Лоно Корсачки

Евгений Садков
 Что есть история? Предыдущий период в жизни нашей страны прекрасно показал, что зачастую факты, в угоду идеологии, искажаются до неузнаваемости. В итоге мы видим некое нагромождение весьма далеких от истины легенд и мифов. И сегодня можно понять доморощенных идеологов, неустанно промывающих мозги телеаудитории. Они, пламенея душой, отрабатывают свой хлеб. Или пайку. Истину же ищут бессребреники, просто из любопытства. Они, иронично воспринимая "телелапшу", по крупицам собирают отголоски далеких и близких событий. Истинно ли их восприятие? Да разве в этом дело? Главное, они пытаются самостоятельно понять то, что становится реальной историей.

В прошлых двух материалах по Корсачке сделал некий допуск. А почему бы и нет? Так ли миф отличается от той "истории", которую трактуют нам наши "телеидеологи"? Имею право. И благодарен тем рецензентам, которые откликнулись на материал. Особенно тронуло замечание Александра Козлова Восьмого. Он справедливо упрекнул по "чреву". Реально, особенно аллегорично сравнивая женскую сущность со Святым Граалем, лучше употребить синоним-лоно. Нетронутое лоно Корсачки, прекрасно звучит. Тем более, что реально думаю, оно было нетронуто.

Теперь по названной сестре нашей героини. Бужу наших ратиборговских ксенофобов, но имею право на версию. Тем более, что нет ни одного внятного объяснения происхождения названия нашего города. Шаблонное, "желтая гора" опровергается самой природой. Издавна росли здесь вековые деревья. Скорее, зеленая. Не подтверждаются и другие, связанные с географическим положением названия. Поэтому и имею право на свой миф о названии города.

Итак, спустя некоторое время после прихода с востока в наши края Корсачки здесь появилась ещё одна женщина. На этот раз, с юга. Она носила имя одной из прародительниц древнего народа. Ох, вижу, как сейчас скрежещут коронками наши "патриоты". Один из них сегодня неслабо прошелся и по Корсачке. Видно, не имея собственного мнения, он кликнул в помощники великого Гугла. И тот ему выдал: "Корсак (карсак) и корс, ж. корсачка (карсачка), собир. корсачьё.
Значение: презрительное прозвище человека азиатской внешности, монголоида – казаха, татарина, калмыка и др.; перен. малокультурный, недалёкий, неотёсанный человек, деревенщина."

 Это ладно. Мало ли чего скажет вам "забугорный чревовещатель"? Вывод, вот, что поражает своим скрытым шовинизмом. Рецензент констатирует: "Теперь я понял, что почувствовал Иван-царевич неосмотрительно запуливший стрелу в болото. ;)"
Здесь нужно посмеяться и побежать за региональными царевичами, которые уже и так чувствуют себя царями.

 А между прочим, по одной из версий, Корсаки происходят от ордынского царя Чингиза. Позже образовался аристократический польско-литовско-чешский род. В конце XIV столетия старший рода, Сигизмунд Корсак  выехал на службу в Московское княжество к Великому князю Василию Дмитриевичу - сыну Дмитрия Донского. Есть и свой, весьма изысканный герб. По ходу можно вспомнить дворянскую фамилию Римских-Корсаковых, впрочем, имеющих другую родовую ветку.

 Так почему же я, "шибко умный дворник" не могу предположить, что по той или иной причине осталась в этих местах женщина с родовым именем? И приняла она другую, носящую древнее имя Сара? И кроме Корсачкиной горы осталась в памяти новых поселенцев гора Сары. Пусть будет мифом. Позлю местных ксенофобов и "патриотов".

 Провожая день весеннего равноденствия,Корсачка оборачивает свое прекрасное лицо  к заходящему солнцу. Кого она ждет? Своего любимого, ушедшего тысячу лет назад на запад? Нерожденных от него сыновей? Никто не узнает сейчас этого. Но чисто лоно Корсачки. И никакая грязь, никакая словесная скверна не пристанет к этой священной чаше. Лишь чистая слеза несбывшейся любви отразит заходящее солнце.