Дядя Дима выбрал свою дорожку. Анечку жалко, она так привязалась к нам и нашему образу жизни. Прощайте, дядя Дима! Счастья не желаю, его не будет у вас. В следующий раз, когда ваша Эля убежит к новому мужу, вам придётся самому уже двум детям банты вязать. Пойду спать.

- Соберу ваши вещи с Анной завтра. Заходи вечером. А днём давай проедем до загса, нас разведут быстро. Я поясню, что ты к первой жене возвращаешься, у которой двое твоих детей. Люди разумные в загсе, всё поймут. Мне тоже пора спать укладываться, завтра на работу, - тихо произнесла Наталья.

- Я только хотел уточнить за машину. Ты её себе оставляешь? - неожиданно для Натальи спросил Дмитрий.

- Машина? Тебя интересует кому достанется  машина? А ничего, что она оформлена на меня и я ещё плачу за неё кредит? - с удивлением спросила Наталья.

- Я к тому, что мог бы доплатить кредит за машину. У меня скопилась приличная сумма от сдачи квартиры и тебе не надо было бы напрягаться. А мне машина очень будет нужна, я бы первое время на ней таксовал, - ответил Дмитрий, покрываясь красными пятнами.

- Что с тобой? На радостях, что вернулась беглянка, ты потерял рассудок? Собрал приличную сумму, говоришь? Так и купи на неё машину. Я не позволю никому обдирать себя и своих детей! Иди домой, Дмитрий! Оставь ключи от моей квартиры, они тебе больше не понадобятся.

Всю следующую неделю на работе говорили о разводе Натальи и Дмитрия. Многие недоумевали, как могло такое даже быть. Помнили, каким жалким он был после ухода жены, чтобы вот так простить её и принять вновь. Вспоминали, как поменялся его облик после женитьбе на Наталье. Удивлялись с какой стойкостью Наталья встретила этот удар. Спокойно пошла в загс, развелась. Хорошо, что Дмитрий с дочерью был прописан в своей квартире, не пришлось бегать по инстанциям. На квартиру Дмитрия нашёлся покупатель, один из сотрудников фирмы. Не прошло и десяти дней, как Дмитрий и его семья укатили в Минск на новой машине. Прощаться не приходили ни Дмитрий, ни Анечка. И с работы он ушёл по-тихому.

Удивляло коллег, как похорошела Наталья. Она была похожа на человека, сбросившего тяжкий груз со своих плеч. Наталья и сама удивлялась себе. Другая бы посерела от беды, а ей печаль принесла радость обновления. Всё приобрело яркие краски, радовал каждый прожитый день. Взяв в августе отпуск, укатила с детьми на юг, к морю на машине. Возвратилась из отпуска с красивым загаром, помолодевшая. Коллеги по работе подшучивали над ней, намекая на южный роман. Она, весело смеясь, отшучивалась:
- Может быть и так! Какие мои годы! До сорока лет могу ещё и сына кому-нибудь подарить. Дети пока не обещают внуков, молоды. Грызут гранит науки, на другое времени не хватает. А я что? Подумаешь разведёнка! Всё моё впереди.

Женщины завидовали такому оптимизму, а мужчины смотрели на Наталью влюблёнными глазами, подумывая про себя: - Хороша чертовка стала, глаз не отвести.

Пришла осень, начались дожди. Каждое утро Наталья отвозила детей в институт.
Как-то, возвращаясь к себе на работу, едва не столкнулась с машиной на перекрёстке, недалеко от своего офиса. Вроде всё обошлось, но когда припарковалась у офиса, то увидела подъезжающую машину, с которой едва не произошло столкновение. В недоумении вышла из своей машины, развернув над головой зонт. Тонированное стекло опустилось и знакомый голос произнёс:

- И куда вы так спешили, Натали, позвольте узнать? Я прямо опешил, когда в летящей на меня машине увидел вас, а вернее, ваши глаза. Их невозможно забыть.  Что, не признаёте? Забыли про меня напрочь. А вы, голубушка, необыкновенно похорошели, помолодели на десяток лет, девицей смотритесь!

На пассажирском сиденье она увидела Олега Павловича. Слегка постаревшего, но от этого ставшего ещё красивее. Кого-то годы уродуют, а кому-то придают особый шарм.

- Там, на перекрёстке, я не успела и глянуть кто в машине. Пробки везде, не хотела на работу опаздывать. Отвезла ребят в институт. Олежке по дождю трудно добираться, - ответила Наталья, чувствуя как покраснели щёки.

- В институт? Я думал, что они только на будущий год получат аттестат, - удивился Олег Павлович.

- Что вы! Ребята уже на втором курсе, оба. Они у меня молодца. Школу закончили в пятнадцать и сразу поступили. Учатся хорошо. Да и всё у них хорошо. Алёнке операцию пластическую сделали, убрали все рубцы. Она такая красавица растёт, вся в Юрия, отца своего. Олежка возмужал. Простите, но мне пора, ждут меня очень, - заторопилась Наталья.

- У вас прежний адрес, Натали? - тихо спросил Олег Павлович, - мне бы хотелось посмотреть на ребят, если вы не возражаете.

- У нас всё поменялось и квартира, и номер телефона. Мы теперь в этом районе живём. Я отсудила квартиру Юрия. Вы же помните где он жил? Вот мой рабочий телефон, позвоните мне, когда захотите к нам приехать, - ответила Наталья, протягивая свою визитку.

Олег Павлович стал с интересом рассматривать визитку. Наталья поспешила на работу. Войдя в свой кабинет, весело закружилась в танце. Сердце учащённо забилось, как когда-то давно, в прошлой жизни, в тот дождливый вечер их знакомства. Она подошла к окну и глянула вниз. Олег Павлович стоял около машины, опираясь на трость, разглядывая окна. Она не удержалась и помахала рукой. Он увидел, радостно махнул рукой в ответ.

Весь следующий день она провела в ожидании звонка, не шла из головы вчерашняя встреча. Накануне, ничего не говоря детям, принялась за генеральную уборку, потом наготовила всяких вкусностей. На их вопросы, что происходит, отвечала уклончиво.

Было много звонков за день, работа кипела, но когда ближе к вечеру раздался звонок, то она сразу почувствовала - это он.

Договорились встретиться у подъезда её дома. Она позвонила детям и сказала, что придёт не одна, а с гостем. Отвечала Алёнка, забросавшая её вопросами - кто именно и почему в её голосе столько радостных нот.

Он стоял у машины, с огромным букетом красивых белых роз. В первое мгновение хотелось броситься ему на шею и разрыдаться, как школьнице. Он тоже был очень взволнован. Это чувствовалось в его вопрошающем взгляде, в дрожании руки, протягивающей розы.

- Как вы думаете, Натали, Олег захочет со мной говорить? - спросил охрипшим голосом Олег Павлович.

- Не будем гадать, Олег Павлович! Вы правы, назвав моего сына Олегом. Он вырос и стал именно Олегом, так теперь и надо его называть. Поспешим, видите на нас из окна смотрит девушка, это Алёнка, она умирает от любопытства, - ответила Наталья.

Водитель подал пакеты с подарками и спросил во сколько ему заехать. Олег Павлович ответил, что вызовет такси.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2016/03/06/553