Тайна

Недопушкин
Жила-была Тайна и была она очень страшная, такая страшная, что если ей случалось  увидеть где-нибудь своё отражение, она каждый раз так пугалась, что потом неделю видела во сне кошмары. Из дома Тайна старалась не выходить, так как все прохожие на улице при виде её с жутким визгом разбегались кто куда. Даже совершенно секретные военные и государственные тайны увидев её вздрагивали, бледнели, запрыгивали в свои чёрные  бронированные автомобили и с воем уносились вдаль.

Жила  Тайна в старенькой избушке одинокая, несчастная, пока однажды поздним вечером за печкой не послышался шорох.
– Кто там? – спросила Тайна, поднимая голову от подушки.
– Не бойся, – ответили из-за печки, – это я, Тарасик!
– «Не бойся»… – горько вздохнула Тайна, – как бы ты сам сейчас не перепугался до полусмерти!

Из-за печки показался большой рыжий таракан и сказал:
– Я отчаянный! Я знаешь какой… – увидев Тайну, он вздрогнул и схватился за сердце.
– «Отчаянный»… – грустно улыбнулась Тайна, – дать тебе воды?
– Пожалуй, – ответил таракан, переводя дыхание. – Ты извини, конечно, я много повидал в своей жизни… – он снова взглянул на Тайну, вздрогнул и чуть не выронил блюдечко с водой.
– Да ничего, я привыкла уже. Дверь не заперта, если уйдёшь, я не обижусь.
– Слушай, – немного подумав, сказал таракан, – но ведь нужно что-то делать! Нельзя же так жить, сидеть, сложа руки!
– Ты думаешь, я не пробовала?  Смотри! – Тайна открыла дверь в кладовку.

Тарасик заглянул внутрь и воскликнул: – Ключи, отмычки, фомки! Вот это да! Да у тебя тут целый арсенал! Даже газорезка есть! Зачем тебе это всё?
– Как зачем? – ответила Тайна, – Хотела открыть себя!
– Хм… а можно я попробую?
– Эх, Тарасик! – горько усмехнулась Тайна, – Я столько всего перепробовала, что…
– Знаешь, я жил одно время у одного хакера….
– Ка… чего? – не поняла Тайна.
– Не «ка», а «ха»! Хакер, это специалист по разнообразному взлому. Я многому у него научился. Покажи, что там у тебя!

Тайна повернулась к таракану спиной и задрала на спине рубашку.
– Мда… – сказал таракан, покопавшись в отверстии. – На лицо грубые попытки взлома… Хорошо, что динамитом не стала пробовать!
– Да мне уже всё равно! – махнула рукой Тайна, – Не могу больше так жить, понимаешь! Не могу!!!
– Спокойно! Минуточку… – сказал Тарасик, – а замочек-то с секретом! И секрет этот…

Раздался щелчок, заиграла мелодия из телепередачи «спокойной ночи малыши» и дверца на спине тайны распахнулась.
– Детский! – добавил таракан, – Что тут у нас?
– Что там у меня??? – заволновалась Тайна.
– Стёклышко цветное, золотинка от шоколадки, клочок бумаги…
– Ну!!!
– Не нукай! На бумажке надпись…
– О!!! Читай скорее!!!
– Спокойно Маша, я Дубровский!
– Что, так и написано???
– Темнота! – вздохнул Тарасик, – Пушкина не читала!
– Я тебя сейчас чем-нибудь тресну!!! – закричала Тайна и начала снимать с ноги тапок.
– Э-эй! Полегче на поворотах, девушка! – попятился таракан, – На, читай сама!
– «М+П=Л» – прочитала записку Тайна, посмотрела с обратной стороны, понюхала, – Карамельками пахнет! И всё???
– А чего ты ещё хотела? – пожал плечами таракан.
– Как чего???!!! Ты понимаешь, что это всё означает???
– Вполне! – улыбнулся Тарасик, – Дети, любят всякие тайны, секреты…
– И?
– Любят прятать всё это в  землю, чтобы никто не нашёл.
– Ты хочешь сказать, что два карапуза закопали дурацкую записку, фантик и стекло, а я всю жизнь мучаюсь??? – закричала Тайна.
– Во-первых, записка не дурацкая, а очень содержательная. Это клятва в любви. Маша и Петя через кучу лет найдут её и…
– Допустим, – перебила таракана Тайна, – закопали! Предположим, что найдут! Но почему я-то такая страшная???!!!!
– Ты такая страшная, – Тарасик забрал у тайны записку, стеклышко и фантик, положил всё это обратно и захлопнул дверцу, – потому, что не моешься, не ухаживаешь за собой!
– Да? – искренне удивилась Тайна.
– Где у тебя тазик, вода, мыло? Сейчас мы приведём тебя в порядок!

Через час румяная и закутанная в полотенце Тайна сидела у стола, пила чай из блюдечка и разглядывала своё отражение в самоваре.
– А я вроде ничего! – улыбалась она.
– Очень даже интересная! – согласился Тарасик, – Загадочная вся такая, таинственная! Жаль, что я таракан, а то бы…
– А то бы… – засмеялась Тайна, – Скажи, Тарасик, а у тебя есть семья?
– Нет, – вздохнул таракан, – Папа однажды ушёл на работу и не вернулся. Мама пошла его искать и тоже пропала. С тех пор я один скитаюсь…
– Знаешь что, а давай жить вместе! – предложила Тайна.
– В каком смысле «жить»? – не понял таракан.
– Балбес! –  покраснела Тайна, - В смысле как друзья, как соседи! Выбирай себе место, где нравится. Хоть кладовку, хоть за печкой. Место у меня много!
– Я за печкой буду, там тепло! – обрадовался Тарасик.
– Вот и славно! А если ты семью захочешь завести, жену там, детей, то я только рада буду! Знаешь, как я люблю малышей!
– Хорошо! – улыбнулся таракан.

И стали они жить вместе и жили долго, дружно и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!