Квадросветие. Глава 2

Атакующая Анна
За стеной оказалось большое помещение, но источников света не хватало для определения размеров.
- Поосторожней с огнём, Виолет. – предупредила Хельга. – тут всё пропахло порохом.
-Дай сюда. – сказал ассасин и взял факел у Виолет, который и поднёс к каменной колоне у входа, имеющий небольшое углубление с порохом. – Да тут его совсем немного – это такой «фитиль».
- Ох! Не ко взрыву ли он ведёт? – заволновалась Офелия.
- Сейчас проверим. – загрохотал голос Бори, который крепко сжал руку Сина и довёл пламя факела до пороха.
«Фитиль» разошелся в нескольких направлениях и зажёг многочисленные источники освещения. Перед путниками открылся вид огромного зала, с округлыми потолками в виде купола. Стены, осветившиеся свечами, факелами и фитилями, торчащих из колб с жидкостью, были украшены символами и надписями, а посреди зала располагалась гравировка карт с указанием двух местностей, находящихся на разных концах карты.
- Так, с картой всё понятно. – сказал Лекс. – А вот с надписями на стенах нужно разобраться.
- Я этим займусь. – сказал Истар. – Вы пока выбирайте дорогу и запоминайте путь.
Лекс, Эраст, Хельга и Син принялись за активное обсуждение выбора дороги. Боря молча смотрел то на них, то на карту, иногда поддакивая каждому, кто предлагал вариант. Истар разбирал надписи на стенах, объясняя значение каждого символа, заинтересованной в необычном языке Виолет. По всему было видно, что он старался держаться от неё на расстоянии, да и она не пыталась сокращать дистанцию. Офелия не интересовалась ни стенами, ни картой. Она присела на выступ одной из колонн. Сначала её уставший взгляд быстро пробежался по всему, чтобы было вокруг, но вскоре остановился на одном человеке. С интересом разглядывая мага, Офелия заметила, что он и не такой уж ужасный, каким в первый раз показался. Она без особых размышлений засмотрелась на его худые руки без морщин, которые появляются в определенном возрасте. «Да он еще совсем молодой! Интересно, увидеть его лицо без этого страшного грима.» - промелькнуло в мыслях у Офелии, после чего Истар взглянул на неё через плечо, словно прочитав мысли и угрожающе прищурился. От такого взгляда ей сразу же стало не по себе, и она прижалась спиной к колонне. Через некоторое время Виолет, на лету изучившая принципы языка, подошла к другим стенам. После тщательного изучения всех надписей, маг и Виолет начали обсуждать полученную информацию и соединять всё воедино, причем говорили они на языке, неизвестном остальным присутствующим.
- Всё понятно. – объявил Истар и обратил на себя всеобщее внимание. – Здесь сказано, что скоро нас поработят Хашеры.
- Какой кошмар! – воскликнула Хельга.
-А кто это? – спросила Офелия
- В нашем мире существует много рас, но все они происходят от людей, и только Хашеры не имеют человеческого начала. – пояснила Виолет.
- Эти таври считают себя выше нас! – возмутился Боря. – Ну мы им покажем!
- Да как они нас поработят? – удивился Лекс. – их же совсем мало.
- Их мало на поверхности. – Сказал Истар. – но под землей у них целые империи.
- Живут как крысы в норах, а считают себя выше. – ухмыльнулся Эраст.
- Никого не напоминает? – обратилась к нему Виолет.
Вор в ответ только недовольно фыркнул.
- Что же может их остановить? – поинтересовался наёмник.
- Только сила элементаля Начала. – сказал Истар.
- Вот! Второй раз в жизни слышу про элементали, и никак не могу узнать что это такое. – заметил ассасин.
- Элементали – это духи одного целого. – пояснила Виолет. – Но в отличии от обычных духов они не могут существовать без носителей, которыми мы и стали в ночь нашего общего сна.
- Так значит в нас вселились духи?! – испугалась Офелия.
- Да, но они не имеют воли и разума. – успокоил всех  Истар, заметив быстро распространяющееся возмущение. – Единственное, что может содержать в себе элементаль, это некая способность, которую каждый из нас должен разгадать и раскрыть.
- А что находится в отмеченной точке на карте? – поинтересовался Лекс.
- Это место в котором мы сможем «обрести» элементаль начала. – Ответил маг.
- Если должен быть носитель, значит. Мы должны найти кого-то кто там сидит и ждёт нас? – спросил наёмник.
