ГПЗ I Запретные порталы. Эпилог

Игорь Егле Языков
Алексей открыл глаза и огляделся. Он находился в незнакомом длинном зале, выполненном в светлых тонах, с высокими мраморными колоннами и окнами, за которыми плыли облака. В другом конце необычного помещения стоял серебристый трон. На нём восседала женщина, возрастом около сорока лет. Она обладала красивым лицом правильной овальной формы и большими выразительными глазами, взгляд которых был устремлен вдаль. Ухоженные чёрные волосы изящными волнами спадали до талии. Женщина была одета в пышное лиловое платье, её голову украшала серебряная корона, а в правой руке она держала хрустальный скипетр. Перед ней стояла другая дама в белом платье, от которого исходило лёгкое свечение. Алексей узнал её: он уже видел эту женщину раньше, когда скрывался в хижине в районе Мурманска. Там она представилась ему Аренадой. Молодой человек находился совсем рядом, но поглощённые разговором дамы не замечали его.

— Здравствуй, Королева Неба, — сказала Аренада, обращаясь к собеседнице.

— Здравствуй, рада тебя видеть. Но, право, к чему такой пафос, зови меня по имени — Саприма. Королева Неба я для людей, — тепло ответила та.

— Как скажешь, ведь это я у тебя в гостях, — улыбнулась Аренада. — Я пришла к тебе поговорить насчёт изолированности Земли. В моём мире есть семья, которая может тебе помочь.

Саприма встала с трона и подошла к своей собеседнице:

— Давай пройдёмся немного. Я точно не уверена, стоит ли снимать изоляцию. Боги и богини Млечного совета всё чаще говорят, что пришло время открыть сообщение между Землёй и другими мирами. Они уверяют, что существующий порядок лишь вредит. Я с ними не согласна, ведь этот мир специально был создан таким и живёт в изоляции не одну тысячу лет.

— Я хорошо понимаю твою тревогу. Ситуация, действительно, сложная и требует серьёзного осмысления. Впоследствии, если твое решение будет положительным, нужно действовать грамотно и осторожно. Но жители моего мира смогут тебе помочь, если Совет проголосует против продления изоляции. Тебя не оставят одну в трудную минуту. Я лишь предлагаю начать подготовку уже сейчас.

— Я не знаю… Тебе ведь известны правила: попасть на Землю из другого мира можно, но уйти с неё — нет. Информационные потоки обрезаны и ужаты, поле Парадуховной Энергии истощено и упрощено, а посадка космических кораблей на планете строго запрещена. Если ты отправишь сюда жителей своей Звезды, они не смогут потом вернуться, если изоляция не будет снята.

— Об этом не беспокойся, — успокаивала Аренада. — У этих жителей очень талантливый сын. У него огромный потенциал. Он сможет помочь тебе в любой другой миссии, если потребуется.

— Ты думаешь, это тот самый момент? — с тревогой спросила Саприма. — Деуры, твой народ, никогда прежде не были на Земле. Не станет ли хуже? Кто знает, чем всё обернётся? Я не хочу, чтобы пострадали твои подопечные.

— Не бойся, Саприма. Я понимаю, что тебе страшно, но я буду рядом и не оставлю тебя. Ты мне веришь? — Аренада взяла собеседницу за руку.

— Ты же знаешь, только тебе я и верю…

Последние слова отозвались эхом в голове Алексея. Он вдруг почувствовал боль, как будто бы кто-то ущипнул его. Повернувшись в сторону потенциального обидчика, юноша неожиданно оказался совсем в другом месте. Здесь располагался огромный круглый стол, возвышавшийся на прозрачной плите. Сама она ни на чём не стояла, а просто витала в воздухе. Вокруг сияли звёзды, мерцали какие-то знаки и буквы, которые то появлялись, то исчезали в разных местах.

Вдруг Алексей заметил людей, сидящих за столом. Парень очень удивился, ведь это место пустовало секунду назад. Незнакомцы выглядели как-то неестественно: одни светились, другие были почти прозрачными, третьи носили одежду из листьев или металлических деталей, образующих странные и нелепые доспехи. Но больше Алексея привлек их разговор.

— Я думаю, все очень хорошо понимают, что оставлять ситуацию без внимания больше нельзя, — сказал один из мужчин, занимавших место за столом. Он чем-то напоминал средневекового короля: у него даже были корона, мантия и длинная борода коричневого цвета.

— Я всё равно не понимаю, что именно вы хотите сделать, — произнесла женщина, одетая в пышное лиловое платье, в которой Алексей узнал Королеву Неба.

