На виниловых дисках. Людмила Гурченко

Александр Соханский
       Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. Девочка росла в музыкальной семье и рано проявила артистические наклонности: читала стихи и танцевала под отцовский баян, выступала перед гостями.
       После школы уехала в Москву и в 1958 году окончила ВГИК. Дебютировала Гурченко в кино еще студенткой в 1956 году. Первый фильм, где она сыграла — «Дорога правды», не был особенно отмечен, но вслед за ним в этом же году вышла «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, где Гурченко снялась вместе с широко известным Игорем Ильинским. После фильма актриса стала любимицей публики. Людмила Гурченко проявила талант и как комедийная актриса в фильме «Девушка с гитарой», и как драматическая в ленте «Рабочий посёлок». А прекрасный вокал продемонстрировала в мюзикле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка». Актриса сыграла главные роли в фильмах, ставших классикой советского кинематографа: «Вокзал для двоих», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Сибириада», «Любовь и голуби», «Виват, гардемарины!» и многих других.
       В 1980-е годы Гурченко была удостоена награды «Золотой орел», звания «Лучшая актриса 1983 года» и стала Народной артисткой СССР. Всего в фильмографии актрисы около 90 фильмов. Кроме того, она автор нескольких книг, выпущен ряд пластинок с песнями в ее исполнении.
       В конце 20 века Людмила Гурченко получила Государственную премию РФ в области литературы и искусства, орден «За заслуги перед отечеством» IV степени и стала почетным гражданином Харькова.
       Она до последнего дня вела активную творческую жизнь, выступала в концертах и на телевидении. Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в Москве.

Источник: http://www.calend.ru/person/2635/
© Calend.ru      

                *   *   *

       Эту пластинку я приобрёл с ходу, без прослушивания и чтения конверта, предполагая, что за названием «Любимые песни» скрываются шлягеры «Пять минут», «Хорошее настроение», «Песенка о влюблённом пареньке», «Команда молодости нашей», «Соломенная шляпка» и что-то в этом роде для отдыха.
       Дома выяснилось, что дело гораздо серьёзнее, чем я подумал вначале. За простым названием и лёгкой улыбкой актрисы скрывался серьезный монолог о любви, о счастье, о разлуке в виде попурри из знаменитых песен довоенных и послевоенных лет. Это были штучные песни великих композиторов и поэтов той поры. Сейчас так не пишут. Видимо, всё лучшее уже написано.


       ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ. ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО

       Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия»
       Стерео. С60 19259 004
       Запись ЦТ 1982 г.

       Сторона 1 — 17.00
       Ты сама догадайся (Ю.Бирюков — А.Фатьянов)
       Старый клён (А.Пахмутова — Н.Добронравов)
       За дальнею околицей (Н.Будашкин — Т.Акулов)
       Нет, мой милый (М.Фрадкин — Е.Долматовский)
       Московские окна (Т.Хренников — М.Матусовский)
       Ночной разговор (М.Фрадкин — В.Лазарев)
       В городском саду (М.Блантер — А.Фатьянов)

       Сторона 2 — 17.09
       На карнавале (Г.Уоррен — Н.Коваль)
       Звуки джаза (А.Цфасман)
       Попурри на темы танго
       Песня о счастье (М.Фрадкин — В.Лазарев)
       Песня о любви (М.Фрадкин — Н.Доризо)
       Не грусти (В.Мурадели — Я.Халецкий)
       Дорогие москвичи (И.Дунаевский — В.Масс)


       Актриса не просто пела — она играла: переживала, сокрушалась, хихикала, вздыхала, усмехалась. Её выступление сопровождалось прекрасным звучанием ансамбля «Мелодия» Георгия Гараняна и струнной группы ГАБТа  Владимира Давыденко.
       Это был блестящий музыкальный спектакль, праздник голоса и музыкальных инструментов, торжество мелодии и стиха.
       От любви до разлуки.
 
                *   *   *
                Тишина за Рогожской заставою.
                Спят деревья у сонной реки.
                Лишь составы идут за составами,
                Да кого-то скликают гудки.
                Почему я все ночи здесь полностью
                У твоих пропадаю дверей, -
                Ты сама догадайся по голосу
                Семиструнной гитары моей.

                *   *   *
                В городском саду играет
                Духовой оркестр.
                На скамейке, где сидишь ты,
                Нет свободных мест.
                Оттого, что пахнут липы
                И река блестит,
                Мне от глаз твоих красивых
                Взор не отвести.

                Прошёл чуть не полмира я —
                С такой, как ты, не встретился
                И думать не додумался,
                Что встречу я тебя.

                *   *   *
                Я понапрасну ждал
                Тебя в тот вечер, дорогая.
                С тех пор узнал я, что чужая
                Ты для меня.

                Мне бесконечно жаль
                Своих несбывшихся мечтаний,
                И только боль воспоминаний
                Гнетёт меня.

                Хотелось счастье
                Мне с тобой найти,
                Но, очевидно,
                Нам не по пути.

                *   *   *
                На тот большак, на перекрёсток
                Уже не надо больше мне спешить.
                Жить без любви, быть может, просто,
                Но как на свете без любви прожить?






                2016 г.
       Александр Соханский