-Вот это неизвестно. – развела руками Виолет. Что там будет, мы узнаем лишь когда доберёмся. Известно только, что Элементалей девять, и они противоположны по парам. Покажите свои знаки на ладонях, и мы узнаем кто к чему относится.
- Хельга и Син – вы элементали Жизни и смерти. – начал Истар, просмотрев руки. – Лекс и Эраст – вы Элементали Правды и Лжи. Офелия и я мы Элементали Света и Тьмы. Боря, ты Элементаль Конца – твоя противоположность Элементаль Начала.
- А кто же тогда Виолет? Спросил Эраст. – У неё ведь нет противоположности?
- Она сама себе противоположна, и своим Элементалем «объединяет» все. – ответил маг.
- И как же называется этот Элементаль? – поинтересовался ассасин.
- Наш язык более примитивный, чем тот, на котором написано послание. – попробовал пояснить Истар. – Таких слов и прямых понятий у нас нет. Наверное самым точным переводом будет Элементаль Двойственности Сути.
- От перевода понятнее не стало. – сказал Боря
- Дорога выбрана – пора в путь! – объявил Лекс
Покинув пещеру, носители Элементалей шли молча, обдумывая происходящее. Впереди шёл Лекс, по обе  стороны от него шли Хельга и Эраст, за ними Офелия, Боря и Син, колонну замыкали Виолет и Истар, которые изрядно начинали что-то обсуждать на непонятном всем языке.
- А зачем вообще нужны эти Хашеры? – спросила вдруг Офелия. – Мне помнится, что всё что произошло в нашем мире имеет своё предназначение.
- Они не из нашего мира. – ответила Виолет. – Их здесь быть не должно.
- Тогда, как они сюда попали? – поинтересовалась Хельга.
- Все знают, строение нашего мира? - Спросил маг.
- Нет. – Сказал Боря.
- Разве что примерно. – добавил наёмник.
- Наш мир огромен, но не бесконечен. – пояснил Истар. – Он ограничен водопадами, высотой достигающих границ Верхних Миров. Вода вытекает через ров под водопадами, который своей глубиной достигает границ Нижних Миров. Именно останки воды образуют моря и озёра. За водопадами располагается  гладкая каменная стена. Иногда в этой стене могут появляться порталы из других миров. Вот в один из таких порталов и прошли корабли Хашеров. Раньше в подземельях нашего мира жили Зорбы – это безобидные существа с тягой к «строительному искусству». Они пришли из Нижних Миров и возвели красивые подземные города. Некоторые из них вышли на поверхность и помогли отстроить нам один город, который до сих пор считается самым красивым. – маг поймал на себе восхищенный взгляд заслушавшейся Офелии, и снова испугав её своим взором, продолжил с меньшей эмоциональностью. – Хашеры захватили подземный город Зорбов и прогнали их обратно в Нижние Миры.
- Так значит, в подземном городе есть проход в другой мир?. – спросил Эраст.
- Есть, но он глубоко под водой, и через него смогли пройти только Зорбы, за счёт своего небольшого роста и того, что у них были жабры. – ответил Истар.
- А ты был в других мирах? – поинтересовался Лекс.
- Нет, я с ними только связывался. – сказал маг.
- И как же, по их мнению, называется наш мир? – спросил вдруг ассасин.
- Поскольку у нас четыре солнца, то большинство миров наш так и называют – Квадросветие. – ответил Истар.
- Вот это да! – воскликнула Хельга. – Сколько лет живу, и только сейчас узнаю как называется наш мир!
- Стойте! – насторожилась Виолет. – Ночь приближается. – она как-то странно подняла голову и все увидели её глаза с еле заметными полупрозрачными зрачками. – Четыре часа в нашем направлении – движется сюда.
- Шейтеры?! – возмутился Лекс и чуть не потянулся за мечом. – Я думал, вы можете существовать только в ночи!
- Это правда. – ответила Виолет, поправив капюшон так, чтобы он снова прикрывал глаза. . – Только при свете погибают те Шейтеры, которые были людьми, а я родилась в ночи от человека и Шейтера. – у меня иммунитет к свету.
- Да уж… - заметил Син. – Шейтер с иммунитетом, это как ворон-альбинос.
