Польский бизнес

Елена Ляхова
ПОЛЬСКИЙ          БИЗНЕС

                Ляхова Елена



Челночила я в Польшу в девяностые.
Нашью полотенчиков кухонных, прихваточек, фартучков. На рынке предлагаю покупателям:
- Пани, то комплект.
Ударение, почему-то, делая на «о». Наверное, мне казалось, что говорю по-польски.
Брали в продажу и валики малярные, и кисти, и другую ерунду, в которую запихивали литровые бутылки со спиртом – основной товар.
Я добрая была. Мои соседи приносили мне какие-то вещи, просили в Польше продать и купить им блузочки. Я брала, продавала, привозила им блузки.
Однажды ко мне зашёл сосед и притащил тяжеленную сумку с металлическими кругами:
- Возьми, это ножи для станков деревообрабатывающих. У тебя там их с руками оторвут.У нас на металлургическом заводе за ними очередь. А мне привези две блузки для жены и дочки. Остальное – твой навар.
Отказать было неудобно. И попёрла я эту тягу неимоверную навар делать.

Удивительно, но один нож я, всё- таки втюхала. Остальные, ни на фиг никому не были нужны.
На Польских рынках промышляли люди, скупающие товар за копейки у тех, кто уже домой собирался уезжать.
И вот, ко мне подошёл один такой. Нам оставалось пробыть в Польше ещё три дня.
Посмотрел на ножи. Спроси, что это. Я объяснила. Спросил, берут ли.
И тут я вспомнила одну статью, которую прочитала в газете.
Рассказываю.
История эта случилась тогда, когда люди только ещё начали узнавать, что появляются цветные телевизоры.
На большом центральном рынке к продавцу овощей подошёл молодой человек и предложил купить телецвет. Объяснил, что, если эту маленькую детальку  вставить в простой телевизор, то он, телевизор, станет цветным. А цена, всего три рубля.
Продавец овощей не поверил и отказался покупать.
Тогда молодой человек попросил его:
- Друг, мне очень нужно съездить на вокзал, билет купить. Разреши оставить телецвет у тебя на прилавке. Может, сколько продашь,  со мной по два рубля рассчитаешься.
Продавец подумал, решил, что ничего не теряет и согласился.
Не успел хозяин телецвета отойти, как к прилавку подошла женщина:
- Ой, а это не телецвет?
- Он, он.
_ сколько стоит?
- Три рубля.
- Дайте два.
Ушла.
Тут же подходит мужчина:
- Неужеле, я нашёл телецвет! Почём?
- Три рубля.
- Да вы что! Везде по пять продают. Жалко, что у меня денег только на один.
Подходит очередной покупатель:
- Сколько стоит телецвет?
- Пять рублей.
- Сколько есть всего?
- Один остался.
- Мне надо двадцать штук.
Продавец обомлел. Выгода - какая!
-  Слушай, друг, подойди через часок, сделаю.
Договорились.
Продавцу уже наплевать было на свои пучки лука по десять копеек, он ждал возвращения хозяина телецвета!
Дождался!
- Вот тебе деньги за проданные. У тебя есть ещё?
- Есть.
- Сколько?
- Штук тридцать.
- Всё беру по два рубля, как договаривались!
Рассчитались.
Стал продавец ждать оптовика. А его нет.
Разложил он свой новый товар на прилавке и стал народ зазывать:
- Телецвет! Телецвет!
Да только не подходит к нему никто. Понял он, что обвели его вокруг пальца.
Позднее выяснилось, что не телецвет это был, а радио – деталь, ценой в десять копеек.

Ну, вот, вспомнила я эту историю и говорю перекупщику:
- Ножи эти – дефицит страшный! У меня их только одна сумка осталась. В основном, только их и вожу.
- Почём всё отдашь?
Я мысленно прикинула, сколько мне надо денег, чтоб две блузки купить и навар себе сделать.
Немного поторговались. Сошлись в цене. Уволок он мои ножи.
На следующий день подходит ко мне и говорит:
- Что-то не берут у меня ножи-то.
Я, с радостным лицом ему заявляю:
- Да ты что? А у меня сегодня их несколько человек уже спрашивали. Давай я их к тебе буду посылать.
Следующие два дня я на рынок не выходила. Мои друзья мой товар продавали, говорили, искал меня перекупщик.

Некрасивенько с моей стороны, но …что было, то было.



10.03.2016г.