Сон - 2

Сергей Одзелашвили
                Сон — 2




Что  удивительно,  мне  приснились  три  сна,  которые  вреза­лись  в  мою  память,  и  я  их  помню,  как  сейчас.  И  ещё  удивитель­нее,  первый  и  этот  второй  сон,  мне  приснились  в  один  год,  а  вот  третий, - года  через  три.  И  это  было  больше  тридцати  лет  тому  на­зад.
Иногда  снятся  такие  замечательные  интересные  и  даже  кра­сочные  сны,  и  так  их  хочется  запомнить.  Проснусь,  проговорю  этот  сон  про  себя,  чтобы  запомнить.  Увы,  минут  через  десять,  всё  вы­ветривается  из  головы.
Да,  и  характерная  особенность,  мои  сны,  как  бы  не  имеют начало,  словно  я  опоздал  в  кинозал  и  уже  идёт  показ  фильма,  и  я  уже  там  в  действии.

                ***

Полуденный  зной  с  белыми  небольшими  облаками,  несущие­ся  по  пронзительно  голубому  небу.  Я  стоял  запрокинув  вверх  голо­ву,  смотря  на  эту  красоту. 
Придерживая  левой  рукой  широкополую  шляпу  с  плюмажем.
На  мне  были  кожаные  штаны  светло-кофейного  цвета,  заправленные  в  тёмно-коричневые  ботфорты  с  серебряными  пряжка­ми.  Ослепительно  белая  рубашка  апаш,  с  широкими  рукавами,  застёгнутыми  на  запястьях.  Вроде  и  вид  франтоватый,  но  рубашка  апаш,  говорила  обо  мне,  что  я  не  из  знатного  сословия.

Да  и  как  могло  быть  иначе,  я  стоял  на  брусчатке   много­людной,  мастеровой  улочке,  средневекового  французского  города. 
Как  все  улочки  тех  времён,  эта  улочка  была  извилиста  и  не  очень  широка.  Тротуаров  как  таковых  не  было.  Но  с  двух  сто­рон,  были  каменные  жёлоба,  по  которым  журча,  стекала  вода  вме­сте  с  отходами.

Был  выходной  день,  на  улице  было  много  горожан  и  не  удивительно.  С  обеих  сторон  улочки  на  первых  этажах  лепились  всевозможные  мастерские,  лавки,  мануфактура.  Висели  красочные  вывески,  штандарты,  флаги. 
Я  был  впервые  в  этом  городе,  и  у  меня  было  приподнятое  настроение.  Мне  было  всё  интересно,  и  любопытствуя,  крутил  голо­вой,  смотря,  то  на  работы  оружейников,  то  на  работу  кузнеца.
Зазывала  рыбного  прилавка  зычно  подзывал  к  разнообраз­ному  морскому  улову. 

Неожиданно  на  втором  этаже  слева  растворились  створки  окна,  молодая  девица  в  белом  переднике  с  кружевными  воланами  по  проймам,  с  чёрными  смоляными  волосами,  зычно  крикнула: "По­берегись".  Ушат  грязных  помоев  вылетел  из  окна.  Чертыхаясь,  по­жилой  пузатый  господин  отскочил.  Отскочил  и  я,  чтобы  брызги  не  запачкали  мою  рубашку.

Не  заметил  как  спиной  налетел  на  молодую  женщину.  По­вернулся,  прося  у  неё  прощение.  Та  внимательно  на  меня  посмот­рела,  и  нелепым  фальцетом  закричала,  тыкая  пальцем  в  меня.
-Это  ты  украл  мой  кошель! 
Голос  был  столь  громок,  что  все  услышали  её.  Народ  раз­вернулся  в  нашу  сторону,  раздался  ропот.

-Мадам,  вы  ошиблись,  я  не  крал  ваши  деньги.
Она  ещё  более  истошно  завопила.
-Мерзавец,  это  ты  украл  кошель.  Люди  добрые,  да,  что  это  творится,  среди  бела  дня  обворовывают. 
Толпа  только  что  улыбающихся  людей,  оскалилась  злостью,  окружая  меня  со  всех  сторон.

Растерянный,  пытался  унять  эту  ненормальную.  Эта  фурия  вцепилась  в  мою  рубашку,  я  пытался  её  оттолкнуть,  рубашка  разо­рвалась,  почти  вся  оказавшись  в  ее  руках,  кроме  моих  рукавов.
Неожиданно  она  заорала,  вцепившись  ногтями  в  мою  грудь.

-Я  хочу  смерти,  смерти. 
Озверевшая  толпа  ревела — смерть,  смерть,  смерть.
И  в  тот  же  миг,  я  оказался  там  над  собой,  в  небе,  невиди­мой  сущностью,  и  с  любопытством  смотрел  вниз  на  себя  и  разъ­яренную  толпу.

А  эта  ненормальная  царапала  моё  тело.  Вдруг,  моё  тело  поддалось,  и  она  своими  ногтями  сдирала  с  меня  пласты  тела,  до  белесых  костей.
Истерично  закричав,  она  отскочила  от  моего  тела.  А  я  смотрел  на  себя,  как  я  сам  сдирал  с  себя  плоть,  и  мой  скелет  вы­лезал  из  плоти.  Все  в  ужасе  отпрянули,  чистый  белый  скелет  осмотрелся,  рядом  у  стены  стояли  на  продажу  сельскохозяйствен­ные  орудия.  Скелет  схватил  косу,  и  я  вновь  оказался  в  скелете,  с  гоготом,  полным  сарказма,  заорал.

-Вы  хотели  Смерти,  я  пришёл.
И  начал  косить,  неторопливо  идя  за  теми  убегающими,  кто  ещё  не  пал.

                ***

Проснулся  я  тогда,  в  липком  поту.  Вот  такой  ужасный  сон.  Это  сейчас  я  пишу  спокойно.  А  тогда,  месяц  ходил  под  впечатлени­ем.  Со  мной  ничего  такого  не  произошло,  ни  сразу,  ни  по  истече­нии  времени,  как  и  с  моими  близким.  И,  что  сей  «вещий»  сон  обозначал,  я  так  и  не  понял.

5  марта  2016