Испугал

Михаил Чайковский
               
Сергей Степанович рассказал:
- У меня есть компания, в которой я себя чувствую уютно. Мы и на рыбалку вместе ездим, и на охоту. Знаете, как приятно предчувствие хорошего отдыха в кругу проверенных друзей!
   Как - то выехали мы, по – моему, с ночёвкой пятничным вечером порыбачить. Выбрали хорошее местечко на берегу речушки, разбили бивак, разложили вещи, развели костерок, постелили брезент, а на нём газеты, чтобы потом оставшийся мусор в них сложить и сжечь.
   Подошла пора перекусить. Спеху не было, каждый занялся исполнением давно распределённых обязанностей: кто снасти готовил, кто стол накрывал. Костровой дровишек приволок, котёл наладил.
   Я с недосыпу под сосной присел, капюшон накинул и незаметно задремал. И только во вкус сонный вошёл, вдруг меня кто-то в плечо ка-ак двинет! Я, конечно, отозвался не очень ласково, отодвинулся чуток, но опять получил чувствительный тычок в затылок. Кому там неймётся, интересно? Я капюшон сдвинул, голову поворачиваю – что за… Ух,ты! Передо мною морда рогатая, пучеглазая образовалась, ноздри мокрые раздуваются, ужас, да ещё спросонья… Олень, чтоб его! Я осерчал очень и всё, что о нём думаю, высказал. Олешка слушал мою яркую, эмоциональную речь, полную языковых перлов, и подбирал наши харчишки подобно крыловскому Ваське: хлеб съел, рыбу умял. Я успокоился, зная, что ханты своих оленей рыбой кормят. Значит, просто от стада отбился.
   Хорошо, что выпить не попросил…