Армандо

Лана Джордэйн
Как-то я наткнулась на информацию о том, что некоторые нации имеют много общих черт и, хотя, они генетически разные, могут считаться побратимами. Эти исследования проводил какой-то известный институт, и у меня появились основания этому поверить. А сегодня посчастливилось и проверить. По данным этих исследований утверждалось, что самые близкие нам, русским, по духу, традициям и образу мышления являются испанцы. Любим мы жить по простым человеческим правилам, устраивать семейные праздники, делиться своими бедами и радостями с соседями, ато и просто с незнакомыми людьми. Есть у нас общие традиции, особенно, любовь к застольям. Что правда, то правда: любит среднестатистический испанец принять на грудь, как и простой русский трудяга. Кстати, в большинстве своем они, все-таки, трудяги - и испанцы, и русские. Правда, история моя не об этом. Она о другом нашем качестве, которое подкупает другие нации в общении с нами - это наша душевность. Американцу, к примеру, с детства прививают привычку не совать свой нос в чужие дела, чтоб всегда выглядеть политически корректным. Вот и вырастает он внешне вежливым, с приклеенной улыбкой, а внутри абсолютно безразличным к окружающим. По-крайней мере, в общественном месте очень редко встретишь двух незнакомцев, обсуждающих детали своей жизни. Совсем другая история с нами, испано-русскими представителями. И вот тому пример.

Случилось у меня событие, которое повлекло за собой череду других неизбежных событий. Занесло меня в один чудесный вечер на самую вершину горы, нависающей над одним из пляжей Малибу. Частично по собственной инициативе и частично по стечению обстоятельств добираться туда мне пришлось в кромешной темноте, из-за чего пропустила маленький поворот и оказалась на краю обрыва. Дорога вела куда-то дальше, но ехать вдоль горы неизвестно куда не имело смысла, логичнее было развернуться и поехать обратно, что я и сделала. Крутые подъемы, а на обратной дороге такие же спуски, сделали свое дело, и двигатель моей машины вдруг начал надрывно завывать. Причем, завывают двигатели обычно на подъемах, а мой начал капризничать уже на ровном месте, после того, как я-таки нашла нужный дом, повидалась с хозяином и благополучно спустилась на трассу, проходящую вдоль океана. Я, от греха подальше, да еще в доброй пол сотне километров от дома поздним вечером, решила остановиться и дать движку передохнуть. Вышла к океану, в очередной раз изумилась его величию и непрерывности накатывающих волн, посидела на камне, нависающим над песчаным берегом. Состояние волнения немного улеглось, уступая место здравому смыслу. Большого выбора у меня не было, домой ехать было надо, и я вновь завела машину. Двигатель благодарно заурчал, и машина мягко тронулась в путь. Наверное, эта передышка и была нужна. До дома я добралась благополучно, но сделала себе маленькую заметку, что надо бы свою ласточку сводить к автодоктору и прямо на следующий день, хотя до смены масла еще оставалось около трехсот миль. Может, я тем вечером весь запас масла и израсходовала, пока карабкалась и спускалась с той крутой горки.

