ХР Мифологическое мышление и трудовая деятельность

Александр Суворый
ХР. 2.7.81. Мифологическое мышление и трудовая деятельность.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 81. Мифологическое мышление и трудовая деятельность.


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Произведение современного прикладного искусства. Копия ритуального ножа из обсидиана и рога копытного животного. Культура ацтеков. Южная Америка. 8000 до н.э.


Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Мифологическое мышление и трудовая деятельность. 46 500 до н.э.


Несомненно, тесная родственная связь в кровнородственной общине и племени поддерживается, прежде всего, сложносоставными инстинктами самосохранения и удовлетворения насущных жизненных потребностей человека.

Только в семье под защитой рода, общины и родни первобытный человек мог относительно безопасно существовать в условиях непосредственного обитания в окружающей среде и мире данного времени. Для него строгое следование общепринятым и установленным старшими членами семьи-общины-рода правилам, традициям, обычаям и ритуалам означало естественную органическую связь, инстинктивное чувство единства, общности, ритма, мелодии и гармонии безопасной, сытой, спокойной и справедливой жизни.

Для слабохарактерных людей такая связь и жизнь были спасением, а для сильных личностей – полем ведической, то есть практической опытной деятельности, оценок, анализа, поиска, проб и ошибок.

Кстати, любая ручная трудовая деятельность всегда есть результат проб и ошибок ведической, то есть практической опытной жизнедеятельности…
 

После многочисленных попыток сделать выдающееся орудие труда, человек достигал необходимого уровня навыков и мастерства и, наконец, делал что-то сверхнеобычное – совершенное.

При этом кто-то ему обязательно показывал основные приёмы и операции трудовой деятельности, кому-то он подражал и повторял чьи-то действия. Например, когда молодой охотник, соблюдая советы и приёмы бывалых охотников, вспоминая по ходу всё, чему его учили, наконец, точным и метким броском-ударом добывал свою первую охотничью жертву и приносил в стойбище главное – пищу, средство жизнеобеспечения самого себя, родителей, родичей и детей.

В любом случае трудовой деятельности, людей всегда сопровождают соответствующие ощущения и чувства, возникают структуры-образы, вырываются какие-то возгласы, звуки, слова-понятия.

Рассказывая и представляя окружающим результаты своей трудовой, творческой или героической деятельности, охотники и собиратели, мастеровые и ведуны-шаманы неизбежно и закономерно создают свои собственные образные повествования, свои сказы, сказания, рассказы, сказки, мифы.

По закону подобия (всё подобно всему) эти бытовые сказы-сказания-рассказы-сказки-мифы-повествования инстинктивно имеют структуру, ритм, мелодию и гармонию общеизвестных, общепринятых и традиционных семейных, общинных и родовых сказаний-мифов, например, мифов о первопредках, о духах-предков, перед которыми победители и создатели выражают благодарственную похвалу, которым подражают, примерам которых следуют (подражают).

Победивший в чём-то ученик всегда ощущает благодарность своему учителю, так же как и результату своего героического труда (подвига), который принёс ему всеобщее уважение и почёт.

Таким образом, мифологическое мышление людей одухотворяет любой выдающийся результат ручного труда, переносит на результат или на орудия труда, на охотничью добычу, на изготовленные хозяйственные и бытовые вещи и предметы, а также на произведения искусства все возможные элементы мифов, придаёт им мифологический образ (имидж), магическую силу мифологических типичных (архетипических) образов и персонажей.

Фактически любое орудие, вещь или предмет могут быть выражением какого-либо элемента, образа или персонажа мифа-повествования…


Так, например, клыки и зубы животных, отрезанные уши или скальпы врагов свидетельствуют об отваге, геройстве, удаче и умении охотника-воина, сравнимого с отвагой, геройством, удачей и умением какого-либо мифологического героя, первопредка, духа-предка, деда, отца, вожака, вождя и т.д.

Если это символы-знаки животного или врага, которого когда-то добыл или убил легендарный мифологический предок, то новый герой-добытчик или герой-победитель становится носителем силы духа-предка, живым воплощением структуры-образа духа-предка, продолжателем его дела.

Вот почему уже в данное время (50 000-40 000 до н.э.) выдающиеся произведения первобытной трудовой и творческой деятельности для насыщения магической энергией посвящаются духам-предкам и освящаются силами природы.

Вот почему, несомненно, естественно, изначально и традиционно в истории всего человечества (всех человечеств) первобытным орудиям, вещам и предметам всеми народами и нациями повсеместно и всегда даются собственные образные наименования, как даются имена или прозвища живым людям.

Вот почему первобытные люди изначально и традиционно одухотворяют орудия труда и результаты труда (трудовой и творческой деятельности), мифологизируют их, превращают их в одухотворённые структуры-образы и персонажи, общаются с ними, как с живыми людьми или мифологическими героями (духами предков).


Вот почему в данное время (50 000-40 000 до н.э.), несомненно, человеческая устная речь и язык человеческого общения неизбежно, естественно и обязательно насыщены различными звукосочетаниями, словами-понятиями, которые являются наименованиями, названиями всему и всем, в том числе всему тому, что сотворено или делается человеческими руками…

Причём такое одухотворённое мифологическое мышление в трудовой и творческой деятельности первобытных людей уже не только обычное, не только традиционное, но закономерное, обладающее силой закона или общечеловеческого правила поведения.