Возвращение покойника

Нина Коновалова
Слух о том, что скоропостижно скончался шофёр местной автобазы Вячеслав Сергеевич, мгновенно облетела весь посёлок.   
 -А что врачи? 
Врачи приехали быстро и находились рядом, но на всё воля Божья. При вскрытии было обнаружено  кровотечение всех внутренних органов, особенно лёгких, предположение, что это был инфаркт – не подтвердилось.
Причина смерти так и не была установлена. 
Для Эльвиры смерть мужа была  ударом  такой страшной силы, что сама чуть  следом не отправилась, спасибо соседям и родственникам, присматривали за ней, сами организовали похороны и поминки. 
О покойном Славике вспоминали только хорошее, как и  положено в таких случаях,  человек был отзывчивый, работящий и  на здоровье  не жаловался,  для всех его смерть была неожиданностью.   
Эльвира в который раз подробно рассказала, как  накануне покойник после работы колол дрова, ужинал и смотрел  свою любимую передачу «криминальная хроника». Обычный вечер, сколько таких вечеров было за тридцать лет их совместной жизни. Вдруг муж почувствовал себя плохо и за каких-то пятнадцать минут его не стало, хотя скорая приехала быстро. Всё, ушёл от неё Славик, даже проститься не успел, а она  никак не может смириться с потерей и отпустить его из своей души.
 Люди ей  сочувствовали,  обещали помочь, если что нужно по хозяйству, а потом  разошлись по своим делам,  жизнь-то продолжается.
Осталась Эльвира со своим горем наедине, села на диван и  запричитала  в голос.
  -Приди Славик хоть на часик, посиди со мной, попей чаю, поешь твоих любимых пирогов с черникой,  не успела  я за тридцать лет с тобой наговориться.
А потом  уткнулась в подушку, затихла, задремала, и, казалось ей, как гладит её кто-то по волосам, успокаивает. 
Пробовала она и к знахарке от тоски ходить, та нашептала на воду, а в дверь посоветовала иголку  воткнуть, но не  помогли Эльвире наговоры, а тем более иголка, нет такой силы, чтобы ниточку её с покойным  мужем разорвать, слишком прочная она была при жизни, и после его смерти рваться не хотела. 
Как-то вечером сидела у телевизора, послышался ей стук на чердаке, не просто стук, как если бы коты - ночные гуляки  глумились, а другой, условный. 
Постучит, потом отстанет и так несколько раз. На следующий вечер стук повторился.  Эльвира позвала племянника, полезли на чердак и нашли кирпич, который сбоку из трубы вывалился, долго ли до беды,  могла бы и сгореть, особенно в морозные дни.  И тут её осенило, что это Славик  предупреждал, вспомнила, что незадолго до смерти собирался замазать трубу, да не успел. 
Ну а через неделю уже в дверь стук  раздался,  выскочила в коридор, никого нет, только кошка зашла и странно так стала себя вести, как будто она видит кого-то и этот кто-то стоит здесь, а она мордой трётся у его ноги, мурлыкает.
Догадалась Эльвира, что это Славик  вместе с кошкой в дом зашёл.
А она, как ждала этого дня, нет, не испугалась, наоборот, обрадовалась.
  -Садись Славик, как ты любил на диван, телевизор будем смотреть.
Заметила, как продавился диван, где он обычно сидел.
Кошка, как раньше, прыгнула ему на колени.
Закончилась передача, Славик с дивана встал, пошёл на кухню, слышно как включил чайник, как загремела посуда в шкафу.
Эльвира следом, села на кухне на табуретку ждать, когда чайник закипит, присмотрелась, даже стала видеть слабые очертания Славика, а главное чувствовать душой, что вот он, рядом.
С тех пор она повеселела. После работы стала домой спешить, там её Славик дожидается, а уж она с ним наговориться не может, жаль только он не отвечает.
Как то вечером вслух пожаловалась,  что дрова дорогие, чем отдавать за привоз,  ума не приложит, как вдруг открылась сама по себе дверца платяного шкафа, и из него рубашка Славика вывалилась, подняла, стала обратно вешать, и заметила  в кармане деньги, пересчитала, как раз на дрова хватит. Кого благодарить, как не Славика. 
Всё бы ничего, но люди стали замечать странности в её поведении: то скажет, что мы со Славиком за ягодами собираемся, то они на скамейке до  самого поздна просидели, то рубашку ему в магазине выбирает. 
Женщины с работы решили пойти к ней домой, на месте выяснить обстановку:  всё было как обычно, лишь уходя заметили,  что  ботинки Славика появились под вешалкой, мокрые от дождя,  откуда они взялись, только что сами разувались, ботинок  не было. 
Жутковато им стало, Эльвиру после этого  стали сторониться, да она и сама дружбы старалась не водить, и на кладбище  дорожку забыла, зачем ей идти, если Славик с ней, дома.
Приходила к Эльвире бабка  Анастасия, уговаривала идти в церковь, рассказать  батюшке, что с ней происходит, посидела немного для приличия, стала домой собираться, и тут  кто-то её с крыльца легонько подтолкнул, так все ступеньки и пересчитала, еле до дома добрела, разболелась  и закаялась со своими советами ходить.
Прошёл  год, дошли слухи до местного священника, тот направился в выходной день к Эльвире,  она долго не открывала, потом всё-таки впустила.
Заметил  батюшка,  как изменилось её лицо, похудело, глазами всё кого-то ищет, как будто кто-то ещё здесь присутствует.
Батюшка  осенил всё крестом, объяснил Эльвире, что приходит к ней не Славик, а Демон, принявший его обличие,  могут эти нечисти  принять дух умершего, и даже разговаривать его голосом,  для  них  это любимое занятие, а всё для того, чтобы отвести человека от Бога.
  -Нужно тебе Эльвира найти в себе силы отпустить покойного, место его не рядом с живыми, а там, где определит ему Господь:  в аду или в раю по  вере и делам его. Приходи в церковь, помолись за упокой его души.
Эльвира так и сделала.  Батюшка с ней и на кладбище сходил,  там отслужил молебен, стала Эльвира потихоньку к жизни возвращаться, заговариваться перестала.
В  день поминовения пойди бы она не одна на кладбище,  может бы этого не произошло, а так нашли её  бездыханную у могилы  на скамеечке, сидит, как живая, забрал таки Славик с собой. Причину смерти установить не удалось.