Путь к себе. Встреча. 49глава. Книга 3. Продолжени

Татьяна Дума
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

   49

   Состояние радости не прошло, но уютно устроилось внутри. Первые волны улеглись, открыв путь новым размышлениям. Он понимал, что случившееся не несет с собой полное восстановление памяти о прежней жизни, но дает устойчивые ориентиры. Само слово -  СЕМЬЯ,  наполнилось личным содержанием. У него есть близкие, они все время терпеливо ждали.
  Его жена не утратила способность привлечь его внимание, если не сказать больше. В этом месте размышлений он язвительно засмеялся, понимая, что его несет, он распушил оперение, но напрасно. Жена не пыталась его привлекать, что в ее положении было бы естественным желанием. Он сам обратил на нее внимание и пытался ее заинтересовать собственной персоной (это получилось так неуклюже, что вспоминать ту попытку в кабинете доктора, где они случайно встретились, без смеха было невозможно!).
  Он решил оставить пока тему жены, тем более, что она сейчас была в отъезде. От новой мысли он чуть не вскрикнул. Отец девочки, это же его сын. Нужно немедленно с ним встретиться.
 
  Доктор Саня ответил на звонок быстро. Выслушав его сбивчивую речь, он с радостью в голосе сказал:
  - Я рад, что вы готовы встретиться с сыном. Он ждет вас. Пожалуйста, приходите к нам сейчас же, мы ждем.
 
  Дверь распахнулась,  он встретился взглядом с мужчиной, открывшим ему дверь. Они одновременно сделали шаги навстречу и крепко обнялись. Из коридора был слышен голос Сани, уговаривавшего Принцессу не мешать взрослым.
  Не послушать Саню она не смела, но и просто стоять и ждать ей было очень трудно – хотелось скорее увидеть дедушку. Саня нашел прекрасный выход:
  - Мне нужна твоя помощь, пойдем на кухню. У нас гость в доме, а мы с тобой теряем время. Ты поможешь мне?
  - Саня, пойдем скорее накрывать на стол. У тебя есть что-нибудь вкусное в холодильнике?
  - Пошли скорее, вместе посмотрим и решим.

  Сане, порой, казалось, что эта маленькая девочка состоит из одних противоречий. Она могла быть настолько разной, что постоянно ставила его в тупик. Молодые женщины, с которыми ему не раз приходилось общаться, были более просто устроены. Эта маленькое чудо не переставало его удивлять. Пока он в задумчивости стоял у открытой двери холодильника и размышлял, что они могут использовать для импровизированного стола, Принцесса уже весело командовала:
  - Санечка, что ты застыл? Доставай быстрее сыр, зелень, ветчину. Вон та красная коробка нам пригодится, не медли, пожалуйста, - ее сноровке могла позавидовать взрослая женщина.
 Пока он восхищенно смотрел на девочку, она уже доставала тарелки. Она была незаменимой маминой помошницей, многое умела и раньше, до встречи родителей. Только встреча с бабушкой дала новый толчок в развитии ее талантов. Бабушка умела из обыденных вещей создать праздник. Такими умениями славился и ее сын, отец девочки.
  Семь лет они жили, не зная о существовании друг друга, но встретившись – наверстали это быстро и сполна. Принцесса была не только внешне очень похожа на бабушку, машинально воспроизводя многие ее жесты, манеру поворачивать голову, поправлять волосы, чем раньше так трогала деда, но и по восприятию жизни. Ее мать была совершенно иной. Только после встречи со свекровью ей стала понятна  собственная дочь, которая раньше доставляла ей много хлопот.
   
  Стол был уже накрыт, когда отец с сыном, пережив первые моменты долгожданной встречи, вошли на кухню. Первое, что они сделали – выразили признательность маленькой хлопотунье за красиво сервированный стол:
  - Отец, обрати внимание на стол. Тебе это ничего не напоминает?
  - Манера сервировки? Пожалуй, я давно не видел такое. Сколько легкости и радости во всем.
     Принцесса, еле сдерживая внутреннее удовольствие от похвалы отца и деда, сдержанно, как взрослая, сказала:
  - Папочка, ты меня смущаешь. Это не я одна, я только помогала Сане.
   
  Чаепитие получилось теплым, хотя все понимали, что память не вернула отцу полностью подробности предыдущих лет. Взрослые не теряли бдительности, обходя темы, которые могли вызвать напряжение. Искренность Принцессы, не отходящей от деда, вносила особую теплоту.

  В самый разгар общей беседы зазвонил телефон. Все напряженно ожидали, пока Саня, который вышел из кухни, не вернулся с улыбкой на лице:
 
  - Звонил мой отец. Все прошло благополучно. Теперь он православный, как и мы с мамой.
Он не успел закончить фразу, как новый звонок заставил его вновь выйти в коридор. Он вернулся более сдержанным, без улыбки, но не хмурым. Принцесса сразу обратилась к нему:
  - Это моя бабушка звонила? Саня, я почувствовала сразу. С ней все хорошо, правда?
  - С ней все хорошо, ты права. Только звонила не она. Мне сообщили, что вертолет вылетел за ними – погода прояснилась, буря стихла. Пока это все новости о них. Телефоны в том районе не работают. Есть только военная связь. Будем ждать новых известий.
Все почувствовали, что встреча подошла к концу, необходимо сделать перерыв. Отдых нужен всем.

