не позорьте Родину

Наталья Цымбурская
У Швеции есть свой Титаник. И повезли нас смотреть на него...
Такое громадное стеклянное здание... входишь, идешь с толпой тихонько себе, потом - поворот, и, ах, голова рефлекторно вверх - и немеешь... Деревянный корабль-монстр, украшенный затейливой резьбой, в сюрреалистическом освещении нависает над тобой. И от животного ужаса, ты съеживаешься - 50 метров в высоту и 50 метров в длину... И непонятный аромат... Оверкиль, и нет красавца, и 120 человек иже с ним - под воду ушли со всеми оловянными штофами, кожаными сапогами, чернильницами и горшками... На глазах у тысяч зевак и всемогущего грозного шведского короля...
Эта история даже не об умении шведов 30 лет лет методично прыскать полиэтиленгликолем на громадный остов корабля. И не о ваннах с тем же соединением, в которые погрузили все мелкие деревянные детали, чтобы вытеснить из дерева воду и предотвратить рассыпание дерева. И не о терпеливом многолетнем подъеме утопленника со дна морского. И даже не о любви шведов к своей Родине и бережном отношении к своей истории. Попала там на суд совести... Так выражусь... Шапка на мне была идиотская, формы очень непонятной, коричневая, замшевая, а по бокам - вывернутый мех. Скажем - экзотическая вещица, раритетная, а шведы - они совсем примлели... Иначе, чем объяснить, когда при входе меня выловили из громадной толпы и попросили подойти к информационному столу.  Посмотрите все и приходите, нам очень интересно, мол, Ваше мнение...
Представляете, с каким упорством и трудолюбием я лазила по переборкам, с палубы на палубу, разглядывала найденные орудия, восковые фигурки матросни!? Хорош был, кстати, кок. А как же, спросят, а я что-то не заметила. Посмотрела, изучила. Пришла - анкету дают... это - ерунда, это ерунда, и это,  - отвечаю, отвечаю... И вдруг вопрос - Сколько раз Вы посещаете музеи? Какие музеи? У нас в городе - один - краеведческий. А разбивка там - 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 5 раз в год. И все... Сидела, сидела, а сколько раз я в своем музее была? И как им объяснить, что мой город и Музеи понятия не сопоставимые. Город-музей, как-то такое ощущение и нафталином попахивает. Кстати, фильм снимали не очень давно про убийство гаулейтера Кубе. Улицы наши киношникам понравились... Сидела, думаю, напишу - 5 раз в год... А переводчица - тык в бок и шепчет - Вы - что??? Не позорьте Родину!!! Пишите - 1 раз в месяц... Шведы не поймут - так не любить свою историю... И не ходить по Музеям!!!!???? Я и написала - 1 раз в месяц хожу...
И так мне обидно стало за свой город. За нелюбовь к истории. До сих пор помню, как я, пряча в сторону глаза, подала заполненный листик. Уши горели... А на память мне подарили книгу на русском языке об истории этого корабля и Короле из династии Васа (а можно - Ваза).
Сейчас эта книга гуляет в одной редакции, которая эту историю озвучила, но с более познавательной стороны... Если, кому интересно, я могу подробно.
Но больше мне хотелось узнать, а Вы в Музеи ходите? И сколько раз в месяц? Только мне, уж, не врите, я-то местная...;