Воспитательный кульбит Глава 55

Даилда Летодиани
Миша уехал на две недели на родину. Алексей решил дать ему передышку. Но наказал ежедневно совершать пробежки и держать себя в форме. Директор школы вызвал Сашу с Ильей через два дня после отъезда Миши. Весь инвентарь был вынесен из зала так, что можно было приступать. Илья пересчитал накопленные Сашкай средства и, таинственно улыбнувшись, повез мальчика на ярмарку стройматериалов. Там же неподалеку стояли "вольные каменщики", как назвал наемных маляров "главнокомандующий".

Пока Саша торговался с продавцом, Илья отошел и вернулся с пятью мужчинами. Все поехали в школу, и ремонт был окончен за один день. Илья сам участия не принимал, только внимательно наблюдал за Сашей. Профессиональные рабочие радовались возможности не только заработать, но и развлечься, обучая мальчика "премудростям" своего мастерства. Ничего толком у мальчишки не получалось, но он честно старался.

Когда все было закончено, Сашка присел в углу и затих. Пока Илья расплачивался и балагурил с рабочими, парень спал. Быков остался доволен. Конечно ему пришлось добавить почти треть суммы, но все же Сашкин вклад был основным.

"Да-а, Морозовы вообще трудоголики, но этот отца переплюнет. Если бы так упорно учился, наверно, уже профессором бы стал".

Мишка рассказал в двух словах Илье о последнем дне в школе. Потому-то решил тренер нанять целую бригаду. Побитый, расстроенный мальчишка еще здорово потрудился.

На следующий день Алексей сообщил, что Котикина свадьба назначена на первое июня. Все ходил по комнате и то сжимал, то разжимал кулаки. Илья, поднявшийся похвастать успехами Морозова младшего перед отцом, застал тренера в растрепанных чувствах.

– Случилось чего? – с тревогой спросил ученик.

– Да не то, чтоб случилось, просто все сразу навалилось. Светке рожать на днях, Кот женится и самое главное, Илюшка, тебя касается.

Илья удивленно приподнял брови.
– Меня?

– Да, тебя. Ты совсем не тренируешься, задеревенел поди, а тебе ведь в сентябре на чемпионат ехать.

– Что? Алеш, ты чего, какой чемпионат? Я десять лет не в спорте.

– Едешь, едешь. Тебе чуток подтянуться и все, опять будешь молодцом. Разнарядка пришла до тридцати лет.

– Гога!

– Несовершеннолетний твой Гога, а то, конечно, не побеспокоил бы тебя.
– Я не поеду, позориться не собираюсь.

Илья не ожидал того, что произойдет. Так мирно беседовали и вдруг Алексей схватил его за грудки, чуть не отрывая от пола, и стал трясти и орать.

– Стыдно страну подводить, стыдно перед учениками в грязь лицом упасть! А работать и результаты показывать не стыдно! Еще раз позволишь себе подобное выражение, ноги переломаю. Стыдно ему, видите ли. – Продолжая возмущаться, отпустил ученика рассвирепевший тренер. – В зал сейчас пойдем. Начинаешь тренировки и не опаздывать мне. Все забудь, Мила-Шмила, никого и ничего не знаю. Никакого секса, мяса и вообще ко мне переезжаешь! Понятно? Доходчиво разъяснил?

– Я не смогу, Алеша, – Илья продолжил спокойно отвечать даже после вспышки гнева со стороны учителя.

– Я сказал, сможешь, значит, сможешь! Завтра, нет, сегодня же перевези вещи. Молчи! – грозно поднял Алексей указательный палец.

Илья знал, спорить и сопротивляться уже не имело смысла, раз надумал Алеша его в строй вернуть, значит, и сам надорвется, и его порвет, а своего добьется. Илья прикрыл глаза и стал представлять себя в том Стамбульском зале. Он ему понравился. И вдруг почувствовал, как безумно соскучился по "своей возлюбленной гимнастике". Мышцы, казалось, начали кричать "Хотим! Хотим!" Он улыбнулся своим мыслям.

– Хочу, Алексей Родионович! Вы меня тренировать будете? – специально попискивая, спросил юноша.

Алеша потрепал чубчик молодому человеку и, уже отойдя на достаточное расстояние, крикнул.

– Постригись, а лучше побрейся! Я передохнуть собираюсь, а ты иди, оболтуса моего найди. Через часок к Светке поедем.

Илья обнаружил Сашку в будочке у дяди Жоры. Пожилой человек рассказывал мальчику истории из своей "боевой" молодости и кормил яблоком. Он называл этот плод "яблуком" и, тщательно очищая, нарезал тонкими дольками. Подавал собеседнику, накалывая каждую дольку на кончик ножа. Сашка уплетал сочное угощение и с интересом слушал очередную байку. Илья старика недолюбливал. Когда то давным-давно он поймал Илюшку за распитием лимонада перед тренировкой и сдал Алеше. Сильно досталось мальчишке тогда. После того случая Илья стал обходить сторожа за километр.