— Ты ведь понимаешь, что эксперимент с Землёй практически провален, — ответила ей другая соседка. Это была Аренада.

— Я не уверена в этом до конца, — заявила Королева.

— Люди перестали развиваться, они губят себя и свои души. Жители Земли зашли в глухой тупик, изоляция от остальных миров и невозможность нормального контакта с ними не позволяет им двигаться дальше, — сказал мужчина, похожий на средневекового короля.

— Но люди не готовы к серьёзным переменам, — упиралась Королева.

— В твоём мире есть специальная организация, которая занимается делами иномирцев, а ещё житель моего мира, способный открыть пути в другие миры. Тебе просто нужно распорядиться, чтобы подготовка пошла полным ходом, — проговорила Аренада, — способности жителя моего мира откроются через два года, но из-за изоляции Земли они не смогут развиваться так, как нужно, и вскоре пойдут на спад. А твою планету ещё нужно подготовить к снятию изоляции. Ты ведь видишь, что происходит, ещё немного — и люди друг друга уничтожат…

Королева Неба покачала головой и задумалась.

А потом произошла яркая вспышка света…

Алексей открыл глаза. Голова немного кружилась, в теле ощущалась слабость. Он лежал на кровати под белоснежным одеялом. Место, в котором он очутился, было ему совсем незнакомо. Парня окружали белые стены, везде располагались продольные лампы, издававшие светло-голубое сияние, на окне и столе стояли цветы. В комнате было тепло и уютно.

— Кажется, я в раю, — улыбнулся парень, устраиваясь удобнее на подушке.

— Боюсь, нет, — разочаровал его ласковый женский голос.

Алексей повернулся и увидел милую девушку в белом халате.

— Вы находитесь в больничном отделении Центра управления миров. Вы проспали пять дней, — сообщила незнакомка.

— Ого… Ничего себе… А как я здесь очутился?

— На эти вопросы вам ответят позже. Пока отдыхайте, — улыбнувшись, сказала целительница.

Алексей немного осмотрелся вокруг. Похоже, ему выделили отдельную палату первого класса: его кровать была единственной, на стене висел телевизор, в углу даже стоял диван. И тут его осенило.

«Больничное отделение Центра управления миров?! ЦУМ! Получается, меня схватили! О нет! Эсперанса! Её, наверное, казнили!» — парень заёрзал под одеялом и попытался встать. Тело очень плохо слушалось. Приподнявшись на локтях, Лёша тут же упал обратно на мягкие подушки.

— Эсперанса, Эсперанса! — звал он.

Неожиданно в палату вошёл Дрейго.

— Её здесь нет, — спокойно заявил он.

— Где она? Что вы с ней сделали? — грозно спросил юноша.

— Успокойся, ничего мы с ней не сделали, и где она теперь, мы снова точно не знаем. Но вряд ли ты мне поверишь, пока не увидишь кое-что своими глазами.

Дрейго протянул парню устройство с плоским экраном, на котором был запущен видеоролик.

— Это запись одной из наружных камер видеонаблюдения базы «Версатил». Смотри внимательно.

Качество картинки оставляло желать лучшего, помехи раздражающе перебивали изображение. На видео кто-то выбил панель вентиляции и вылез наружу. Этим кем-то была Эсперанса — Алекс сразу узнал её. Девушку встретила Эльвия, они обнялись и побежали куда-то вперёд, к самолёту. Алекс узнал и его — «Синерг». Самолёт поднялся в воздух и исчез в неизвестном направлении.

— Я не понимаю, что это значит… Где она? Что вообще случилось? — в шоке проговорил пациент.

Дрейго сел на кровать.

— Эсперанса сбежала через вентиляцию, которая шла под помещением с энергетическим потоком на нижнем ярусе, — разъяснил капитан.

— Но она сказала, что идёт туда сделать поток стабильнее… — вспоминал Алекс.

— Она обманула тебя, — прямо заявил Дрейго. — Всё, что ей было нужно, — попасть в свой мир, на Мартус. И ты помог ей, открыв портал.

— Какой ещё портал? Я делал синхронизацию с каким-то местом во Вселенной… — почесал голову юноша.

— То место и было родиной Эсперансы, — объяснил Дрейго, кивнув головой, — а провести синхронизацию с координатами через Вселенский энергопоток — то же самое, что проложить туда мост.

— Но что там случилось? Я, кажется, видел Жрицу… — припомнил Алексей.