Прямо накануне того вечера, перед моим бесшабашным путешествием, подруга раскинула на меня карты, и первое, что выпало, была дорога поздним вечером с какими-то неприятностями. Когда события разворачиваются, как говорится, как карты легли, невольно начнешь задумываться о силе предсказаний. Ну, подруга-то меня сразу предупредила, чтоб не вздумала ввязываться ни в какие аферы с дальними поездками да еще по ночам. Я, как тот Васька, который слушает да ест, все сделала наоборот. В глубине души отмела предрассудки, успокоив себя на том, что не в Вегас же еду, Малибу от нас не такая уж дальняя даль. И вот.
В автомастерской при простой замене масла обычно предлагают еще несколько услуг, в том числе ротацию колес, причем бесплатно. У меня вылетело из головы, что на моем Мерседесе ротация не предусмотрена, шины изнашиваются по-разному сзади и спереди, разве что их можно повернуть вокруг своей оси. Передала я свою машину в заботливые руки механиков и пошла прогуляться на часок. Вернулась в назначенное время и обнаружила свою красотку всю раскуроченную, с открытым капотом и торчащими остовами вместо колес. Что-то с задуманной ротацией пошло не так, догадалась я. И не потому, что ротация не предусмотрена, иногда, наверное, нужно покопаться в колесах. Да и механики гораздо умнее меня в этом деле, знают что делают. Нашла одного из парней, который затеял эту процедуру и спросила, что происходит. Он взял фонарик, подвел меня поближе и показал все внутренности колеса. Оказалось, что и тормозам, и дискам оставалось несколько миль до сдоха, и поездка на гору была задумана неслучайно. Да, разве, с нами случается что-то случайное? Нет, только то, что и должно было случиться. Карты только подтолкнули меня к тому, чтобы эта случайность случилась. А ведь на самом деле у меня в голове крутился план рвануть в Лас Вегас в ближайшее время, нужно было порешать важные вопросы по бизнесу. Но то, что случилось, только лишний раз доказало, что лучше попасть в такую ситуацию, чем в другую, более серьезную. И не факт, что тогда нужны бы были результаты от важной бизнес встречи!

В результате, вместо запланированного похода в автомастерскую на часок-полтора, ремонт вылился в четыре с половиной, но и на этом моя эпопея не закончилась. Еще до того, как старые покрышки должны были вернуться на место, механик опять позвал меня и показала на стертые проплешины почти на каждой из них. Я наивно полагала, что раз я поставила дорогую резину с гарантией на сорок с лишком тысяч миль, то беспокоиться не о чем еще год-два. Не тут-то было, именно на моей машине эта гарантия сокращается в два раза из-за особенности строения и невозможности ротации колес. Ох, как же меня заносит далеко от темы, не о том разговор совсем. Но еще немножко терпения и дойду я до основного момента, а именно встречи с Армандо. Вот где поистине суть всей этой эпопеи, которая приключилась со мной.
То, что мне было просто критически необходимо поменять все шины на колесах, очень огорчило. Не готова я была к такому развороту событий. Все они, как специально, выстроились одно за другим, да еще сделали в моем бюджете весомую дыру. Закрутились в моей голове сразу несколько планов, один другого хитроумнее, но при этом все время не отпускала мысль, что я сама себя пытаюсь обдурить. И доказательств тому набралось сразу несколько. Посчитав, что машине в этом году уже будет десять лет, хотя она и с очень маленьким пробегом, я объехала все окрестные дилерства в поисках похожих машин, но поновее. Глянула я на тысячи других машин, подсознательно выискивая похожую на мою, сравнила с тем, что увидела и поняла, что таких как моя больше не делают. Пусть они более модерновые, блестящие и красивые, но среди них не было такой комбинации цветов как у моей и, тем более, кабриолетовой крыши. В одном из моих планов также было “задвинуть” смену покрышек и заполучить новую машину уже с готовыми, но что-то мне подсказывало переспать этот план и действовать, как следующее утро подскажет. Заведомо, тем же вечером, я узнала, во что мне выльется просто замена шин и пообещала новому механику сообщить свое решение на следующий день.
А утро мне напомнило, что подходил срок обновления регистрации (ну не странное ли это стечение обстоятельств?!), и нужно было заехать на станцию для проверки на смог контроль. Когда процедура была пройдена, я решила спросить у хозяина, не пришло ли время заменить мою старушку на более новую. Он удивленно вскинул брови и, как мне показалось, мысленно покрутил у виска, мол, дамочка, у вас все дома? Вслух же он сказал, разве от таких машин избавляются? Ей еще бегать и бегать, она у тебя в отличном состоянии!
Я порадовалась и поняла, что это была подсказка и толчок к действиям. Уже с почти полной уверенностью я отправилась на станцию замены шин.