– Привет, стар и мал! Сань, отец велел передать, чтоб к Светке собирался. Ну чего, дядь Жор, смотришь?

– Да гляжу, ты слишком весел сегодня. Подарок получил? – пытаясь поддеть Илью, сказал Жора и вредно прищурился.

– Не то слово, ребята, – делая вид, что не заметил насмешки, бодро ответил парень. – Огромный подарок получил! Я опять тренироваться буду. На чемпионат меня выставил Алеша! – почти прокричал молодой человек и закружил в воздухе Сашку, оторвав от пола.

Мальчик понять эту безграничную радость фанатиков гимнастики не мог, но поздравил Илью совершенно искренне. А уж как обрадовался, узнав, что товарищ к ним переедет.

Пока ехали, отец решил поговорить с сыном о друзьях мальчика.
– Саш, чего ты со стариком сидишь целыми днями? Пошел бы, погулял с ребятами.
– С какими ребятами?
– Ну, не знаю, с друзьями. С одноклассниками.

– Нет у меня друзей. Спасибо, погулял уже однажды.
– Как это нет?
– Не первый раз тебе говорю об этом. Но тебе никогда не было интересно, а сейчас зачем?

– Ты мне жаловался, а я проигнорировал?
– Да. Много раз. А ты меня о стену ударил и наорал еще.
– Врешь! Не было такого.

Саша отвечать не стал. Зачем? Все равно отец при своем мнении останется. Прекрасно изучил он характер своего папаши. Через два-три слова начнет упрекать, потом психанет, наорет в лучшем случае и окончит беседу с обиженным лицом.

– Ты себя не жалей. Сам же и виноват. Не смог с ребятами контакт наладить. Даже в зале ни с кем, кроме Михаила, отношений не поддерживаешь. Женька вон в зале поскольку часов, а ты?

Саша молчал.
– Вот надуться, как сыч, это мы первый ряд первое место! – начинал "закипать" отец, но оборвав самого себя, уставился на дорогу. – Что с тобой говорить?! Чурбан чурбаном.

Саша почувствовал, как защипало в глазах. Молчание продлилось недолго, приехали довольно быстро. Пробок не было.

Света встретила так, будто и не было у нее трений с братиком. Расцеловала обоих и уселась в кресло. Саше было так приятно, что она его простила. Вины он перед нею не чувствовал, но осадок от упреков все равно угнетал его. Он присел рядом с креслом сестры и положил голову на подлокотник.

– Ты совсем, совсем не злишься на меня, Вет?!

– Была очень зла! Но теперь все прошло, все равно его не вернуть.

– Разве я виноват в ваших отношениях? Он просто причину искал. Разве не прав я?

– Не хочу об этом говорить, – занервничала Светлана. – Пока папа на кухне, гляди, что покажу. – Вытянула девушка свою красивую, сейчас чуть припухшую, руку, и Саша увидел симпатичное колечко. – Это папа в знак примирения мне подарил. Ну, чтоб не обижалась.

Смутные чувства вызвало в Саше это кольцо. С одной стороны он был рад примирению родственников, а с другой стороны – отец никогда не дарил ему ничего просто так. И уж тем более, извиняясь. "Наверно, он считает, что не обижает меня".

Вернулся отец из кухни, вынес стакан молока и протянул сыну, дочке досталось спелое яблоко. Сашка молоко терпеть не мог и отставил стакан в сторону. Но Алексей снова протянул его мальчику.

– Не буду, – вновь ставя стакан на стол, сказал Саша.
– Светлана, скажи брату, чтоб не бесил меня.
– Саша, не беси папу, – расхохоталась рыжеволосая женщина. – А чего это ты над ним издеваешься? – обратилась она к отцу.

– Кальций ему нужен, а тебе железо с йодом, ешь давай.

Парень выдохнул и выпил мерзкое молоко залпом, чтоб не вдыхать его неприятный запах. Светка смеялась и вдруг в какой-то момент посерьезнела и призналась, зачем вызывала отца.

– Я хочу, чтоб ты маму встретил и по дороге ее подготовил к тому, что она бабушкой станет со дня на день. Я позвонила и попросила приехать, сказала, что заболела. Ты же поможешь мне, па?!

Алексей взревел, его голос можно было расслышать за два квартала. Сашка, чтоб не попасть под горячую руку, смылся во двор. Просидеть ему пришлось там почти пять часов. Отец вышел хмурый, но не злой. Властно махнул рукой и только дома сказал сыну:

– Элла приедет, чтоб мне без выкрутас. Понял? Не до твоих истерик будет. Ее самой мне с лихвой хватит.

Глава 56: http://www.proza.ru/2016/03/08/1927