33. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 ...Решил помыть в своей квартире пол. Но сначала решил квартиру пропылесосить. Нашел пылесос. Он был покрыт пылью,но был в рабочем состоянии. Я включил его. Стал пылесосить. Он втягивал пыль плохо. Выключил. Поднял крышку,под которой находился мешочек для сбора пыли. Посмотрел. Мешочек был забит до отказа. Пыль из него надо было вытряхнуть. Вытряхнул. И мой пылесос заработал как положено. Загудел на всю квартиру.

 Закончил пылесосить. Нашел швабру. Начал мыть пол. Протер пол в своей комнате. Принялся протирать пол в комнате,в которой стояла кровать моих родителей. Заглянул под кровать. А там какая-то дыра в полу. Черная. Захотелось узнать,что это за дыра,откуда она там взялась и куда ведет. Полез под кровать. Неудобно было лезть. Тогда я отодвинул кровать. И дара открылась моим глазам во всей своей таинственности. Я встал на колени. Заглянул в дыру. Там что-то в темноте виднелось. Я решил спуститься вниз. Посмотреть. Но как это можно было сделать? Для этого нужна была веревка.

 ...Я пошел за веревкой в квартиру на четвертом этаже,в которой недавно повесился неизвестный никому человек; он был прикован к постели на веки вечные после инсульта; лежал там много лет в параличе. Там поинтересовались зачем мне веревка,я им сказал зачем,и мне веревку дали.

 Я привязал один конец веревки к отопительной батарее,другой конец опустил в пролом в полу,и стал протискиваться в этот пролом.  Протиснулся. И,держась за веревку,спустился вниз. Встал на ноги.

 В глубине подвала у стены что-то белело. Я стал пробираться к этому белому. Подошел совсем близко. И увидел,прижавшуюся к отопительной батарее,пропавшую когда-то из моей квартиры много дней назад,женщину.

 

  -Как вы так хорошо тогда заблудились,что вас найти никакой возможности не было? Давайте я вам помогу отсюда выбраться.

 Я помог женщине подняться на ноги. Я обхватил ее и довел до веревки,по которой я спустился в подвал.

 Спуститься по веревке в подвал было легко. Но как мы поднимемся по веревке на верх вдвоем? Я был в замешательстве. ...Но женщина оказалась проворнее меня. Она ловко вскарабкалась по веревке на верх,сверху сквозь пролом взглянула на меня,и-пропала,исчезла,растворилась в воздухе. И дыра на верху,этот пролом, тоже исчезла. А я остался в подвале. В кромешной темноте. Один.

 Я стал искать веревку руками. Не нашел. Тогда я стал икать выход из подвала. ...Я нащупал руками в темноте  отопительную батарею. Я прижался к ней. И в отчаянии...

 ...Я проснулся. Был уже вечер. За окном,над домами, медленно угасало  небо.

 ...В квартиру негромко постучали. Кого там  принесло на ночь глядя? Я встал с кровати. Пошел открывать дверь. Открыл: все та же, знакомая уже мне,  женщина стояла за дверью,смотрела на меня,морочила меня своим взглядом. Женщина  сказала:

 -Вы обещали,что вернете веревку,когда она вам станет  больше не нужна. Если она вам больше не нужна...На ней  дорогой мне человек повесился,и она мне теперь очень дорога. Я на этой веревке во дворе белье вывешиваю сушится после стирки.

 - Я вам верну ее. Но,кажется,я ее потерял. Я найду ее,и верну...Поищу и найду.

 -Давайте я вам помогу искать...

 И мы с женщиной стали искать в моей квартире ее веревку. Заглянули во все углы в квартире. Дошла очередь заглянуть под кровать. Женщина полезла под кровать. И провалилась под пол.

 -А-а-а!-раздалось из-под пола. И смолкло. И  в моей квартире наступила тишина.

 Я проснулся. Три раза перекрестился. Поплевал в разные стороны: разогнал все темные силы. Успокоился. И снова крепко заснул.


 ...Хотя я перед сном три раза перекрестился и три раза поплевал в стороны,- надо же было отогнать от себя перед сном нечистую силу,-она,эта нечистая сила, все равно от меня не отстала.

 Слышу на кухне  кто-то громко шебуршит. Подумал: тараканы наверное; оставил с вечера что-нибудь на столе-хлеб или кофе в стакане; вот и орудуют теперь на кухне голодные; дураки,сейчас я их всех перешлепаю.

 Я встал.Пошел на кухню. Вижу,какая-то женщина сидит на кухне за столом,пьет мой кофе.

 -Вы что,сударыня,в моей кухне делаете? Кофе мой пьете?

 Присмотрелся я к ней. А это все та же женщина из подвала.

 -Кофе у тебя очень ароматный,но очень уж холодный,-сказала она.

 -Кофе наш. Отечественный,-сказал я ей.

 -Все равно кофе ароматный. Очень полезный. Сядь  рядом. Попей кофе со мной.

 Но я не сел пить с ней кофе,не поддался мороку. Я поступил так: я перекрестился,перекрестил,морочащую  меня женщину,сказал: сгинь нечистая сила и никогда больше не появляйся. И женщина сгинула,будто ее и не было.

 После этого я,уже со спокойно бьющимся сердцем,вернулся в свою комнату,лег в постель,пробормотал несколько проклятий отгоняющих нечистую силу,вздохнул с облегчением,и уснул. И спал так крепким сном уже до самого утра,-спокойно,сладко,как не спал никогда раньше.