Брюзга

Леонидович
   Вот, если бы поднять сейчас человека пятнадцатого века, он бы наверно с ума сошел от нашей техники. То же самое может с нами произойти, если нас в двадцать пятый век поместить. Даже второе могло бы произойти скорее. Вспоминая наше детство, как мы увидели первый телевизор, первую шариковую ручку. Кстати, первая шариковая ручка была шестицветная, кем то привезённая из Италии. Но разговор хочу вести не об этом. Мы жили в то время в небольшом сибирском городке. На берегу реки Чулым. До революции река была судоходной, с пристанями, пароходами. Куда всё делось. Понастроили плотин, вырубили леса, без меры драгами черпали строительный песок и вот, нынче,  в середине лета, даже у моторок на перекатах винты ломаются.  Куда - то калина, боярка,  делись, а в былые времена их брали всей семьёй и ели всю зиму. Кладезь витаминов.
И рыбой река кормила. Бредешком в пять метров таких щук ловили, налимов, язей, не считая прочей мелочи. Мужики по ночам сетями, осетров, стерлядь, тайменя брали. По ночам у костра варили уху и рассказывали, что раньше осетра и не брали, только икру.  Говорят, коровы переходили протоку вброд, между копыт пескари застревали. Где всё это? Сейчас, если рыбнадзор не поймает, наловишь сарожек, их есть нельзя, химией воду потравили.
   Как города строят.  Стояли дома деревянные, кирпичные на улицах. С палисадами. С берёзкой над крышей. Сломали. Понастроили безликие пятиэтажки в художественном беспорядке. Потом между этими пятиэтажками ларьков, магазинов поналепили. Зелень сократили под обрез. И это в Сибири. У нас, что земли нет?  Нет, лепят и лепят дом на дом. Кто-то на этом уплотнении неплохо наварился. Сейчас он живёт в благодатном Краснодарском крае и проблемы этого несчастного городка его нисколько не беспокоят.
   Количество торговых точек на душу населения с тех далёких времён выросло до невообразимых размеров. Все торгуют. Покупают друг у друга.
Вроде при деле, а кто производить будет? Любой здравомыслящий человек понимает, что без производства нет прогресса.
   Производство, вообще то есть.  Нефтеперегонный завод. Только бензин дорог. Вот, кажется, живёт народ на своей территории, недра есть, почему же этими недрами пользуется некий дядя, который и вовсе здесь не живёт. В Москве, а то и на берегах туманного Альбиона. Так и хочется сказать, за что же мы революцию делали.   
  Скажите, брюзжание?  А пусть кто-то поспорит.