Встреча с зомби

Герман Бич
В ожидании автобуса, я услышал громкий голос, сообщающий о будущем Украины, России, всех нас.
Я подошел поближе. Передо мной сидел старик, как будто появившийся из дореволюционных рассказов, такой же балахон, лицо.
Он говорил, никого не замечая, замолкал ненадолго, а потом снова и снова. В его бессвязных словах было много непонятного, неведанное мне.
Конечно, это был больной человек, по-простому безумец. А я знал, что  помешательство - это далеко зашедшая гениальность, так говорили великие ученые люди – парапсихологи.
Ведь мышление безумцев и гениев   имеет много общего.

Вспомним Николая Васильевича Гоголя, которого постоянно преследовали зритель-ные и слуховые галлюцинации, нередки были периоды апатии и заторможенно¬сти, вплоть до полной неподвижности и неспособности реагировать на внешние раздражители. Он был гений. Какие замечательные произведения он написал, «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Мёртвые души» и многое другое.  В порыве помешательства он сжег рукопись второго тома «Мертвых душ», что впоследствии объяснил дья¬вольским искушением. 

И я вспомнил, что у меня есть рассказ о встрече с таким человеком, которая произошла в далёкие девяностые годы, когда я ещё жил в красавице Риге.
Я тогда назвал его «Встреча с зомби».
Он тоже так завораживающе говорил, и я поверил, что он с другой планеты.

                Встреча с зомби

Извините меня, мои читатели. Для вас это покажется бредом, но для меня реальность, так как все, что будет сказано ниже, произошло со мной.

