искра

Румата Талентосо Де Доадор
В мире, по сути есть только две «породы» людей. Все остальные типы это лишь вариации между этими крайностями.  И как же по разному живут эти полюса. Первые всем всё время не довольны. В постоянных обидах и разочарованиях. Вторые счастливы практически всегда. И постоянно улучшают свой мир и помогают другим с их трудностями. В чём же разница? Попробуем понять.
Первое открытие которое  я для себя сделал – это то, что в каждом из нас есть две ипостаси.
Первую обычно называют – эго. Это, если по простому, то  живущий в каждом младенец, который сохраняется у некоторых людей на всю жизнь. Маленький и безпомощный, капризный и требовательный. Тот кто считает, что все ему должны по факту существования. Из-за чего у людей фиксируется это состояние младенчества и как это происходит это отдельная тема. Что же происходит в жизни на уровне эго? Человек в этом состоянии постоянно ждёт, что другие будут меняться для него. Что другие станут для него удобными, будут его слушаться. Думает, что мир сам обязан под него подстраиваться. А сам при этом практически ничего не делает, или делает, но совершенно не представляет, что и как меняют его действия. В результате, когда он осознаёт, что никто из его окружения изменяться в угоду ему не собирается, у него наступает острое разочарование в себе и других. Он обижается, что его не слушают. Гордыня, которая подсказывает ему, что все ему должны, только добавляет страданий. Рождается чувство неполноценности, которое толкает его на постоянные попытки самоутверждения, обреченные на провал, т.к. он не способен ощутить, куда ведут его поступки. Они фактически дарят управление своей жизнью тому, от которого, ничего не делая,  ждут изменений. Конечно они не способны контролировать свою жизнь и от того несчастны.
Вторую ипостась я назвал – Искра творца. Я назвал её так потому что именно благодаря ей люди способны творить, создавать, изменять этот мир. Люди на этом  уровне чётко понимают-  ВСЁ в их жизни зависит от них самих. Они в полной мере берут на себя ответственность за свою жизнь, за весь свой мир в котором живут. Это похоже на состояние маленького бога, который управляет своей вселенной. Это не просто объяснить, но я попытаюсь. Искра, как я понимаю, это бог в каждом. Это я которое едино на всех. Да каждый живёт в мире своих убеждений, заблуждений, каких то вводных, глядя через призму своего восприятия, что и рождает индивидуальность и уникальность каждого. Искра же в каждом, но одна на всех.
 Это можно графически изобразить нарисовав окружность посредине листа и зачеркнув его несколькими прямыми. Так вот точек пересечения окружности с прямыми будет много. Это и есть люди, в данной аналогии, а окружность одна на всех. И это и есть искра. Она источник жизни, любви ,творчества. Она и есть жизнь.
Я  чётко понимаю, КАК и какие мои поступки приводят к тому или иному результату. И если со мной случается негатив, то я легко вижу, как я пришёл в эту ситуацию. Например, казалось бы несчастный случай – шёл по тротуару, наступил на лёд – упал, потерял сознание – очнулся – гипс.. Но ведь если я не смотрел ни под ноги себе, ни на впереди идущих и подскальзывающихся прохожих, то значит я был занят чем то другим? Чем же? Скорее всего я либо обитал в это время в своих воспоминаниях, либо жевал, как жвачку, переживаемую обиду, либо воображал какой бы я был крутой, если бы… , либо всё это вместе. Т.е. находился в воображаемом мире, но шёл то я в реальности. И в результате наступил на реальный лёд. Результат предсказуем, не так ли?
 Или такой пример, от которого, казалось бы не застрахован никто. В переулке  хулиганы навешали «люлей». Кто виноват? Хулиганы? Они живут в своем мире, пускай на уровне эго, но они никогда не будут меняться в угоду тебе. Зато я могу изменить себя. И понятно, что если бы раньше занимался боевыми искусствами и поддерживал форму, то мог бы и сам «навешать» им или изменив маршрут пройти мимо. Или подружиться с ними. И когда отматываю плёнку событий назад прекрасно видно, какие мои действия привели в эту конкретную подворотню. И как избежать этого. Тысячи вариантов, только успевай выбирать. Ко всем проблемам начинаешь относиться, как к погоде. Разве виноват дождь, что ты не взял зонта с собой? И какой толк обвинять его? Возьми зонт или плащ и наслаждайся дождём!
Первый вопрос, который я задаю тому, кто спрашивает меня почему у него такая сложилась плохая ситуация это – Но ведь судя по всем по всем вашим поступкам вы стремились именно к этому результату? Чем же вы теперь не довольны? Человек сразу же начинает отрицать это. Тогда я предлагаю проанализировать какие конкретно его поступки и как влияли на ход событий. Как правило, после этого хочется воскликнуть – да вы же просто умоляли вселенную об этом! Тогда человек начинает говорить, что он не знал, не понимал, к чему это всё приведет. Незнание законов вселенной не освобождает от ответственности. Каждый наш поступок влечёт за собой последствия. Именно Вы управляете своей жизнью и никто другой. После того, как человек осознаёт, как замечательно он может направлять события в негативную сторону, я предлагаю проанализировать возможность обратного выхода. Как правило, это удается. Проблема только в том, что человек быстро опять скатывается на уровень своего воспаленного эго. Но это уже отдельная тема. Дух свой необходимо тренировать, как и тело. Трудно поначалу удерживать сознание на уровне искры. И проходит время, прежде чем ты начнешь изменять свою жизнь в нужную сторону.
А как определить в правильную ли сторону меняешь свою жизнь? Критерий один – счастье. Твоё счастье. Если ты счастлив, то просто поддерживай это состояние. Значит - всё правильно делаешь. Если нет - меняй всё вокруг.
Очень важно  разглядеть в собеседнике именно эту искру. И тогда сквозь все иллюзии, сквозь гравитацию эго, сквозь различные маски, очень ясно видно - что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет человек. И тогда ему уже можно попробовать помочь. И тогда мы становимся – ИСКРЕННИМИ…