Будет людям счастье...

Николаев Александр Иванович
      Как обычно, перед праздником, по субботам, мы с отцом всегда ходили на городской рынок, купить картошки, редьки, свежего мяса. После похода на рынок заходили в «гастроном», где отец покупал мне конфеты, в отделе «соки - воды» мы пили разливной томатный сок. Отец покупал мне вишневое варение в пол-литровой баночке...
      Мать пекла в это время пирожки с разными начинками.
      Это были действительно большие праздники. Магазины были красочно оформлены, народу в них было много и праздничная обстановка чувствовалась повсюду. Репродукторы играли различные марши и лилась задушевная песня, народ выходил на улицу, где устраивались гуляния с играми, танцами, аттракционами.
      Когда весна приходила на нашу улицу и ручейки дружно собирались в кучу по склонам дорог, солнце радовало своей новизной и теплом, светилась душа и хотелось бежать за этим потоком счастья.
      Первые мартовские деньки приносили с собой радость тепла и вдохновения. Звеневшая капель за окном, мелодично настраивала всех на большие дела. В своих домах сельчане наводили порядок, готовились встретить лето.
      Радостное светлое чувство этого бытия, трогательное и нежное, проснулось от зимнего сна. Наполненное и зажженное солнечным светом оно неслось от двора ко двору. Природа пробуждалась. Все, как будто гудело, журчало своей излюбленной текучестью и веселостью. По иному звенели птичьи голоса. Музыкальные трели их роднились с журчанием первых ручейков - оттого и дышать было свободнее, душа тонула в этом благоухании чувств и света.
      Вновь, наполнила эта весна первые представления моего далекого детства, встрепенулась и ожила душа и потекли воспоминания одно за другим, все далее и далее, унося меня в этот сказочный мир.
      Наша светлая комната, с ароматом свежести занавесок на окнах, тянула меня заглянуть в этот мир радости и торжества, полюбоваться красотой блеска от солнечного света и я всегда устраивался поудобнее, чтобы не пропустить самое, как мне казалось, главное - праздничную демонстрацию с ее великолепием, озорством и масштабностью.
      С утра звенело радио, оно бодрило и задавало тон своими простыми словами: -
      Будет людям счастье, счастье - на века...
      По улице шли люди с надутыми шарами, флагами, с гармошками... Празднично украшенные машины, транспаранты, портреты вождей...
      Меня тянуло дотронуться, ощутить эту надежность великого состояния счастья.
      Всегда, на майские праздники, родители возили меня к родственникам в Нижний Тагил. Поскольку в Тагиле с продуктами было плохо, заранее готовили целый чемодан продуктов и гостинцев. Радость праздничного настроения, поездки на электричке, придавало мне еще больше вдохновения. Ведь, там, ждали нас мои любимые тетя Рита с дядей Сашей и вся наша родня.
      Одноэтажный дом, на четыре хозяина, на Сибирской, 43, вмещал всех. Маленькая кухня с печью и гостиная комната были нашим общим пристанищем.
      Как всегда, нас ждал праздничный стол и улыбки на лицах от радости встречи.
      Как всегда, дядя Саша привозил с рыбалки ведро окуней, варили уху и это детское лакомство запомнилось надолго. Заводили патефон, плясали цыганочку, пели русские песни.
      Дядя Саша играл на гармошке, тетя Рита садила меня на плечи и мы ходили по кругу, вокруг стола, распевая пионерские песни. Все дружно подпевали и хлопали в ладоши.
      В моем представлении все казалось великолепно и верилось, что так будет всегда, эти праздники, встречи, расставания улетающего далеко, далеко детства.
      Весна дарила нам свою первую радость, свое тепло и мы были счастливы от того, что живем в этой замечательной стране, где так солнечно и уютно.