Я, выйдя после окончания работы из проходной завода, в семнадцать пятнадцать, сел в подошедший автобус, который был полупустой, даже имелись свободные сидячие места, но я ни в одно из них не опустился, а прошёл и встал в резиновый тамбур, где для меня было поудобней, ближе к окну.
Рядом, у самого окна, стоял опрятный, так лет тридцати пяти, моего роста мужчина, сухощавый, с виду не рабочий, вернее всего интеллигент, в хорошей светлой куртке, из - под которой виднелась простенькая рубашка с широким и открытым воротником, а под ней, под подбородком, просматривалась своим красным цветом, как бы нижняя, нательная рубашка, с непонятным издалека чёрным штампом, какими-то цифрами и буквами; и ещё, на голове его находилась летняя фуражечка с длинным козырьком, она тоже бросалась в глаза, так как была не по сезону и необычна.
Он достал из большого полиэтиленового пакета тоненькую, без обложек, с одной стороны даже подгоревшую, книжечку, нашёл нужную страничку и стал потихоньку, как бы про себя, читать: "коричневый, красный, чёрный, белый", - а я, заинтересовавшись этим, посмотрел, что же он читает, и увидел среди непонятного мелко набранного текста, небольшую, раскрашенную разными цветами табличку, из которой он видно старался запомнить последовательность цветов.
Странный человек поднял к верху лицо, посмотрел на меня и, как бы про себя, а возможно и для меня, я так и не понял, произнёс:
- Скоро состоится конкурс, и мне надо на нём выступать, - и затем опять уткнулся в книжицу, продолжая читать и запоминать последовательность цветов.
Спустя некоторое время он закрыл книжицу и положил её в сумку.
 -Где здесь фотография? - неожиданно обратился он ко мне.
-Надо ехать до площади, до конца маршрута автобуса, и вот там находится фотография, - ответил я.
Нет. До конца нам не рекомендуется ездить, и я никогда этого не делаю, это не в моих правилах, я стараюсь сойти на остановку раньше. Я недавно снова возродился, - были его последующие слова, но, увидев мой иронический взгляд, добавил, - я совсем недавно находился в состоянии клинической смерти и вот несколько дней назад вернулся к этой жизни, то есть снова возродился.
Он внимательно всматривается в меня.
Чтобы как-то подыграть ему, я произношу:
-Ну, что Вы там, во время клинической смерти, видели? Говорят, будто бы люди, находясь в этом состоянии, летят по длинному, узкому коридору, куда-то к свету, и, вырвавшись из него, куда-то попадают, а там знакомые все лица. Правда ли это? Кого Вы там увидели?
- Да, мелькали какие-то лица, были и знакомые, давно умершие, но это долгий разговор.
Немного подождав, он начинает мне быстро говорить и, что характерно, я этого ещё не знаю.
- Началась настоящая война, американцы постоянно бомбят иракские и югославские города, - он смотрит на меня очень внимательно, будто бы ища поддержки или вопроса.
- Где Вы это слышали? Вроде бы вчера и сегодня об этом ничего не сообщалось, я же слежу за событиями, происходящими в мире.
- Как? Разве Вы не видите? Весь юг пылает. Ирак, Кавказ, Балканы - везде не спокойно, везде стреляют, бьют, все горит. Плохо. Еще хуже будет. По всему миру это пойдёт.
К этому времени в автобусе появились новые пассажиры, около нас встала красивая девушка, потом ещё три молодых человека, которые с интересом прислушивались к моему разговору со странным человеком.
Мой собеседник посмотрел на девушку и, улыбнувшись очень приятной улыбкой, спросил её:
-По какому коду Вы живёте? У Вас коричневое чередуется с чёрным.
         Девушка была одета в модное коричневое  пальто,  под которым виднелась чёрная юбка, а на ногах были чёрные туфли.
- По первому или нулевому? - уточнил он.
Она встревожено, с непониманием взглянула на него, но, видя его доброжелательную улыбку, тоже заулыбалась.
-Вот какая она приятная. Как акула, - странно выразился он.
Меня очень удивило это выражение, и я посмотрел на неё и увидел, что сравнение меткое. Девушка улыбалась, открыв широко рот, в котором сверкали ровные, белые, очень красивые зубки. Что удивительно и мне она показалась маленькой, красивой акулой.
- Вы что, экстрасенс? - задал я вопрос ему и почувствовал, что не знает этот слова, вернее, его значения.
- Я недавно повторно родился, тридцать четыре дня назад, и у меня, как и у ребёнка, прорезаются, растут сейчас зубы.
- Как это растут? Ведь они растут только у маленьких детей, - говорю я ему.
- Я и есть сейчас маленький по возрасту, поэтому использую в питании только соки и молоко  У  Вас  плохой  вид,  нездоровый,  питаетесь  видно  плохо,  - неожиданно оценивает он моё физическое состояние. - Сегодня нужно есть виноград, и пить виноградное вино, грамм по пятьдесят в день. Девушкам есть хорошие конфеты, парням для здоровья можно пить и вино, и молоко, вон они видно это и делают, от того такие здоровые, - показывает он взглядом на стоящих рядом парней.
- Девушка, - обращается он к соседке, - давайте вместе сойдём, и Вы выпьете со мной вот этого необычного сока, - и достаёт для показа из своей странной сумки пакет, видно с какой-то необыкновенной жидкостью, на котором видны какие-то странные рисунки и надписи.
- Девушка, всё же пойдёмте, я Вас угощаю и очень прошу.
Она в замешательстве, она не знает, что сказать, молчит и улыбается. Она, видно, отказом боялась обидеть его, этого очень странного человека.
- Сегодня, какое число? - неожиданно спрашивает он меня, - девятое или тринадцатое марта?
- Нет. Сегодня уже тринадцатое апреля.
- Это, по-вашему, а, по-моему, сегодня другое число, мартовское.
Он смотрел на меня, чего-то, выжидая, как я понимал следующего вопроса, и я его задаю.
- Вы что, не знаете города? Откуда Вы?
- Да. Я не знаю этого города. Я первый раз здесь. Мне надо найти, где здесь у Вас можно сфотографироваться.
- Зачем? Для чего? Кто Вы?
- Надо, для памяти. Я - робот. Я живу на подпитке.
- Что у Вас для работы сердца вставлен стимулятор? - я знал, что сейчас это наша медицина делает.
- Нет. На мне одет особый жилет, - он показал на виднеющийся треугольник нижней рубашки. - Мой номер А-400. Я живу по сигналам и подпитываюсь энергией, поступающей оттуда, - он показал глазами куда-то вверх, а потом ткнул пальцем в свой красный треугольник рубашки, на котором, всмотревшись, я прочитал: А-400....
Кроме того, там были ещё две строчки на непонятном языке, разобрать которые я не смог.
Мы подъезжали к предпоследней остановке, где мне надо было выходить, но этого не хотелось делать, так как для меня это был страшно интересный собеседник, но я вспомнил его слова, что он никогда не доезжает до последней остановки, и значит, он должен сейчас выйти со мной.
Я направился к выходу, но он даже не подал вида, что тоже желает выйти. Этим самым я окончательно убедился в его полном незнании нашего города и, что он в первый раз едет по данному маршруту.
Я ждал, что же он будет делать дальше? Дверь автобуса открылась, я повернулся к нему и сказал:
         -Прощай, друг.
А он в ответ:
- Мы ещё встретимся. Я тебя найду!
И я вышел из автобуса с каким-то странным ощущением, как будто бы я  прикоснулся к чему-то неизвестному, тайному для всех нас смертных.
Автобус отошёл, а я смотрел ему вслед. Потом он почему-то остановился, и я увидел, как из него выскочили две фигуры: мужчина и девушка. Он и она подумалось мне.
Потом весь вечер меня мучил вопрос: кто же это был? Для чего у него такая приметная с надписями красная рубашка? Как будто бы для опознания его. Между слоями материала этой нательной рубашки было, мне это чувствовалось, что-то вложено для принятия каких-то сигналов, возможно, какой-то подпитывающий энергию, для стимуляции жизни этого необычного человека.
Кто это был?
Кто же, скажите?
Человек - робот?
Человек - зомби?
Кто?