Никогда не говори - никогда!

Лариса Евсикова
Наташа совсем отчаялась. И не удивительно. Её муж, с которым они прожили более пяти лет, ушёл к любовнице, ожидающей от него ребёнка.

А она не могла родить. Когда они с мужем учились в сельхозинституте и каждый жил в своём общежитии на мизерную стипендию, было не до детей. Она забеременела, и по их общему решению, сделала аборт.
После учёбы, его оставили в Вузе, назначив на преподавательскую должность, а она устроилась работать в ветеринарную клинику. Поженились, получили квартиру - живи да радуйся. А как радоваться, если проходят годы, а в доме звенящая тишина: не слышны ни детские голоса, ни звонкий смех, нет возможности увидеть себя в потомстве. Врачи и многочисленные обследования утверждали, что у неё никогда не будет детей. Наташа чувствовала, как они с мужем отдаляются друг от друга, и прекрасно понимала, что их брак обречён.

После его ухода из семьи пустота уже ощущалась не в квартире, а где-то внутри. Там - вместо души зияла дыра, и чем её залатать Наташа не знала. Она механически ходила на работу, старательно выполняя свои обязанности; возвращалась домой; зачем-то готовила ужин; зачем-то ела, не испытывая чувство голода; и ложилась спать, свернувшись калачиком, замерзая от холодного одиночества. "Я никогда не буду счастливой, - сверлила её горестная мысль. - Никогда! Меня Бог покарал за то, что я убила своё дитя". От душевной боли она выла, как потерявшая своих щенков волчица, уткнувшись мокрым лицом в подушку, чтобы соседи не слышали её отчаянный вопль.
Но соседи слышали, видели её потухший взгляд и сникшие плечи, но тактично молчали. Чем здесь поможешь? И только однажды сердобольная Нина Семёновна - председатель домкома, встретив её подругу Лильку, попросила:
- Слушай, ты зашла бы к Наташке. Смотреть же на неё нет сил. Высохла вся: кости да кожа. А по ночам воет, как по покойнику. Аж сердце холодеет. Не ровен час, наложит баба руки на себя.

Неугомонная и всегда оптимистичная Лилька, выбрав свободный вечерок, заскочила к Наташе в гости:
- Ты чего совсем скисла, подруга? За собой не следишь, квартиру запустила. Ты - красивая, умная женщина. У тебя всё ещё впереди, - уверенно заявила она.
- Что у меня впереди? - бесцветным голосом переспросила та.
- Ты ещё можешь выйти замуж!
- И что это будет за семья... без детей?
- Ну можно же ребёнка взять из детского дома, - убеждала подруга.
- Лилька, а зачем мужику бездетная жена и ребёнок из детдома, когда он может жениться на здоровой бабе и своих детей нарожать?
- Ну, а если взять ребёнка для себя? У тебя появится смысл в жизни, будет для кого жить и кого любить.
- Ребёнка можно усыновить только в полной семье. Я уже узнавала.
- Можно же сделать фиктивный брак!
- А жить с ребёнком на что? Зарплата копеечная, дефолт, безработица. Нет! Ребёнок должен расти в настоящей семье, а не в фиктивной. У него должны быть мама и папа.
- М-да... - почесала висок Лилька, пытаясь сосредоточиться. - Должен же быть какой-то выход. Должен!
- Я никогда не буду счастливой. Никогда! - всхлипнула Наташа.
- Ты это брось! - всполошилась Лилька. - Мы что-нибудь придумаем.

Через два дня она прибежала к Наташе с газетой в руках:
- Я знаю что надо делать! Мы дадим объявление. Здесь есть рубрика знакомств.
Вот смотри! Есть же вдовцы, которые в одиночку тянут детей. А каково детям без матери, а мужику без хозяйки в доме? Если ты познакомишься с одиноким папочкой, то сразу обретёшь всё, что тебе надо: и мужа, и детей.
Наташа, сидевшая на диване с поджатыми ногами, заёрзала:
- А что мы напишем? - она взяла газету и стала внимательно просматривать объявления.
- А зачем писать? Вон третье с конца, читай: "Одинокий папочка ищет любящую мать для своих детей". Давай напишем ему! Если он тебе не понравится, или что-то пойдёт не так, сами дадим объявление: "Одинокая, добрая и умеющая любить женщина ищет мужчину с детьми, чтобы стать им матерью". Ты представляешь какой будет фурор! Да тебя просто завалят письмами. Ты много видела женщин, которые бы добровольно согласились посвятить свою жизнь чужим детям?! - и, видя как подруга напряглась, добавила:
- Ты же очень легко сможешь найти подход к любому ребёнку.
- С чего ты это взяла? - с придыханием спросила Наташа. - Я вообще с детьми не умею обращаться! У меня нет опыта в этом.
- Опыт со временем придёт, это дело наживное. Главное, что ты - самый настоящий Доктор Айболит... только в женском обличье, - весело рассмеялась Лилька. - Как начнёшь рассказывать про своих пациентов: кошечек, собачек да попугайчиков, так малышня в тебя враз влюбится. Дети все, без исключения, любят всякую живность, а ты в этом спец!

С этого момента жизнь Наташи кардинально изменилась. Она бегала в парикмахерскую, приводила в порядок квартиру, нянчилась с Лилькиными детьми, обретая навыки будущей мамы, и время от времени покупала газеты в надежде увидеть объявление от одинокого папочки. Но ничего подходящего не было: то отец у детей пьющий, то мамочка - приходящая. А Наташа хотела, чтобы дети были её, и чтобы они только её называли этим самым прекрасным и желанным для неё словом: МАМА. И наконец, устав ждать подачек от судьбы, она решила сама дать объявление в газету с таким текстом: "Одинокая, добрая и умеющая любить женщина ищет мужчину с детьми, чтобы стать им матерью".
 
Лилька оказалась права, писем пришло много. Но среди них было одно от вдовца, у которого умерла жена во время родов. Мужчина остался один с новорождённым сыном на руках. Он ей написал: "Вы - необыкновенная женщина, и мы с сынишкой будем Вас очень любить. Приезжайте к нам, мы Вас с нетерпением ждём!" Так же из письма Наташа узнала, что он ходит в море, но из-за смерти жены был вынужден взять декретный отпуск. Его трёхмесячному ребёнку очень нужна любящая мама. В конверте с письмом была и фотография. Наташа смотрела на снимок и чувствовала, что с ней происходит что-то невероятное. Молодой мужчина держал на руках малыша, прижав его к груди. И его взгляд, устремлённый во внутрь себя, его черты лица, и наклон головы - всё было до боли родным, знакомым и бесконечно дорогим ей! Она пересохшими от волнения губами шептала: "Сынок Дима и папа - Степан. Какие они... родные! У парня такое же имя, как и у моего отца". Наташа вдруг всем своим существом поняла: "Это они! Мой муж и сын! Это они!!!"
То, что эта её новая семья - сомнений не было никаких.



********