На улице было хмуро и промозгло. Мокрый снег сменялся дождем, дождь мокрым снегом. Порывистый холодный ветер налетал неожиданно и раскачивал ветки деревьев, сбрасывая с них капли воды.
"И это за несколько дней до праздника, - медленно бредя по улице и поёживаясь, думала Надя. - Праздника... Да, какой это праздник? Каждый раз одно и тоже... Цветок, в лучшем случае букетик из трех... Какой-то сувенир... не уму и сердцу... И дежурные ни к чему не обязывающие слова... Раз в год... Нет, два... еще в день рождения. Несколько лет одно и то же... Одно и тоже... И зачем он нужен, этот праздник?"
Она вошла в магазин, в который уже несколько лет заходила по нескольку раз в месяц после работы и покупала, предварительно внимательно рассмотрев ценники, самое необходимое. Да и много ли ей надо было одной?
В магазине ей были знакомы все продавщицы и кассирши, охранники. Она не знала как их зовут, как не знали и они ее имени, но и она и они настолько примелькались друг другу, что каждый раз приветливо здоровались, а то порой и перекидывались парой-другой ничего не значащих фраз.
Покупателей было мало: пара студентов, мать с ребенком, какой-то старик и парень. Они ходили о стеллажа к стеллажу, что-то брали с полок и постепенно приближались к двум кассам у выхода.
""Ну, правильно, - подумала Надя, - вечер уже... Сейчас затарятся и уйдут... Придут, кто куда: студенты в общежитие, остальные домой и будут заниматься своими делами. Никому ни до кого нет дела... каждый живёт для себя... для себя..."
Она взяла сетчатую корзинку и, неспеша проходя по магазину, положила в нее батон хлеба, пачку масла и три яблока, потом, подумав, добавила пачку чая и подошла к кассам. Около них стояли коробки с букетами нераспустившихся тюльпанов.
"Это же не цветочный магазин, - удивилась Надя. - хотя, какая разница, торговля же на всём делает деньги. А, уж, на цветах накануне этого праздника..."
Студенты, уже оплатили купленные бутылки пива и занимались тем, что распихивали их по внутренним карманам своих курток. Охранник внимательно наблюдал за ними. У первой кассы старик вынимал из тележки и клал на весы кочан капусты и полиэтиленовые пакеты с картошкой и чем-то еще. Парень стоял за ним и ждал своей очереди на оплату купленных продуктов.
Надя встала во вторую кассу, где уже расплачивалась за купленное женщина с ребенком.
- Пакет нужен? - спросила кассирша женщину.
- Пакет? Нет. У меня есть.
"И у меня есть, - подумала Надя, - и не один. Хотя зачем мне несколько? Я и один-то не наполняю купленным. Давно хочу оставить лишние пакеты дома, да всё как-то забываю..."
Женщина с ребенком отошла от кассы.
- Привет! - поздоровалась с Надей кассирша. - Как дела?
- Привет. Как обычно... - Надя боковым зрением заметила, что старик откатил тележку от кассы.
- Пакет не нужен, - полуутвердительно произнесла кассирша, взвешивая яблоки.
- Да.
Кассирша поднесла штрих-коды на батоне и пачке масла к кассовому аппарату и назвала итоговую сумму.
- Вот, - Надя достала из кармана заранее приготовленные купюры и протянула их продавщице.
Та быстро отсчитала сдачу и положила ее вместе с чеком перед Надей.
- До свидания, - Надя, поместила продукты и чек в приготовленный пакет, сунула сдачу в карман куртки. - Хорошего вечера.
- И тебе, - кивнула продавщица. - И с наступающим праздником!
- Да, с днём мужского лицемерия.
- Как? - внезапно вмешался в разговор, стоящий у соседней кассы парень, уже сложивший купленное в пластиковый пакет. - Как вы сказали?
- С днем мужского лицемерия! - Надя увидела как изумленно смотрят на неё старик и женщина, как удивился охранник.
- Пробейте четыре! - парень, бросил пакет на столик и выхватил из коробки рядом с кассой букеты.
Кассирша удивленно взглянула на него и быстро пробила.
- С наступающим вас праздником! - парень протянул ей и женщине по букету.
Они, растерявшись, взяли.
- С наступающим праздником! - парень протянул букеты второй кассирше и. Наде. - И пусть сбудутся ваши мечты!
- Но... - начала было Надя.
- У вас же есть мечта, - улыбнулся парень, - вот пусть она и сбудется. Берите!
Надя взяла свободной от пакета рукой букет, взяла букет и разговаривавшая с ней кассирша.
- Хватит? - парень протянул тысячную купюру другой кассирше.
- Да, - по прежнему держа букет ответила та.
- С наступающим! - парень схватил пакет со столика и вышел из магазина.
- А сдачу ... сдачу-то... - растерянно произнесла кассирша. - Сдачу забыл...
- Да ничего он не забыл, - сказал молчавший до этого старик и посмотрел на Надю. - Это кое-кто что-то очень важное забыл....
"Кое-кто что-то очень важное забыл, - повторила про себя Надя и почувствовала, что краснеет. - Это про меня! Про меня!"
Она выскочила из магазина, но парня нигде не было. Нигде... Только почему-то медленно опускались на мокрую землю крупные белые хлопья снега... И не было ветра...
"Как же так... как же так... - Надя стояла, прижав букет к груди. - Как же так... Выходит не все мужики... Не все!"