  Старик вернулся в пещерку с пустыми руками. Женщины подумали, что он уходил за хворостом, которого оставалось мало, но ошиблись. Он не хотел мешать им, женщинам нужно  обменяться первыми впечатлениями.
 
  Прогулка, которую он совершил, не принесла успокоения. Безысходность. Он не знал раньше этого чувства, оно появилось глубоко внутри и властно заявило о себе. Всю жизнь он шел к намеченной цели, так он считал. Это помогало находить смысл во всем, что с ним происходило.Трудности были, но он их с упорством преодолевал.
 
   После встречи с Дорном и Лао Цзы, после того, как он не был допущен на вершину Великой Белой Пирамиды, достижения собственной жизни, которыми он гордился, поблекли. Песочные часы его жизни скоро некому будет перевернуть, ему стало казаться, что струйка, с которой утекают мгновения, убыстрила свое движение.
   Женя доктора попыталась его успокоить, он услышал стук ее сердца – она была искренней, только зародившееся чувство безысходности и горечь от понимания напрасно прожитой жизни, однажды впущенные внутрь, так просто уходить не хотели.
 
  Он смотрел по сторонам, осенняя природа шептала ему – СМИРИСЬ, за летом приходит осень, а за ней - зима. Ты получишь вечный покой, ты уснешь,  освободишься, наконец, от суетных желаний.
  Старик не привык сдаваться без боя, так он считал, хотя особых боев ему вести не приходилось. Давно он прочитал где-то фразу, которой удивился и по молодости не понял: «Бойся дней, в которые тебе сопутствует ветер. Не теряй бдительность».

  Сейчас эта фраза всплыла в памяти,  он горько вздохнул. Ему везло в жизни, он считал это своей заслугой, умением использовать сопутствующие потоки. Это было не так. Он недооценил опасность, которая его поджидала. Он терял собственное направление, ошибочно принимая чужие потоки, которые были сопутствующими лишь на короткий отрезок пути. Одна ошибка наслаивалась на другую.
  Он всю жизнь ждал Дочь Севера, стараясь, стать самым верным хранителем традиций.  Он не слушал свое сердце. Родным было холодно с ним, он не замечал этого, считая, что так они выражают свое почтение к нему. Горечь разлилась по телу, он не мог вернуться в пещеру к женщинам в таком состоянии, но ничего не мог изменить.
  Сделав очередной шаг, он остановился, как вкопанный. Перед ним стоял Дорн. Откуда он появился, ничего не предвещало его визит.
Пауза затягивалась. Дорн, своим привычно-хриплым голосом, ее нарушил:

  - Ты удивлен моим визитом, дружище? Напрасно. Не всегда я появляюсь с шумом. Буду краток, нам обоим сейчас нужно спешить.
  - У тебя какое-то дело ко мне? – Этим странным вопросом старик пытался скрыть свою полную растерянность.
Дорн расхохотался. Попытка старика обмануть его выглядела по-детски наивной:
  - Я пришел поддержать тебя, дела я делаю сам. У каждого свой график жизни. С чего ты взял, что ты уже все выполнил, но с ужасными ошибками?
  - Лао Цзы даже не посмотрел в мою сторону, - голос старика дрогнул.
  - С чего ты взял, что он должен был это сделать? Этого оказалось достаточно? Ты обесценил всю свою жизнь. По собственной воле, без боя, сдал все, что тебе было дорого? Что с тобой?

  Старик выпрямил спину,почувствовав, как прежняя сила возвращается к нему. Он решил все рассказать Дорну:

  - Я никогда не забуду твой помощи, Дорн.
Его слова полетели посланием в вечность. Он оглянулся по сторонам, но Дорн исчез неожиданно, как и появился. 

  Теперь можно было возвращаться. Безысходность и отчаяние, которое он испытывал совсем недавно, исчезло. Он все правильно понял, только поддался осеннему потоку. Его зима еще не пришла, да и осень пока задержалась. Все самое важное только начинается. Он не впустит больше отчаяние.

  Картина, которую он застал в пещере, удивила его. Вот уж поистине день сюрпризов. Он ожидал увидеть оживленно беседующих женщин, надеясь присоединится к их разговору, только разговора не было. Дочь Севера, положив голову на колени жены доктора, спала. Он присел у костра, вглядываясь в лицо спящей женщины. В этом было большое удовольствие – она была удивительно красива.

  В какой-то момент ему показалось, что он слышит знакомый, с хрипотцой, голос Дорна:
  - Не отчитывай меня, как юнца. Знаю я все. Да, мы не имеем права вмешиваться в линии судьбы, только никто не запрещал помогать ЧЕЛОВЕКУ.
Рано еще старику к нам…
  Интересно, с кем он спорит? Это было последним, что он подумал. Глаза сомкнулись и старик задремал.

  Разбудил их рокот приближающего вертолета.
 

Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:
Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996