- Не нужно так категорично судить Виолет. – заступился за девушку Истар, ощутив всеобщий страх и недоверие. – Как уже заметил Син – она не такая как они. Она наша союзница с необычным чутьём, которое спасёт нас от нападения Шейтеров. Даже самые великие маги не способны прочувствовать ночь, как чувствуют её Шейтеры.
- И какая же к нам приближается ночь? – спросил рыцарь.
- Тихая, спокойная…. – прошептала Виолет каким-то нечеловеческим полутоном. – Она одинока и ей грустно, скоро станет рассеянной.
- Только не это! – ужаснулась Хельга.
- С какой стороны её обойти? – насторожился Эраст.
- Её не нужно обходить – она широка, но не глубока – мы пройдём её всего за час. – сказала девушка-шейтер. – Есть незыблемое правило – если в ночи есть Шейтер, она никогда не рассеется. Эта ночь еще рассеяна, но если вы пожелаете, я войду в неё первой и выйду последней.
- Да, так будет спокойнее… - согласилась Офелия.
- А почему нельзя входить в рассеянную ночь? – спросил вдруг Боря
- Как?! – удивилась Хельга. – Разве ты не знаешь?
- Знаю, что нельзя, но не знаю почему. – пояснил громила с топорами. – Я рос среди разбойников и нам никто ничего не объяснял.
- Рассеянная ночь забирает жизни тех, кто в неё попадёт и исчезает из нашего мира. – пояснила Виолет. – Но иногда она оставляет в живых, превращая избранных в Нашейтеров, которой и является Хельга.
- Это еще кто такие? – спросил Эраст. – Впервые слышу.
- Нашейтеры неуязвимы – их Шейтеры не трогают и ночь рассеянная не страшна. – ответил наёмник.
- Как интересно! – сказала Офелия. – Хельга, расскажи как ты попала в рассеянную ночь.
- У меня была семья – муж и пятеро детей. – начала Хельга, впервые загрустив. – Мы вышли на прогулку все вместе. Мой старший сын давно грозился уйти и стать Шейтером. На прогулке он убежал в лес. Мы отправились его искать, когда к нам пришла эта ночь. Заблудились, решили переждать – дети уже устали. Ночь стала рассеянной, когда все уснули. Я единственная стала Нашейтером. Ждала своего сына, но он так и не вернулся, а мог бы прийти….
- Это так ужасно – потерять всё… - посочувствовала принцесса.
- Он не мог прийти, даже если бы очень захотел. – сказала Виолет.
- Как это? – удивилась женщина.
- Не Шейтер управляет ночью, а ночь управляет Шейтером. – пояснила девушка-шейтер.
- Так, значит, я могу его еще найти? – оживилась Хельга. И её давно потухший огонёк в глазах, вдруг снова вспыхнул. – Увидеть? Поговорить?
- Думаю, это возможно, но я ничего не могу обещать. – казала Виолет. – Его будет проще почувствовать – дети среди Шейтеров – редкость.
- Это тогда он был ребёнком, а сейчас уже подросток, наверное…
- Шейтеры не растут – они остаются в том возрасте, в каком были людьми. Будем надеяться, что он попал в хорошую кампанию, или остался один.
- Почему?
- Обычно детей изгоняют из клана, но иногда они становятся его главной особенностью.
- А откуда берутся эти Шейтеры? – спросил Боря.
- Любой человек может стать Шейтером, если будет долго ходить за ночью. – ответил Син.
- А чем же они так опасны? – снова спросил громила, непонимающе взглянув на Виолет.
- Они отбирают жизнь так же, как и рассеянная ночь. – ответил Эраст.
- Не правда! – возразила девушка-шейтер. –Мы просто не способны питаться пищей, и нам нужна энергия для поддержания жизни.
- Которую вы черпаете из наших жизненных сил. – заключил вор.
- Это так. – подтвердила Виолет. – Но мы можем оставлять людей в живых, просто не забирая всю энергию.
- Так ты из нас энергию будешь черпать?! – испугалась Офелия.
- Зачем же? – успокоила её девушка. – Я могу питаться обычный пищей, а энергию забирать у врагов, если это понадобиться.
- Полезно. – заметил рыцарь. – Значит, ты можешь просто ослаблять, не отбирая жизни?
- Я никогда не отбирала жизни. – сказала Виолет.
- Выходит ты благородный Шейтер. Не знал, что такое может быть. – сказал Лекс и уже по-доброму взглянул на Виолет – Я рад, что среди союзников есть такой феномен как ты!
