Мартовские встречи

Вера Петрянкина
31 марта 1979 г.

Вот и распределение позади. Всё прошло быстро, даже не верится, что за парой моих утвердительных ответов стоят тревоги, волнения, беготня по инстанциям. Вообще-то, место в Елгаве досталось мне без особых усилий. Большую роль сыграл тут папа, это ведь он говорил с директором школы и ездил в гороно. Пока предлагают ставку учителя пения, но ещё неизвестно, как всё сложится, не буду загадывать.
 Галя едет в латышскую школу в Гробиня под Лиепаю, Валя - преподавать историю в Нерете. Пока они довольны своими местами.

 Я совсем забыла написать о Мекше! У нас с Олей ведь было с ним "деловое" свидание.

Нигде они этикету королев не обучались,
Но постарались - примчались.
Их мэтр тоже не королевского племени,
А взял - и вспомнил о времени.

За окном снег (это было ранней весной),
А с его картин веял на них зной.
Он принёс лето в папочке для бумаг,
Провёл нас по улочкам Вильнюса, Таллина...Он - маг?

 Да нет, он не маг, конечно, но картины у него неплохие. Есть несколько пейзажей маслом - летняя зелень, река, тени на снегу; есть пара акварелей (прелесть!), гравюры с видами Вильнюса, Таллинна, Константинова, Даугавпилса; картины гуашью: атомный взрыв, сияющее солнце встаёт над мостом, на котором стоит женщина. Японские цветы, различные зарисовки... Мне больше всего понравились акварели.

 Говорили о его картинах, о том, что ему следует продолжать. Он отмахивался, оправдывался недостатком времени. Оказывается, он ещё режет по дереву, делает украшения из янтаря, собирает керамику.
Говорили и о его лекциях. Нет отдачи, как у Фёдорова, например, или у Дубашинского. Фёдоров может вдруг размашисто написать на доске "Я тебя люблю!". Мекш:"Я против театрализации, материал должен говорить сам за себя". В общем-то он прав, но иногда и эмоциональность не помешает.

 Теперь при встречах он улыбается, заговаривает, но его интересуем не мы, а то, как мы к нему относимся. Вообразил, что влюблены? Напрасно. Я - никогда!
 Девчонки правы: есть в Мекше что-то пошловатое, хотя, вероятно, он пытается прикрыть этим добрую и незащищённую душу. Ничего определённого я пока о нём сказать не могу, потому что он только чуть-чуть открылся, едва-едва. А этого слишком мало для выводов.

 Дубашинский снова дал мне задание: оппонировать на защите курсовой по романам Ч. Сноу "Пора надежд" и "Возвращение домой". Романы очень интересны глубоким проникновением во внутренний мир героев. Беседовали в аудитории перед началом его лекции на четвёртом курсе. Д. сказал:"Это будет Вам интересно".
Спросила о книге:
- Вы посмотрели книгу?
- Посмотрел (улыбается, смотрит, молчит). - Будет у Вас.
- Ну, хорошо, - с его же интонацией говорю я и удаляюсь ровным бодрым шагом. Красный блузон, металлическая цепочка, широкие чёрные брюки, пышные волосы... Четвёртый курс следит за мной заворожённо. А я улыбаюсь.