Тезки в кубе

Натуропат Владимир Красилов
У второклассницы Валентины первая неделя нового учебного года закончилась скверно: «двойка» по английскому языку и «неуд» по поведению. Других оценок не было. На странице дневника, где было расписание на субботу, крупно, размашисто красной пастой было написано: « Во время уроков бегает по классу, громко разговаривает, смеется и на замечания не реагирует!!!»

Валя знала о «двойке» по английскому еще два дня назад, «неуд» по поведению ей поставили вчера. Она об этих оценках забыла сразу же после того, как их выставили, так, словно, их в буквальном смысле выставили вон из её памяти.
Но оценки остались в дневнике. Поэтому вечером в пятницу Валентине пришлось об этом вспомнить, и сильно стараться показать маме, как она расстроена. У девочки раскаяние получилось неубедительное. Мама же натурально рассердилась и сказала: «Чтоб глаза мои тебя не видели! Иди к бабушке и не возвращайся, пока не исправишься!»

-Ба, учительница говорит маме, что я гиперактивная, - Валя лежала на диване, положив голову на колени бабушки. - Это плохо?
- Так у нас все в родове такие. Моя мама, твоя прабабушка, бегучая. Я вот только недавно начала спокойно ходить, а раньше все летела. Мама у тебя в школе футбол гоняла, в хоккей играла, борьбой занималась…
Бабушка Валентина Васильевна вспомнила, как дочь в шестом или седьмом классе, заступаясь за подругу, сломала мальчишке руку. Однако вслух вспомнила другое:
- Мне иностранный тоже плохо давался: я учила немецкий. Бабушка, когда узнала, что у меня «двойка», то сказала, что язык врага можно и не учить.
- Английский тоже язык врага?- сразу же заинтересовалась внучка.
Бабушка оставила вопрос без ответа, и со вздохом спросила:
- Что же нам с тобой делать?
- Мама говорит, что меня надо записать в секцию, но ей некогда ходить со мной, поэтому давай мы с тобой сами запишемся? – предложила внучка.

До спортивной школы было всего две автобусных остановки. В холле спортшколы бабушка с внучкой нашли список секций и расписание занятий. Бабушке нравилась художественная гимнастика, внучке – косики каратэ, но она согласилась, что можно сначала сходить на гимнастику, а потом на борьбу, как мама.
На вахте сказали, что сейчас женщина-тренер ведет занятия в гимнастическом зале. Валя убежала вперед бабушки. Валентина Васильевна пришла, когда внучка уже обежала зал по кругу, и громко крикнула:
- Ба, здесь одни девчонки и какой-то мужик, а женщины нет!
Валентина Васильевна видела со спины взрослого человека в спортивном костюме крепкого сухого телосложения и с короткой прической. Он стоял около стены с зеркалами, вдоль которой девчонки в трико занимались разминкой.
На крик Вали все обернулись, и бабушка поняла, что внучка приняла женщину-тренера за мужчину.
- Что Вам угодно? – строго спросила тренер.
Валентина Васильевна была в небольшом замешательстве из-за того, что внучка так громко ошиблась:
- Мы зашли узнать.., хотели записаться, - начала бабушка, но тут же резко сменила разговор, и зашла издалека: - Я – Валентина Васильевна, внучка у меня тоже Валя и тоже Васильевна, – лучезарно улыбнулась бабушка. – Мы с ней тезки в квадрате.
- Ну и что?- сухо спросила тренер.
- Она у меня бегучая, как говорят, гиперактивная девочка, учительница советуют направить энергию на занятия спортом. Это, знаете ли, дисциплинирует…
- Я-то знаю, а вам следовало бы знать, что художественной гимнастикой начинают заниматься в 4 года, в исключительных случаях – в пять лет. А вашей девочке, пожалуй, уже девять, она для нас - переросток.
- У Валюши прекрасные данные! Вы её, пожалуйста, посмотрите, - бабушка видела, как одна девочка у станка примеривалась делать шпагат, поэтому она тут же решительно предложила: - Валюша, покажи, как ты делаешь шпагат без всякой разминки! Она делает любой шпагат!
Внучка во время разговора с любопытством, без тени смущения разглядывала тренера. Просьбу бабушки она выполнила мгновенно, сев на продольный шпагат, а затем с такой же легкостью перешла на поперечный.
Бабушка выжидательно смотрела на тренера и для того, чтобы окончательно убедить её в способностях внучки, сказала:
- Валюша, сделай сальто, а потом мостик и лягушку!
Девочка мгновенно выполнила все упражнения.
Тренер окинула упитанную фигуру бабушки с головы до ног и сказала:
- У девочки не плохие данные, но гены, знаете ли, у неё не гимнастки.
Валентину Васильевну это замечание раззадорило. Она была в брючном костюме и поэтому решительно сказала:
- Хотя я уже не девочка, мне, как говорится, уже за 60, но я вам покажу, на что способна наша родова!
Валентина Васильевна сделала наклон вперед и плотно обхватила руками колени ног, коснувшись их лбом, потом согнутыми локтями рук достала пол, затем выпрямилась и села на продольный шпагат. Она легко встала и с радостной улыбкой победительницы спросила:
- Как Вам такая генетика?
Тренер скупо улыбнулась и ответила:
- Это, правда, впечатляет. Девочка у вас не без способностей. И с генами у неё всё в порядке. – Тренер помолчала, и потом, посмотрев на лукавые лучистые глаза бабушки и внучки, сказала: - Возьму я вас,  - и тут же прежним сухим тоном добавила, - но работать придется много! Согласны?
- Мы очень будем стараться! – радостно заверила бабушка.
- Ага, - подтвердила Валя, хотя, конечно, не могла знать, на какую работу она соглашалась.

По дороге домой внучка говорила:
- Это здоровски, что ты рассказала про тезок в квадрате, про нас с тобой, тренеру понравилось, а то она так сильно обиделась, что я её мужиком назвала. Как она обалдело глядела на то, как ты села на шпагат! А как она смотрела на меня, когда я делала упражнения? – девочка, не дожидаясь ответа, тут же задала другой вопрос: - А что такое гены?
Валентина Васильевна в радостном возбуждении подвела внучку к зеркалу в витрине магазина и спросила:
- Смотри на нас! Мы с тобой похожие?
- Ага! Очень-очень!
-Вот это и есть гены! Валюшенька, получается, что мы с тобой тезки в кубе! Во как!
- Тезки в кубе! Во как! – повторила Валентина.
Бабушка и внучка громко и заливисто рассмеялись.
Впереди их ждала работа.

Фото из Интернета