- Благодарю. Я тоже очень рада, что могу быть для вас союзником. Слегка поклонилась девушка-шейтер.
- А почему Шейтеры сгорают при свете? – спросил только что переваривший информацию о происхождении Боря.
- Они не сгорают. – пояснил Истар. – После остановки возраста в ночи, Шейтеры быстро стареют при свете четырех светил. Их тела моментально истлевают – при такой скорости старения может показаться, что они сгорают – некоторые могут истлеть за секунду.
- Тогда зачем они выгоняют детей из клана? – поинтересовался Эраст. – Можно же их быстро вывести и обратно в ночь уже взрослых?
- Старение происходит моментально, а для полной остановки возраста нужно хотя бы 50 часов.- Сказал маг.
- Приближается! – объявил рыцарь, заметив огромное чёрное облако, низко стелящееся по траве, и по привычке вынул меч.
- Я же сказала – ночь пуста. – напомнила Виолет, проходя вперёд. – Не доверяете моему врождённому чутью…
- Ну, я решил, что излишняя осторожность не помешает. – оправдался Лекс, складывая оружие.
- Ночь не любит когда в нёё входят с излишней осторожностью. – прошипела девушка-шейтер своим зловещим полутоном. – Держите! – Она достала верёвку, и взявшись за один конец передала её рыцарю.
Лекс передал верёвку дальше, и за неё поочерёдно взялись Хельга, Эраст, Боря, Офелия и Син. Истар отказался держаться со всеми, и чем ближе он подходил к ночи, тем больше его глаза становились похожими на глаза Шейтера. Погода в ночи отличалась от тёплой лесной – в непроглядной тьме было сыро и прохладно, птицы резко замолчали, ветерок утих. Лишь иногда были видны две пары светящихся глаз мага и Виолет, которые возглавляли колонну и изредка оборачивались. Различить их  было просто – у девушки-шейтера светилась кожа, которую было видно в верхней части – маску она так и не сняла.
- Странно… - сказала вдруг Офелия. – Ночь ожидалась быть спокойной, а мне почему-то тревожно очень…
- Любая, спокойная ночь станет тревожной, если в ней находится Шейтер. – это наши рефлексы. – отозвался Син.
- Я тоже чувствую всю дорогу эту тревогу – сказал Боря.
- Все чувствуют. – подтвердил маг.
- Не волнуйтесь. – успокоила Виолет, но её полутон звучал не от неё, а как бы исходя со всех сторон. – В светлой ночи вы не будете чувствовать эту тревогу и сможете спать еще спокойнее – со мной ночь никогда не рассеется.
- А что это с твоим голосом происходит? – поинтересовался Эраст.
- У всех Шейтеров такой голос. – ответила девушка-шейтер. – Голос человека становится частью, а наш голос становится всем в ночи.
- Помнится, недавно у тебя был обычный голос. – заметил наёмник.
- Да! И было бы спокойнее, если бы ты им говорила – подхватила Офелия.
- Если я буду говорить как человек, то и видеть стану так же. – возразила Виолет.
- Ладно, я пока поведу. – отозвался маг. – ночь в любом случае не станет сейчас рассеянной, а тревога с непривычки только возрастает.
После этих слов одна пара глаз погасла и ночь действительно стала спокойной.
- Так-то лучше! – сказала Хельга.
- Интересно, почему Нашейтеры чувствуют тревогу, если им всё ни по чём? – спросил Лекс.
- Не тревогу. – пояснила женщина. – Просто чувствую, что Шейтер рядом а сейчас никого нет.
- Какое интересное свойство – исчезать, оставаясь на месте! Как ты это делаешь? – поинтересовался Эраст.
- Даже и не знаю как это объяснить…. – сказала Виолет обычным голосом.
- Истар, а ты сможешь объяснить как это происходит? – заинтересовался вдруг Син.
- Хм…. Довольно интересный вопрос. – заметил маг. – Самое простое объяснение это то, что у Виолет две сути – "суть Шейтер" и "суть человек".
- Две сути? Значит, и личности тоже две?- с каким-то подтекстом спросил вор.
- Я не хочу обсуждать эту тему.- резко отрезала девушка-шейтер.
Вскоре ночь прошла, и все снова оказались в светлом и тёплом лесу. Задремавшие птицы начали чирикать как и прежде. В ночи остались только Виолет и Истар. Все обернулись к облаку ночи