Кать-юшь-ка и касамы-шмасамы

Евгений Боуден
    В дни Второй Ливанской войны я работал в Хайфе, и там падали "катюши", несколько раз в море, иногда в Крайот, а пару раз прямо возле моего Хеврат Хашмаль. Не представляю, откуда израильтяне узнали про это название. Скорее всего, от нас же - русскоговорящих. Но название настолько прижилось, что скажи коренному израильтянину, что это русское слово - не поверит. Кстати, наша песня "Катюша", на иврите, конечно, здесь считается народной еврейской песней. 

    И железо пробитое шариками я видел. Толстые опоры столбов пробитые осколками и шариками. И страшно было, когда под сирены ехал по шоссе, превышая чуть не вдвое дозволенную скорость и не подчиняясь знакам светофора. Все это правда. Но назавтра я вновь собирался и ехал туда на работу, понимая, что это нужно и моей фирме и в целом стране.

    Смешно. Именно в те летние дни у меня был день рожденья и я привез на работу торт, который моя жена просто изумительно вкусно печет. Он сделан из печеных трубочек, начиненные вишнями, сложенных горкой и политых сметанным кремом. Очень похоже на гвардейский миномет, за что, видимо, его и назвали "Катюша".
    Зять сказал:
- Не говорите никому, что он называется "Катюша", вас могут не понять.

    И вот я повез его на работу, но, к сожалению, в этот день все мои сотрудники из-за сильных обстрелов не приехали на работу. Пришлось везти его домой.

    Вскоре война окончилась и мои ивритоговорящие коллеги буквально силой "стребовали" и день рожденья повторить и "Кать-юшь-ку" привезти повторно.
Все нахваливали торт, смеялись над его названием и говорили, что эта "Кать-юшь-ка" наш самый лучший ответ на их ракеты.

    ***
    В один из дней войны мы с семьей друга поехали в Герцлию на "Марину". А там полно гуляющего народа, рестораны переполненные, музыка, яхты... И вот заходит вместе  с нами в кафе молодая пара с ребенком. А возле одной из касс телевизор и там новости передают. Мужчина было свернул к телевизору, но его женщина потянула его за рукав и при ребенке, чисто по-русски сказала "тебе еще не настоп...дело про это смотреть?"

    Для меня это был шок. Слезы выступили, то ли от злости, то ли от обиды. Пришлось украдкой их вытереть, чтобы жена и друзья не заметили. Хотел было высказать этой твари все, что я о ней думаю, да моя жена толкнула меня локтем в бок, дескать "оставь ее, дуру, нахрен".

    ***
    А через почти полтора года наш израильский президент Перес, выступая перед учениками одной из школ приграничного городка Сдерот, на который упало свыше пяти тысяч ракет "Касам", сказал: "Подумаешь, касамы-шмасамы!".

    И это снова вызвало у меня слезы, но на этот раз точно - от злости.

    15 июл, 2008