Там я и встретила Армандо. Это был пожилой испанец, невысокого роста, очень симпатичный и ухоженный. Процесс замены шин, почему-то, тоже затягивался, как и пару дней назад, когда я заскочила только поменять масло. Я принялась выяснять, кто это бросил мою машину в разобранном виде, да еще с не выключенным двигателем. Замена аккумулятора в мои планы уж никак не входила, да и сомнения насчет ценности машины все еще не улеглись в моей голове. В этот момент ко мне подошел он и, обходя постамент с моей машиной, зацокал языком. Это был знак восхищения. Он начал говорить о том, что у каждого человека должны быть особые отношения со своей машиной, домом и женщиной или мужчиной. И тут все мои сомнения улетучились, даже проскользнуло чувство вины. Как я могла допустить эту мысль избавиться от своей любимой машины, которая неслучайно досталась мне? С которой у нас случилась взаимная любовь с первого взгляда, да такая, что я согласилась на ссуду под драконовский процент в те времена, когда меня душили прошлые долги. Которая просто напомнила мне, что за ней нужно ухаживать как за живым существом, и она будет верно служить еще долгие годы. Казалось бы, случайная встреча с пожилым испанцем повернула все мои мысли вспять, но это была не просто встреча. Меня поразил ход его рассуждений и история жизни, которую он успел мне рассказать за то время, которое нам пришлось провести вместе, ожидая наши машины.

Он без всякого вступления начал с вопроса. “Ты хочешь узнать, как я стал миллионером? Меня им сделала моя жена, а все потому, что я вовремя нашел свою женщину. Мы были соседями с детства, а заметил я ее, когда мне было семнадцать, а ей еще четырнадцать лет. Я уходил в армию и подумал, какой гадкий утенок! Она была из семьи индейцев племени Широки. А знаешь ли ты, какие это трудолюбивые и мудрые люди? Совсем не ровня индейцам из племени Апачи, которые вымирают от лени и пьянства.  Этот народ знает, как строить и хранить очаги, им дорого понятие семьи. Когда я вернулся из армии, вдруг увидел ее опять и понял, что из гадкого утенка она превратилась в настоящую красотку. Пригласил ее на свидание, так вот вместе и живем почти пятьдесят лет. Мне ведь скоро будет семьдесят два, и детям моим за сорок. Она вначале родила мне двоих сыновей, а через пять лет и дочку. Вся забота о них и доме была на ней, а я работал на двух работах. Все деньги отдавал ей, и она умудрилась скопить на наш первый дом. Мы долго его искали, прошли через тридцать или сорок домов, но что-то в них было не так, пока не вошли в именно наш. Она еще на пороге сказала, что останется в нем.  Много разного случалось в нашей жизни, но я понял, что все, что тебя окружает, должно быть твоим, и это относится как к людям, так и к окружающему тебя миру. Я же сразу заметил, что ты кинулась на защиту своей машины, пусть это железяка, но у вас ведь с ней особые отношения, и оттого как ты к ней будешь относиться, так и она тебе будет служить. Точно так же и у людей. Я вот - самый счастливый и Богом благословленный мужчина, который нашел свою женщину. Это она сделала меня таким, какой я есть сейчас, а разве это не счастье? А ты, я вижу, себя в обиду не дашь. Ты ведь понимаешь, что таких, как ты, как и твою машину, больше не делают? Вот и помни это, никого не слушай и ничего не бойся!”

Нужно ли комментировать мою реакцию на его чудесный рассказ? Слушая его, я поняла, почему мне всегда было хорошо и уютно рядом с простыми испанцами. Несколько лет назад, когда я только приехала в Калифорнию, у меня в домике не было стиральной машины (как и автомашины), и мне приходилось раз в неделю ходить пешком за несколько кварталов в испанский район в стиральный комплекс. Там было много просто одетых, откровенно бедных испанцев. Я от них отличалась только цветом кожи и волос, на самом деле, не такая уж богатая. Не раз ко мне подходили женщины и мужчины, предлагая помощь или просто завязывая беседу. Их дети все время толпились вокруг меня и разговаривали на своем птичьем языке. И было мне там всегда тепло, точно так же, как и во время этой замечательной встречи с Армандо. Так, может, правы те исследователи в том, что русских что-то связывает с испанцами? Возможно, наша открытость и простодушие? Только мы и они можем вот так просто подойти к незнакомцу и выложить ему всю свою душу, а заодно и помочь ему решить свою дилемму.