— Верно, отряд смог вскрыть ворота, Жрица подбежала к панели и остановила энергетический поток. Он был настроен неверно и мог уничтожить не только всю базу, но и искрошить Алтайские горы. Активация портала привела к тому, что открылось множество проходов и мостов в другие измерения. К счастью, Жрица вовремя остановила процесс — волна не дошла даже до Москвы, и мир не ввергся в хаос, хотя проблем теперь всё равно очень много.

— Я не понимаю… — растеряно сказал Алекс.

Дрейго взял у парня планшет, что-то нажал, и на экране появились записи новостей. В них говорилось о появлении диковинных существ и странных событиях в разных городах России. Затем шли видео, где люди с криками: «Долой нечисть!» убивали грифонов, разноцветных саламандр и зверей, похожих на драконов. Жители городов нападали на странно одетых людей в мантиях и туниках, называя их ведьмами и прочими подобными словами. Шли выступления высокопоставленных лиц, которые с уверенностью заявляли, что происходящее — проделки террористов и шпионов. Они обещали, что последние события непременно приведут к осложнениям в отношениях с другими странами. Священники разных религий заявляли, что людей пытаются сбить с истинного пути, заставляя их верить в вещи, которых нет. «Зелёные» говорили об экологических катастрофах, для ликвидации которых необходимы дополнительные инвестиции. Известные учёные опровергали распространившуюся информацию, оперируя фактами и научными терминами, используя опыт собственных трудов и исследований. И многие другие представители разных профессий и слоёв общества придумывали новые объяснения и свою правду исключительно ради собственной выгоды.

— Существа из других миров явились к нам на Землю. Они не хотели зла, они могли бы принести мудрость и новые знания. Но люди боятся всего, что кажется им чужим, они не готовы знать правду. Она им не нужна, как видишь, — сказал Дрейго.

— Но почему? — сокрушался Алексей. — Как же так?! Ведь столько людей верят в сказки и другие миры? Они должны были обрадоваться…

— Да… в теории. И такие люди есть. Я даже не сомневаюсь, что кто-то из них приютил у себя иномирцев и существ из других измерений. Но, к сожалению, подавляющее большинство боится всего чужого и избегает его. Почему этот мир такой? Почему люди вроде и хотят чего-то необычного, но не могут поверить в чудеса и даже пугаются их, когда они случаются? Неизвестно. Они не желают верить в магию, даже если им её показать наглядно или познакомить с другими мирами. Жителям Земли это не нужно, им нужна простая, обычная жизнь. Для них и была создана эта планета. Я пытался тебе это объяснить… Хотя я сам виноват. Я торопился и старался закончить с тобой побыстрее, чтобы вернуться к делам. Беда случилась потому, что я халатно отнёсся к своим обязанностям. Может, если бы я лучше построил ту нашу беседу, ничего бы не произошло. А впрочем… не знаю…

— Так, а что теперь будет со мной? Меня ждёт тюрьма? — забеспокоился Алекс.

— Нет, — спокойно ответил Дрейго, — Эсперанса применила пси-внушатель, чтобы ты следовал за ней и верил ей. Это выяснилось, когда тебе делали сканирование мозга, и это серьёзное смягчающее обстоятельство. Получается, тебя использовали. А ещё она использовала «ускоритель способностей», чтобы ты обрёл возможность управлять материей и Энергией к восемнадцатилетию, то есть на два года раньше положенного срока. Ты мог ощутить на себе его действия: слабость, депрессивные мысли, самоугнетение, помутнение в глазах и так далее.

— Да, было такое… — задумался Алексей.

— Плюс ко всему ты хороший парень, я не хочу отправлять тебя под замок, — продолжил Дрейго. — Но мне ещё будет нужна твоя помощь. Как полностью придёшь в себя, ответишь на пару вопросов.

— Всё-таки нет, ты не прав… Это нечестно, — опустил голову Алекс.

— О чём ты? — искренне удивился Дрейго.

— Там, на той базе… Я стоял у окна, я думал и рассуждал. Да и тогда в хижине ещё… У меня был выбор. Я чувствовал, что я не прав, я понимал, что тороплюсь с выводами, но мне так хотелось приключений, так хотелось сделать что-то хорошее и правильное, по моему мнению. Я поступил эгоистично, мне нравилась слава, льстило, что я вдруг стал особенным, и я не хотел это потерять. Эсперанса ни при чём, я сам решился на мятеж, и это из-за меня теперь столько проблем. Прости, мне очень жаль, правда…

Дрейго задумался, посмотрел куда-то вбок, вздохнул, пригладил волосы и сказал:

— Признаться, я даже не знаю, что тебе на это ответить. Но знаешь, что важно? Ты раскаиваешься, и, как я вижу, искренне. Давай по-честному: если бы Эсперанса не толкнула тебя на эту авантюру, ты бы не стал так поступать и идти наперекор системе. Я уверен, ты бы во всём прекрасно разобрался, если бы тебя так грубо не использовали в своих целях.

Алексей выглядел расстроенным и грустным. Дрейго вдруг взял его за плечо и сказал, глядя прямо в глаза:

— Не переживай, ты ещё научишься слушать своё сердце и принимать правильные решения. Я в тебя верю, поверь и ты в себя. Просто впредь не торопись, не спеши жить и не позволяй эмоциям владеть тобой.

Алексей улыбнулся.

— Я обязательно запомню, — ответил он.

— Ты улыбаешься, это уже хорошо, — похвалил капитан отряда. — Если потребуется совет — обращайся, а пока побудь здесь, наши врачи приведут тебя в форму. Мы ещё поговорим, отдыхай.

— Дрейго, погоди, — окликнул его Алексей. Он решил рассказать о том, что видел перед тем, как очутился в больничной палате, но тут понял, что не может ничего вспомнить из своего сна-видения. Совсем. Словно кто-то начисто стёр его из памяти.

— Что такое? — спросил Дрейго.

— А… а я… — Лёша задумался, но потом ему пришла в голову идея, как сменить тему, — я ведь проспал пять дней, а мой телефон был выключен всё это время, родители волнуются. Но мне же нельзя им рассказать о ЦУМе и Эсперансе, как мне объяснить, где я был?

— Об этом не беспокойся: мы были у твоих родных и провели с ними небольшой сеанс гипноза. Они уверены, что ты на даче у друзей, и что у тебя всё хорошо. Просто придерживайся этой версии, когда вернёшься домой.

— Благодарю… — улыбнулся Алексей. — Думаю, мне надо поспать.

Дрейго кивнул и молча вышел из палаты. Он направился прямиком в свой кабинет. На письменном столе лежал красивый витой рог единорожихи. Лидер отряда отнял его у браконьеров, пытавшихся сбыть диковину. Как она попала к ним, он не знал. Внутренний голос подсказывал, что злодеи не посчитали нужным тратить время на приручение, изучение и заботу о звере. Вместо этого его просто убили и попытались продать хоть что-то ценное.

Капитан смотрел в окно. Улицу заволокло густым туманом. Предстояло ещё много работы. Необходимо провести комплекс профилактических мероприятий и убедить людей, что ничего не случилось. Сделать это будет крайне сложно, учитывая, что на территории России всё ещё случались всплески аномальной Энергии и открывались проходы в другие миры.

Следовало подвести некоторые итоги. Мятеж Шапиро можно считать окончательно подавленным. Эсперанса, будучи его ближайшей помощницей, действительно предала своего лидера и действовала исключительно в личных интересах. Стоит принять во внимание и то, что в провале мятежа были заинтересованы очень мощные силы, принадлежащие к одному из трёх столпов планеты Земля.

Это-то и беспокоило сейчас больше всего. Впервые Дрейго столкнулся с демонессами. О них было известно немного, ведь даже Соблазн, бережно хранящая тайны Тёмного клана, ничего не знала о неправомерных и агрессивных амбициях Верховной. Дриней, когда-то служивший Ордену Светлых, владел хоть и расширенной, но всё-таки общей информацией о Тёмных, хорошо понимая их место и роль в рамках планетарных концепций. Но теперь старый порядок остался в прошлом, а некогда нерушимые границы безвозвратно нарушены. Чем обернутся последствия произошедшего, и какой окажется цена полученных сведений?

Значит ли это, что демонессы вновь попытаются проделать нечто подобное или же они просто воспользовались ситуацией, следуя своим интересам? Стоит ли предполагать, что они больше не служат богине Земли и собираются идти против неё? А главное, будут ли они мстить ЦУМ и непосредственно отряду, остановившему Эсперансу? Можно ли надеяться, что демонессы всё-таки остерегаются богиню? Серьёзных вопросов без ответов оставалось очень много.

Пока совершенно ясно одно: Земля больше не была изолированной, и жизнь уже никогда не станет прежней.



***

Верховная сидела в своём кабинете, уставившись в пустоту, и гоняя вокруг своей кисти маленький сверкающий огонёк. В помещение вошла демонесса и, поклонившись, сказала:

— Ты вызывала меня, моя Верховная?

— Да, — ответила владычица, продолжая смотреть в никуда.

— Чем я могу помочь? — вежливо спросила демонесса.

— Приведи ко мне Эветту. Хочу с ней немного поговорить…